В соответствии с Уставом Пермского края, пунктом 28 статьи 2 Закона Пермского края от 08 июня 2023 г. N 182-ПК "Об отдельных вопросах организации публичной власти Пермского края", в целях обеспечения эффективной работы по подготовке правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края.
2. Признать утратившими силу отдельные указы губернатора Пермского края по перечню согласно приложению к настоящему указу.
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
Д.Н.МАХОНИН
РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Губернатор Пермского края (далее - губернатор) в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермской области и законов Пермского края издает (принимает, изменяет, отменяет, признает утратившими силу) указы и распоряжения.
Правовые акты губернатора, имеющие нормативный характер, издаются в форме указов губернатора. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений губернатора.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу указов оформляются в виде указов губернатора.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу распоряжений оформляется в виде распоряжений губернатора.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области или их частей, имеющих нормативный характер, оформляются в виде указов губернатора.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области или их частей, не имеющих нормативного характера, изданных до 01 декабря 2005 года, оформляются в виде распоряжений губернатора.
В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, губернатор может издавать акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде распоряжений и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон.
1.2. Правительство Пермского края (далее - Правительство) в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области, указов губернатора издает (принимает, изменяет, отменяет, признает утратившими силу) постановления и распоряжения.
Правовые акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу постановлений Правительства оформляется в виде постановлений Правительства.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу распоряжений Правительства оформляется в виде распоряжений Правительства.
1.3. Председатель Правительства Пермского края (далее - председатель Правительства) в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области, указов и распоряжений губернатора, постановлений и распоряжений Правительства издает (принимает, изменяет, отменяет, признает утратившими силу) распоряжения.
1.4. Подготовка проектов правовых актов губернатора, Правительства, председателя Правительства (далее - проекты актов) осуществляется по поручению губернатора, Правительства, председателя Правительства, руководителя Администрации губернатора Пермского края (далее - руководитель Администрации) или по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти), структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края, которые являются автором проекта акта (далее - автор проекта акта).
1.5. Подготовка проектов актов осуществляется исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации губернатора Пермского края, отвечающими за соответствующее направление деятельности.
Руководители и специалисты указанных органов, структурных подразделений, осуществляющие подготовку проекта акта, несут персональную ответственность за содержание, качество подготовки, обеспечение согласования со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом, а также за соответствие внесенных изменений в проекты актов замечаниям заинтересованных сторон.
В случае поступления предложения о необходимости принятия правового акта губернатора, Правительства, председателя Правительства от прокуратуры Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования) и организаций поступившие предложения направляются в соответствующий исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение Администрации губернатора Пермского края для подготовки при необходимости правового акта губернатора, Правительства, председателя Правительства.
1.6. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Администрации губернатора Пермского края, осуществляющие подготовку проектов указов губернатора, постановлений Правительства, обеспечивают их размещение на официальном сайте Пермского края http://www.permkrai.ru путем направления проектов в Министерство информационного развития и связи Пермского края (пользователь "Интернет НПА") в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента.
1.7. Действие настоящего Регламента не распространяется на проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
2.1. Проекты актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170.
Подготовка проектов актов осуществляется в автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК), за исключением проектов актов, имеющих пометку "для служебного пользования", подготовка которых осуществляется в установленном порядке.
2.2. Тексты проектов актов в обязательном порядке проходят правовую экспертизу, которая проводится специалистом юридической службы (юристом) исполнительного органа государственной власти, осуществляющего подготовку соответствующего проекта акта.
В случае если автором проекта акта является структурное подразделение Администрации губернатора Пермского края, то правовая экспертиза проводится департаментом правовой экспертизы и мониторинга законодательства Администрации губернатора Пермского края (далее - правовой департамент) в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 4.2 настоящего Регламента.
Результаты правовой экспертизы проекта акта оформляются заключением, которое прилагается к проекту акта.
При рассмотрении проекта акта юридическими службами (юристами) исполнительных органов государственной власти необходимо:
осуществить проверку проекта акта на предмет соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники, а также определить на дату оформления заключения соответствие наименований юридических лиц (в том числе государственных и муниципальных органов, учреждений), муниципальных образований, упоминаемых в проекте акта, сведениям об юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц и официальным наименованиям муниципальных образований согласно их уставам;
рассмотреть вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта;
рассмотреть вопрос о необходимости направления проекта акта на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
проверить лист согласования к проекту акта на предмет отражения в нем всех заинтересованных лиц, согласование с которыми обязательно;
в отношении проекта акта Правительства проверить соблюдение требований пункта 2.2.4 Регламента Правительства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 20 февраля 2018 г. N 74-п "О Регламенте Правительства Пермского края" (в случае принятия проекта акта в рабочем порядке);
подготовить справку о состоянии законодательства к проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (не распространяется на проекты актов о внесении изменений в действующие правовые акты и о признании утратившими силу правовых актов).
Руководители и специалисты юридических служб (юристы) исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за качество проведенной ими правовой экспертизы проектов актов.
Статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти (в случае если данная должность предусмотрена в исполнительном органе государственной власти) осуществляет оценку качества проведенной правовой экспертизы специалистами юридической службы (юристами) своего ведомства при согласовании проекта акта и несет персональную ответственность за качество подготовки соответствующих проектов актов.
2.3. К проектам актов, имеющим ссылки на какие-либо федеральные правовые акты, правовые акты Пермского края, должны прилагаться тексты этих правовых актов (в случае отсутствия текста в справочно-правовой системе). Если объем текстов превышает три страницы, то к проекту прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера.
2.4. К проекту акта (за исключением проектов актов по кадровым вопросам, а также проектов актов о награждении) прилагается пояснительная записка к проекту акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края, подготовившим проект акта.
В пояснительной записке также может содержаться следующая информация:
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
о прогнозе социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимых расчетах;
о предложениях по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;
о предложениях и письмах заинтересованных граждан и организаций.
Статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти (в случае если данная должность предусмотрена в исполнительном органе государственной власти) несет ответственность за соответствие пояснительной записки установленным требованиям.
2.5. К проекту акта прилагается финансово-экономическое обоснование с указанием источников обеспечения предлагаемых расходов (в случае если реализация предлагаемых решений потребует дополнительных финансовых, материальных и других затрат, в том числе увеличения штатной численности и (или) фонда должностных окладов исполнительного органа государственной власти или Администрации губернатора Пермского края), подписанное руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края, подготовившим проект акта.