Пермский областной Совет народных депутатов
М а л ы й С о в е т
Р Е Ш Е Н И Е
от 23 апреля 1992 года N 309
О территориальном дорожном фонде Пермской области
(с изменениями и дополнениями на 28 февраля 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 мая 2014 года на основании
Закона Пермского края от 6 мая 2014 года N 326-ПК
____________________________________________________________________
Малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов
решает:
1. Утвердить Положение об образовании и использовании территориального дорожного фонда Пермской области. (Приложение N 1).
2. Утвердить бюджет дорожного фонда Пермской области на 1992 год. (Приложение N 2).
3. Обязать администрацию области в мае т.г. уточнить программу развития дорожного хозяйства Пермской области на 1992-1995 годы и представить на рассмотрение малому Совету к 1 июня 1992 года.
4. Освободить от уплаты:
- налога на владельцев транспортных средств-организации и предприятия, финансируемые из областного и местных бюджетов, а также пенсионеров всех категорий;
- налога на приобретение автотранспортных средств-учреждения и организации, финансируемые из государственного бюджета.
5. Внести данное решение на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
Председатель областного Совета
М.И.Быстрянцев
Приложение N 1
к решению малого Совета
от 23.04. 1992 г. N 309
П О Л О Ж Е Н И Е
об образовании и использовании территориального дорожного
фонда Пермской области
1. Настоящее положение разработано во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
2. Средства внебюджетного территориального дорожного фонда (в дальнейшем "дорожный фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Пермской области, затратами по управлению дорожным хозяйством и не облагаются налогами.
3. Доходная часть фонда формируется в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него средств от налога:
на пользователей автодорог устанавливается в размере 2,0 процентов от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, а ставка налога заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - в размере 0,2 процента от оборота;
с владельцев транспортных средств.
Ставка налога с владельцев транспортных средств устанавливается в размере 2,0 процентов минимальной месячной оплаты труда за одну лошадиную силу легкового автомобиля. Одновременно повысить ставки этого налога соответственно грузовым автомобилям, автобусам, мотоциклам и мотороллерам:
---------------------------------------------------------------
Наименование объектов обложения ! Размер годового налога
! (руб.)
---------------------------------------------------------------
Автомобили легковые 155
Мотоциклы и мотороллеры 93
Автобусы 620
Грузовые автомобили и тракторы с
мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73, 55 квт)
включительно 620
свыше 100 до 150 л.с. (свыше
73,55 до 110,33 квт) 1240
свыше 150 до 200 л.с. (свыше
110,33 до 147,1 квт) 1488
свыше 200 до 250 л.с. (свыше
147,1 до 183,9 квт) 1612
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт) 2232
Другие самоходные машины и механизмы
на пневмоходу (кроме зерноуборочных
и других специальных сельскохозяйст-
венных комбайнов) 620
При изменении минимальной месячной оплаты труда изменяются ставки налога с владельцев транспортных средств с учетом коэффициента индексации;
налога на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретения гражданами легковых автомобилей в личное пользование;
других источников, включая ассигнования из областного и республиканского бюджетов, субвенции и дотации из федерального дорожного фонда, проведение займов, лотерей, продажи акций и другое.
Средства территориального дорожного фонда, собираемые в Коми-Пермяцком автономном округе, остаются в распоряжении органов власти округа(в редакции постановления администрации области от 15 декабря 1993 года N 220).
4. Персональная ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в дорожный фонд возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами областной налоговой службы.
Порядок исчисления налогов и сроки поступления их и иных средств в дорожный фонд регулируется инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 02 марта 1992 года N 1.
5. Средства, поступающие в территориальный дорожный фонд Пермской области, концентрируются на специальном внебюджетном собирательном счете N 142 "Территориальный дорожный фонд" в комбанке "Пермь" г.Перми по каждому налогу на отдельных субсчетах. Банки и их филиалы в городах и районах области осуществляют прием средств от налогоплательщиков на счет N 142 с соответствующими субсчетами по видам налогов с последующим зачислением их на 10, 20 и 30 числа каждого месяца (28 февраля) на собирательный счет N 142 комбанка "Пермь" г.Перми(в редакции постановления администрации области от 15 декабря 1993 года N 220).
6. От уплаты налогов освобождаются:
- по налогу на пользователей дорог-колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их дохода составляет 70 и более процентов(в редакции постановления администрации области от 15 декабря 1993 года N 220);
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- по налогам с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; (в редакции постановления администрации области от 15 декабря 1993 года N 220)
- инвалиды всех категорий, имеющие или приобретающие мотоколяски и автомобили; общественные организации инвалидов, имеющие или приобретающие и использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования; юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе. Налог в этом случае уплачивают организаторы аукциона по месту нахождения в размере 40 процентов от начальной цены(в редакции постановления администрации области от 15 декабря 1993 года N 220).
Льготы для перечисленных в настоящем пункте юридических лиц и граждан на текущий год предоставляются, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога.
7. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств или понижение его размеров производится ежегодно малым Советом областного Совета народных депутатов при утверждении годового бюджета дорожного фонда. Список категорий граждан, учреждений и организаций, освобождаемых от уплаты указанного налога, подготавливаются и вносятся на утверждение комиссиями по транспорту, связи, дорожному строительству и социальной защите граждан.
8. Доходы и расходы внебюджетного территориального дорожного фонда регламентируются годовым бюджетом.
Проект годового бюджета дорожного фонда подготавливается администрацией области и вносится в областной Совет не позже сроков представления проекта областного бюджета.
Комиссия по транспорту, связи и дорожному строительству совместно с планово-бюджетной комиссией организуют рассмотрение проекта годового бюджета фонда и вносят его на утверждение малому Совету.
9. Распределение средств территориального дорожного фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов:
- содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- переходящий остаток средств на конец предстоящего финансового года;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также производственных баз и жилья для дорожных организаций.
10. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень территориальных дорог, осуществляется за счет средств фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства-после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При включении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств фонда до конца года, при исключении во втором полугодии-до конца первого полугодия следующего года.
11. Размер средств на содержание и ремонт автомобильных дорог определяется по нормативам денежных затрат.
Выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на основании договора между органом управления дорожным хозяйством и подрядной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
12. За счет средств фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством, включающие следующие направления:
- надзор за состоянием территориальных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития территориальных дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог и сооружений на них, надзор за их выполнением и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на территориальных дорогах, в т.ч. связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству территориальных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организация движения и информация пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую территориальными дорогами сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- плата за кредиты банка, обеспечивающих непрерывность финансирования дорожного хозяйства;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством Пермской области;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране территориальных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по территориальным дорогам вследствие дорожно -климатических условий, выдача разрешений на проезд по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
- учет имущества, необходимого для нормативного функционирования и содержания территориальных дорог и управление этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень территориальных дорог;
- мобилизационная подготовка территориальных дорог;
- научно-исследовательские и внедренческие работы по вопросам содержания, ремонта, реконструкции и строительства территориальных дорог и сооружений на них;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов и технических норм по вопросам содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;