____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермского края от 19.03.2024 N 28, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 21.03.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 сентября 2020 года)
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 18.01.2010 N 1, от 10.11.2014 N 190, от 28.05.2015 N 73, от 11.12.2015 N 170, от 25.08.2016 N 123, от 17.07.2017 N 97, от 04.08.2017 N 108, от 15.01.2018 N 2, от 24.01.2018 N 3, от 26.12.2018 N 130, от 14.09.2020 N 131, с изм., внесенными Указом Губернатора Пермского края от 10.04.2009 N 16)
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке проектов актов губернатора края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов актов губернатора Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
указы губернатора области:
от 29 марта 2001 г. N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
пункт 8 Указа губернатора области от 20 февраля 2002 г. N 26 "О преобразовании юридического отдела аппарата администрации области и совершенствовании правового обеспечения деятельности администрации области";
пункт 3 Указа губернатора края от 30 декабря 2005 г. N 29 "Об актах губернатора Пермского края и актах главы Коми-Пермяцкого округа".
3. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя администрации губернатора Пермского края и заместителя председателя Правительства - руководителя Аппарата Правительства Пермского края.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 24.01.2018 N 3)
О.А.ЧИРКУНОВ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 18.01.2010 N 1, от 10.11.2014 N 190, от 28.05.2015 N 73, от 11.12.2015 N 170, от 25.08.2016 N 123, от 17.07.2017 N 97, от 04.08.2017 N 108, от 15.01.2018 N 2, от 24.01.2018 N 3, от 26.12.2018 N 130, от 14.09.2020 N 131, с изм., внесенными Указом Губернатора Пермского края от 10.04.2009 N 16)
1.1. Губернатор края для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции указы и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставов и законов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов.
Акты губернатора края не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, уставам и законам Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законам Пермского края.
1.2. Указ губернатора Пермского края (далее - указ губернатора края) - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
1.3. Распоряжение губернатора Пермского края (далее - распоряжение губернатора края) - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
1.4. Изменение, дополнение или признание утратившими силу указов оформляется в виде указов губернатора края.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу распоряжений оформляется в виде распоряжений губернатора края.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области или их частей, не имеющих нормативного характера, изданных до 01.12.2005, оформляются в виде распоряжений губернатора края.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области, имеющих нормативный характер, или их частей оформляются в виде указов губернатора края.
1.5. Подготовка проектов актов губернатора края (далее - проекты актов) осуществляется по поручению губернатора края, председателя Правительства края, руководителя администрации губернатора края, заместителя председателя Правительства - руководителя Аппарата Правительства Пермского края (далее - руководитель Аппарата Правительства края) или по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти края, структурных подразделений администрации губернатора края, аппарата Правительства края.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 24.01.2018 N 3)
1.6. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, руководитель аппарата Правительства края, руководитель администрации губернатора края, руководители исполнительных органов государственной власти края, руководители структурных подразделений администрации губернатора края и аппарата Правительства края, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.
1.7. Процесс подготовки актов губернатора края включает в себя следующие этапы: предварительная работа по подготовке проектов актов; согласование проектов актов; подписание актов губернатором края.
При подготовке наиболее сложных проектов актов предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем с исполнительными органами государственной власти края, другими организациями, интересы которых затрагивает проект, до процедуры согласования.
Для этого могут создаваться рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации губернатора края и аппарата Правительства края, исполнительных органов государственной власти края по согласованию с их руководителями. К участию в работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.
1.8. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов.
1.9. Проект акта должен соответствовать компетенции губернатора края, нормам действующего законодательства; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу; устранять множественность ранее изданных актов.
1.10. Не допускается издание актов губернатора края по вопросам, ранее принятые решения по которым остались невыполненными.
1.11. К проекту акта, за исключением проектов распоряжений губернатора края по кадровым вопросам и награждению, прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти края или структурного подразделения Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, подготовившего проект акта, содержащая:
обоснование необходимости принятия проекта акта и достаточности урегулирования проектом акта соответствующих правоотношений, предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта, сведения о содержании проекта и сути предлагаемых изменений, причин и последствий предлагаемого регулирования, а также обоснование сроков вступления в силу подготовленного проекта. В случае подготовки проекта акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу правового акта, в пояснительной записке также указывается основание внесения изменений или признания утратившим силу правового акта, а также приведет ли принятие проекта правового акта к возникновению пробелов в правовом регулировании соответствующих правоотношений;
финансово-экономическое обоснование проекта акта (в случаях, когда реализация предлагаемых решений потребует дополнительных финансовых, материальных и других затрат);
сведения о протестах, требованиях, представлениях прокурора Пермского края, экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, поступавших на правовые акты Пермского края, регулирующие аналогичные правоотношения (при наличии протестов, требований, представлений, экспертных заключений);
информацию об обжаловании в судебном порядке правовых актов Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, регулирующих аналогичные правоотношения (при наличии обжалований);
информацию об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов указов губернатора Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
информацию о рассмотрении проекта акта на заседании общественного совета, созданного при исполнительном органе государственной власти Пермского края (в отношении проектов правовых актов, включенных в перечень вопросов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Пермского края, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. N 394-п "О вопросах организации работы с общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти Пермского края");
информацию о рассмотрении (либо направлении на рассмотрение) проекта акта трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
сведения (фамилия, имя, отчество, должность, статус, обоснование включения) о лицах, вновь включенных в составы коллегиальных органов, а также о лицах, исключенных из состава указанных органов (при подготовке проекта акта, предусматривающего внесение изменений в состав коллегиальных органов путем изложения состава в новой редакции).
В пояснительной записке также может содержаться следующая информация:
состояние законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимые расчеты;
предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;