Пермский областной Совет народных депутатов
М А Л Ы Й С О В Е Т
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 января 1993 года N 571
г.Пермь
О "Временном положении об областном комитете по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 мая 2014 года на основании
Закона Пермского края от 6 мая 2014 года N 326-ПК
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и в соответствии с Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов
Р Е Ш А Е Т :
Утвердить "Временное положение об областном комитете по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг" (прилагается).
Заместитель председателя
областного Совета В.А.Черепанов
Приложение
к решению малого Совета Пермского
областного Совета народных депутатов
от 28.01.93 г. N 571
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Пермский областной комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг (далее - Комитет) создан при администрации Пермской области в соответствии со ст.21 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" от 23 января 1992 года N 41, постановлением главы администрации Пермской области от 13 октября 1992 года N 202 "О создании областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений".
Положение о Комитете утверждается областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации. Статус юридического лица предоставляется решением областного Совета народных депутатов.
1.2. Комитет создан с целью:
- определения возможностей медицинских учреждений по оказанию лечебно-профтилактической помощи и услуг с наделением правом заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально-технической базы учреждения и его оснащенности (медицинские учреждения - это лечебно-профтилактические, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающиеся медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса);
- определения соответствия деятельности медицинских учреждений и лиц установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг;
- разрешения споров, возникающих между медицинскими страховыми компаниями и медицинскими учреждениями.
1.3. Комитет обладает правом юридического лица, самостоятельным балансом, печатью с наименованием, штампом, расчетным счетом в банке.
1.4. Правоспособность Комитета определяется действующим законодательством РФ и настоящим Временным положением.
2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Основными функциями Комитета являются:
- разработка программы лицензирования и аккредитации учреждений и лиц;
- осуществление лицензирования и аккредитации учреждений и лиц;
- координация деятельности органов местной администрации, органов управления здравоохранения, врачебных ассоциаций, медицинских страховых организаций, медицинских учреждений, специальных служб по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений с различными формами собственности;
- организация и проведение социологических исследований, направленных на изучение организации и состояния медицинской помощи с привлечением врачебных ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц;
- формирование групп экспертов;
- консультативная помощь по лицензированию и аккредитации;
- информирование органов государственного управления и местной администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- рассмотрение споров между медицинскими страховыми организациями и учреждениями в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
3.1. Комитет имеет право:
- получать информацию от лицензируемых и аккредитируемых учреждений и лиц в соответствии с утвержденным перечнем документов;
- направлять экспертов в учреждения для проведения экспертизы на местах;
- определять порядок проведения процедуры аккредитации и лицензирования, состав и регламент деятельности рабочих групп, смету расходов;
- формировать группы экспертов для выполнения функций комиссии;
- получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции;
- разрабатывать организационную структуру в соответствии с возложенными на нее функциями;
- формировать штатное расписание и привлекать к работе экспертов на контрактной основе, составлять смету расходов Комитета;
- приобретать, осуществлять пользование и распоряжение имущественными и неимущественными правами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций.
3.2. Комитет обязан:
- информировать учреждения и лиц о сроках и порядке проведения аккредитации и лицензирования;
- проводить экспертизу учреждений и заявленных видов деятельности на соответствие установленным стандартам, выдавать сертификаты учреждениям и лицам или мотивированный отказ в выдаче указанных документов в десятидневный срок;
- предоставлять информацию в органы государственного управления, врачебные ассоциации и территориальный статистический орган по утвержденной форме и вести внутренний учет и отчетность по деятельности Комитета.
4. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
4.1. Имущество Комитета составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, находящиеся на балансе Комитета.
4.2. Источниками финансирования Комитета являются средства, получаемые за счет оплаты процедуры аккредитации и лицензирования, рассмотрения споров, консультативной помощи по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и иных источников, не запрещенных законом Российской Федерации.
Оплата за услуги по лицензированию и аккредитации может быть проведена на основании договора непосредственно с медицинским учреждением или органами управления здравоохранения за медицинские учреждения, находящиеся в их административно-территориальной подчиненности, по тарифам, утвержденным администрацией области.
5. СТРУКТУРА КОМИТЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Комитет состоит из администрации, работающей на постоянной основе, членов лицензионной и аккредитационной комиссий и работающих по контракту экспертов.
5.2. Сотрудники администрации Комитета принимаются на работу и увольняются приказом председателя Комитета в соответствии с действующим КЗОТом.
5.3. В состав лицензионной комиссии входят представители администрации Комитета в лице председателя и его заместителя, органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений и общественных организаций. Решение комиссии принимается простым большинством.
5.4. В состав аккредитационной комиссии входят представители администрации Комитета в лице председателя и его заместителя, органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций. Решение комиссии принимается простым большинством.
5.5. Состав комиссий по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений утверждается главой областной администрации по представлению председателя Комитета.
5.6. Общее руководство Комитетом осуществляет председатель, который назначается главой администрации области.
5.7. Председатель самостоятельно решает все вопросы деятельности Комитета за исключением вопросов, отнесенных в компетенцию Комитета, как коллегиального органа.
5.8. Председатель без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, формирует штаты, издает приказы по деятельности Комитета.
6. ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА
6.1. Смета расходов и штатное расписание Комитета утверждаются администрацией области.
6.2. Средства, предусмотренные областной сметой расходов, не использованные в течение года, изъятию в бюджет не подлежат.
Превышение доходов над расходами подлежит перечислению в областной бюджет. В случае, когда расходы не покрываются доходами от лицензирования и аккредитации, расходы на содержание Комитета покрываются из областного бюджета.
6.3. Форма системы, размеры оплаты труда привлекаемых к работе экспертов устанавливаются Комитетом самостоятельно в пределах фондов оплаты труда и материального поощрения.
Отношения Комитета с управлениями здравоохранения, медицинскими учреждениями с различными формами собственности строятся на договорной основе.
6.4. Комитет осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством и формами государственной отчетности.
6.5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет областная администрация.
6.6. Комитет осуществляет подготовку и переподготовку своих кадров, специалистов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.7. Председатель Комитета самостоятельно устанавливает для своих работников дополнительные отпуска и иные социальные льготы в пределах заработанных средств, направляемых на потребление в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Всем сотрудникам Комитета, работающим на постоянной основе, гарантируется социальное и обязательное медицинское страхование.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
7.1. График проведения лицензирования и аккредитации разрабатывается Комитетом по согласованию с областным управлением здравоохранения и утверждается администрацией области.
7.2. Комитет по согласованию с областным управлением здравоохранения разрабатывает тарифы на лицензирование и аккредитицию медицинских учреждений в размерах, позволяющих обеспечить деятельность Комитета на хозрасчетной основе.
Тарифы утверждаются администрацией области.
7.3. Учреждение, прошедшее лицензирование и аккредитацию, получает соответствующий документ в 10-дневный срок.
7.4. Внеочередное лицензирование и аккредитация медицинских учреждений могут проводиться по инициативе медицинского учреждения, органов управления, врачебных ассоциаций, по решению суда.
7.5. В случае возникновения разногласий между учреждением и Комитетом каждая сторона вправе обратиться в республиканскую комиссию. Срок подачи документов - 15 дней с момента получения учреждением решения областной комиссии.
7.6. При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА
8.1. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Ликвидация или реорганизация Комитета производятся по решению администрации области.
8.3. При реорганизации и ликвидации Комитета увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка