Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании постановления Правительства Курской области от 29.12.2007 N 239.
____________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (с внесенными изменениями и дополнениями), Правительство Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета.

2. Довести до сведения главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, что:

в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Курской области отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Курской области лицевые счета получателям средств областного бюджета, расположенным на территории г. Курска, открываются в комитете финансов Курской области, а расположенным за пределами г. Курска - в соответствующем отделении Федерального казначейства по Курской области по месту нахождения;

в соответствии с бюджетным посланием Губернатора Курской области Курской областной Думе "О бюджетной политике Курской области в 2006 году" в 2006 году выделение средств областного бюджета осуществляется непосредственно на лицевые счета получателей, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Курской области от 12.05.2003 N 44 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета";

постановление Правительства Курской области от 04.08.2005 N 119 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Курской области
от 24 января 2006 г. N 11


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке финансирования расходов областного бюджета и
ведения лицевых счетов получателей средств комитетом
финансов Курской области при казначейской системе
исполнения областного бюджета

Общие положения


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Курской области (далее - комитет финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.

2. В Инструкции используются следующие термины и определения:

1) главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Курской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета (далее - главный распорядитель средств);

2) получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств);

3) получатель средств, расположенный за пределами г. Курска, является удаленным получателем бюджетных средств;

4) получатель средств, осуществляющий на основании разрешения комитета финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств;

5) объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета является лимитом бюджетных обязательств;

6) объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых комитет финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования);

7) заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета;

8) подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств;

9) отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета;

10) получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в комитете финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами;

11) регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, расположенного на территории г. Курска (далее - лицевой счет получателя средств);

2) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);

3) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных получателю средств, расположенному на территории соответствующего района Курской области, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, а также для учета доведенных получателю средств, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (далее - служебный лицевой счет получателя средств).

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, комитет финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.

5. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:

Номера разрядов     

1  

2  

3

4  

5  

6  

7

8  

9  


где:

1 - 3 разряды - номер главного распорядителя средств или прямого получателя, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов комитетом финансов;

4 - 5 разряды - код группы получателей, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для лицевого счета иного получателя средств - 01, для лицевого счета получателя средств - 02, для служебного лицевого счета получателя средств - 03);

6 - 8 разряды - порядковый номер учреждения, получающего финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов;

9 разряд - установлен в значении 0.

Порядок открытия лицевых счетов


6. Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета, составленный на основании реестров подведомственных получателей средств главных распорядителей средств, утвержденных актами Губернатора Курской области и Правительства Курской области, и получателей средств, определенных ведомственной классификацией расходов областного бюджета и утвержденных постановлением Администрации Курской области.

Сводный реестр получателей средств областного бюджета утверждается заместителем Председателя Правительства Курской области, в ведении которого находится комитет финансов.

7. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета в комитете финансов может быть открыт только один лицевой счет соответствующего направления.

8. Перечисление средств на бюджетные счета получателей средств, открытые в банковских учреждениях, при переводе их на казначейское обслуживание прекращается, за исключением иных получателей средств.

Не позднее семи дней со дня открытия получателю средств лицевого счета в комитете финансов остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах получателя средств перечисляются отдельными платежными поручениями получателя средств на основной счет областного бюджета и зачисляются комитетом финансов на соответствующие лицевые счета.

9. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из областного бюджета, открытые в банках, при переводе их на казначейское обслуживание закрываются в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

10. Комитет финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС России (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, и получателю средств по форме согласно приложению N 1.

Извещение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

11. При открытии служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

Извещение об открытии служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств не выдается.

12. Лицевые счета регистрируются комитетом финансов в Журнале регистрации лицевых счетов.

В Журнал заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номер и дата письма комитета финансов налоговым органам об открытии лицевого счета налоговым органам, в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции;

дата закрытия лицевого счета;

примечания.

13. В Журнале регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница.

Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется ответственными лицами комитета финансов и его печатью.

14. Лицевые счета получателям средств открываются на основании Сводного реестра получателей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденного в порядке, установленном пунктом 6 настоящей Инструкции, в соответствии с разрешительной надписью руководителя комитета финансов (его заместителя) на заявлении.

15. Для открытия лицевого счета получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;

д) доверенность на получение выписок в комитете финансов согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;

е) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

ж) сведения о сроках выплаты заработной платы;

з) копии приказов (распоряжений) о назначении руководителя и главного бухгалтера.

При открытии лицевого счета комитетом финансов с клиентом заключается договор на обслуживание лицевого счета.

16. Для открытия служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем;

в) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;

г) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц.

Для открытия лицевого счета иного получателя средств в комитет финансов представляется письмо получателя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями их руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) с обоснованием причин осуществления получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - учреждение банка), и заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

17. В случае, если главный распорядитель средств в соответствии с Законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или иным нормативным правовым актом передает в установленном порядке часть функций главного распорядителя средств находящемуся в его ведении иному получателю, то на него распространяется понятие "получатель средств".

Основанием для открытия данному получателю средств в комитете финансов лицевого счета получателя средств является представляемая им копия нормативного правового акта и соглашения (договора) о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально.

18. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи председателя комитета финансов (его заместителя) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в комитет финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента.

19. Юридическое дело оформляется как единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в комитете финансов.

20. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в комитет финансов о всех изменениях в документах, представленных в комитет финансов для открытия лицевых счетов.

21. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в комитет финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи комитета финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

22. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера, представляется приказ о возложении функций главного бухгалтера на другое должностное лицо, выполняющее его функции с предоставлением ему права второй подписи.

23. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати или ее утерей комитет финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью председателя комитета финансов (его заместителя) с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы.

Одновременно комитетом финансов определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.

24. На каждом экземпляре карточки комитет финансов указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Карточки хранятся в комитете финансов Курской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»