Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Курской области от 24.01.2006 N 11.
____________________________________________________________________


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2003 г. N 44


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Правительство Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Курской области от 07.12.2001 N 804 "О переводе на систему предварительного контроля расходов областного бюджета";

постановление Правительства Курской области от 12.04.2002 N 176 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Курской области
от 12 мая 2003 г. N 44


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке финансирования расходов областного
бюджета, открытия и ведения лицевых счетов
главных распорядителей и получателей средств
при казначейской системе исполнения
областного бюджета

1. Общие положения


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Курской области (далее - комитет финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.

2. Орган государственной власти Курской области или иной прямой получатель средств областного бюджета, определенный законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим законом, по получателям средств областного бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств).

Орган государственной власти Курской области или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств областного бюджета, являются получателем средств областного бюджета (далее - получатель средств).

Получатель средств областного бюджета, финансируемый непосредственно комитетом финансов Курской области, определенный ведомственной структурой расходов областного бюджета, является прямым получателем бюджетных средств.

Получатель средств областного бюджета, расположенный за пределами г. Курска, является удаленным получателем бюджетных средств.

Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения комитета финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств.

Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета является лимитом бюджетных обязательств.

Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых комитет финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).

Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета. Подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.

Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.

Главный распорядитель, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в комитете финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

Регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет главного распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, комитет финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.

Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:

Номера   
разрядов  

1   

2   

3   

4   

5   

6   

7   

8   

9   


где:

1 - 3 разряды - номер главного распорядителя средств или прямого получателя, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов комитетом финансов;

4 - 5 разряды - код группы получателей (01 - 04), получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для распорядительного счета главного распорядителя средств - 90);

6 - 8 разряды - порядковый номер учреждения, получающего финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов (для распорядительного счета главного распорядителя средств: 001 - счет для зачисления средств на выплату заработной платы, 002 - счет для зачисления средств для оплаты материальных затрат);

9 разряд - установлен в значении 0.

2. Порядок открытия лицевых счетов


5. Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств областного бюджета, составленный на основании заверенных главными распорядителями списков получателей, являющихся получателями средств областного бюджета.

Реестр получателей средств областного бюджета утверждается заместителем Председателя Правительства Курской области по финансам.

Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего направления.

6. Перечисление средств на бюджетные счета получателей средств, открытые в банковских учреждениях, прекращается. Не позднее семи дней со дня открытия получателю средств лицевого счета в комитете финансов остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах получателя средств перечисляются отдельными платежными поручениями получателя средств на основной счет бюджета и зачисляются комитетом финансов на соответствующие лицевые счета.

7. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из областного бюджета, открытые в банках, при переводе их на казначейское обслуживание в комитет финансов закрываются в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции.

Текущие счета получателей средств, открытые в учреждениях банков после перехода на казначейское исполнение, сохраняются до особых указаний только для зачисления и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Порядок закрытия расчетных счетов определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Комитет финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и получателю средств по форме согласно приложению N 1.

Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

При открытии лицевого счета главного распорядителя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

9. Лицевые счета регистрируются комитетом финансов в Журнале регистрации лицевых счетов.

В Журнал заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номер и дата письма комитета финансов об открытии лицевого счета налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции;

дата закрытия лицевого счета;

примечания.

В Журнале регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница.

Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется ответственными лицами комитета финансов и его печатью.

Главным распорядителям средств лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год в комитете финансов в соответствии с соответствующей разрешительной надписью комитета финансов на заявлении.

10. Для открытия лицевого счета главного распорядителя, получателя или иного получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;

д) перечень получателей средств областного бюджета, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для главных распорядителей);

е) доверенность на получение выписок в комитете финансов согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;

ж) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

з) сведения о сроках выплаты заработной платы;

и) копии приказов (распоряжений) о назначении руководителя и главного бухгалтера.

При открытии лицевого счета комитетом финансов с клиентом заключается договор на обслуживание лицевого счета.

11. В случае если главный распорядитель средств в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или иным нормативным актом передает в установленном порядке часть функций главного распорядителя или получателя средств, находящегося в его ведении, иному получателю, то на них распространяется понятие "главный распорядитель" или "получатель средств".

Основанием для открытия данному главному распорядителю или получателю средств в комитете финансов лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств соответственно является представляемая ими копия нормативного акта и соглашения (договора) о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально.

12. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи ответственного лица комитета финансов на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в комитет финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента.

Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в комитете финансов.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать комитету финансов о всех изменениях в документах, представленных в комитет финансов для открытия лицевых счетов.

13. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в комитет финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи комитета финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

14. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

15. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати или ее утерей комитет финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью ответственного лица комитета финансов с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы.

Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.

16. На каждом экземпляре карточки комитет финансов указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе комитета финансов, другой хранится в юридическом деле клиента.

Комитет финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.

17. В случае внесения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи ответственных лиц комитета финансов после сверки ими подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

18. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»