ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2004 года N 69-ПП
О Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики
(Утратило силу, в связи с принятием постановления Правительства КБР от 27.05.2005 года N 136-ПП, НГР: RU07000200500109)
В целях повышения эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить численность работников аппарата Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 114 единиц с месячным фондом оплаты труда 263,2 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики иметь двух освобожденных заместителей министра.
4. Утвердить прилагаемый состав коллегии Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 15 человек.
5. Признать утратившими силу Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 марта 2002 года N 87 "О Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики", от 17 марта 2002 года N 111 "О коллегии Министерства труда и социального развития".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Г. ГУБИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 марта 2004 г. N 69-ПП
1.1. Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда, трудовых отношений и социальной защиты населения.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Министерство, подведомственные ему стационарные и нестационарные учреждения, а также районные и городские органы труда и социального развития республики образуют единую государственную систему труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающую реализацию законодательства о труде и трудовых отношениях, государственную политику в области социального обеспечения и социальной защиты населения, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, малоимущих слоев населения, а также функционирование системы социальных служб.
Министерство осуществляет методическое обеспечение деятельности Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике (Гострудинспекция), Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кабардино-Балкарской Республике.
1.5. Министерство в пределах своей компетенции является государственным заказчиком для предприятий и организаций, оказывающих услуги по социальному обеспечению населения Кабардино-Балкарской Республики.
1.6. Положение о Министерстве, структура и штатная численность работников утверждаются постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики: 360008, г. Нальчик, ул. Советская, 100.
1.8. Имущество, находящееся в оперативном управлении Министерства, является государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики.
Управление и распоряжение этим имуществом осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики через Министерство имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
Основными задачами Министерства являются:
разработка основ государственной политики в области труда и социальной защиты населения;
участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и проектов документов по вопросам труда и социального развития и ответственность за их выполнение;
обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защите населения;
адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на:
- повышение уровня жизни и доходов населения;
- развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
- управление охраной труда и экспертизу условий труда на территории республики;
- совершенствование организации оплаты труда;
- организацию адресной социальной помощи малоимущему населению республики;
обеспечение организации предоставления социальных льгот по федеральным законам;
назначение, начисление и выплата жилищно-коммунальных субсидий организациям, оказывающим услуги;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
социальная поддержка пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
совершенствование социального обслуживания социально уязвимых слоев населения;
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов;
оказание населению и социальным учреждениям гуманитарной помощи;
развитие сети учреждений социальной защиты различных категорий населения;
развитие государственной и муниципальной службы.
В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области регулирования в пределах своей компетенции трудовых отношений, оплаты и мотивации труда, государственной и муниципальной службы, охраны труда:
разработка проектов законодательных, иных нормативных и правовых актов, осуществление мероприятий в области социального партнерства, оплаты и мотивации труда, государственной и муниципальной службы, охраны труда;
регистрация отраслевых тарифных соглашений, участие в разработке республиканского соглашения о тарифном регулировании оплаты труда работников материальной сферы производства;
обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по выполнению республиканского трехстороннего соглашения по вопросам Министерства;
подготовка материалов по формированию потребительской корзины, защите ее в Российской комиссии по экспертизе потребительской корзины, в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики и Парламенте Кабардино-Балкарской Республики;
ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения;
участие в подготовке и реализации целевых программ, содействующих повышению производительности труда;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда в материальной сфере;
внесение предложений по повышению ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки по оплате труда работников (ЕТС);
подготовка предложений по вопросам денежного содержания и социальных гарантий государственных и муниципальных служащих;
анализ работы предприятий, организаций и учреждений всех сфер экономики Кабардино-Балкарской Республики, районов и городов по вопросам оплаты и мотивации труда. Подготовка обзорных информаций о состоянии оплаты труда, предложений по ее повышению и ликвидации задолженности по выплате, представление их Президенту КБР и в Правительство КБР, министерствам, ведомствам, местным администрациям;
участие в реализации государственной политики по аттестации государственных служащих;
осуществление в пределах своей компетенции государственного управления охраной труда на территории республики через отраслевые органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, райгордепартаменты труда и социального развития в тесном взаимодействии с контрольно-надзорными, профсоюзными органами и союзами работодателей;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
разработка республиканских программ по улучшению условий и охраны труда и обеспечение их реализации;
организация обучения и проверки знаний руководителей и специалистов министерств, ведомств, органов местного самоуправления, объединений, обществ, предприятий и организаций по охране труда;
проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также при эксплуатации машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов по заявкам заинтересованных организаций;
осуществление государственной экспертизы и выдача заключений соискателям лицензии на соответствие лицензируемого вида деятельности требованиям законодательных и нормативно-правовых актов по охране и условиям труда;
подготовка ежегодного доклада о состоянии условий, охраны труда, мерах по их улучшению и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.2. В области социального обеспечения и социальной помощи:
организация работы по назначению, перерасчету, начислению, выплате и доставке компенсаций, социальных стипендий, пособий, других денежных выплат социального характера, установленных действующим законодательством и ее методическое обеспечение;
организация в пределах своей компетенции выплаты доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим, финансируемых из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, гражданам республики;
учет граждан, имеющих право на льготы и жилищно-коммунальные субсидии, и осуществление возмещения предприятиям и организациям выпадающих доходов за оказанные услуги;
создание и развитие автоматизированных систем назначения и выплаты государственных социальных пособий, компенсаций и доплат к пенсиям;
выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики иных функций, связанных с назначением и выплатой государственных пособий, компенсаций и других выплат отдельным категориям граждан.
3.3. В области социальной поддержки детей, женщин и семьи:
разработка и реализация государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей в республике;
участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создание условий и улучшение качества жизни семьи;
обеспечение прав и законных интересов детей;
организация отдыха и оздоровления детей;
предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение координации деятельности органов социальной защиты населения и органов местного самоуправления по формированию и реализации федеральных и республиканских программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
координация, контроль и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства;
осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей;
подготовка ежегодного доклада о положении детей в Кабардино-Балкарской Республике.
3.4. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста: