ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2004 года N 64-ПП
О Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики
(Признан утратившим силу, в связи с вступлением в силу постановления Правительства КБР от 10.11.2005 года N 361-ПП, НГР: RU07000200500208)
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.06.2004 года N 197-ПП, НГР: RU07000200400114,
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.05.2005 г. N 122-ПП, НГР:RU07000200500129)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики в недельный срок провести изучение Регламента Правительства Кабардино-Балкарской Республики в структурных подразделениях и обеспечить неукоснительное его исполнение.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 апреля 2002 года N 160 "О Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики";
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - управляющего делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики С.Т. Кучмазокова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Г. Губин
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии со статьей 108 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Правительство КБР является исполнительным органом государственной власти, подотчетным Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики", иных законов Кабардино-Балкарской Республики, указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и настоящего Регламента.
3. Правительство КБР в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (далее - решения), обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства КБР обязательны к исполнению на всей территории КБР. -
4.Решение задач, возложенных на Правительство КБР, обеспечивается регулярно проводимыми его заседаниями, организационно-практической деятельностью Председателя Правительства КБР, его заместителей, министров руководителей агентств, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств по руководству социально-экономическим, культурным и политическим развитием Кабардино-Балкарской Республики. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА КБР
1. Правительство КБР строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы. Основой для перспективного и текущего планирования работы Правительства КБР являются ежегодное Послание Президента КБР Парламенту, программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия комплексного плана действий Правительства КБР на определенный период, заседания Правительства КБР планируются, как правило, поквартально.
3. В составлении проектов планов работы Правительства КБР принимают участие Председатель Правительства КБР, заместители Председателя Правительства КБР, министерства агентства, госкомитеты, ведомства, Управление делами Президента и Правительства КБР (далее - Управление делами). (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
Подготовка проектов планов работы Правительства КБР и обеспечение проверки исполнения утвержденных планов работы возлагаются на отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - орготдел) и общий отдел Управления делами.
4. Министерства за 15 дней до начала квартала представляют в орготдел предложения для включения в проект плана на очередной квартал. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
5. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства КБР вне плана работы, рассматриваются по решению Председателя Правительства КБР по мере их поступления в Правительство КБР и готовности к обсуждению.
6. Правительство КБР ежемесячно рассматривает на заседаниях вопросы профилактики и борьбы с коррупцией в органах государственной власти КБР и органах местного самоуправления КБР. В этих целях Министерство юстиции КБР совместно с Прокуратурой КБР, Министерством внутренних дел КБР, Управлением Федеральной службы безопасности по КБР готовит и представляет информацию по данному вопросу в Правительство КБР. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
7. По истечении года орготдел совместно с общим отделом Управления делами подготавливает отчет для Председателя Правительства КБР о вопросах, рассмотренных в Правительстве КБР, и о выполнении квартальных планов работы. (дополнен пункт 7 в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА КБР
1. Председатель Правительства КБР подписывает акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также иные решения, договоры, письма от имени Правительства КБР. В случае временного отсутствия Председателя Правительства КБР таким правом наделяется заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства КБР. В остальных случаях заместители Председателя Правительства КБР вправе подписывать документы от имени Правительства КБР лишь в случае письменного решения (поручения) Президента Кабардино-Балкарской Республики или Правительства КБР по каждому конкретному случаю.
2. Председатель Правительства КБР систематически проводит заседания президиума Правительства (заместители Председателя Правительства КБР, министр экономического развития и торговли КБР, министр внутренних дел КБР и другие члены Правительства КБР по решению Председателя Правительства КБР), на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
3. Председатель Правительства КБР рассматривает разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства КБР. В случае необходимости Председатель Правительства КБР выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства КБР.
4. Заместители Председателя Правительства КБР выполняют отдельные поручения Председателя Правительства КБР, возглавляют правительственные комиссии и осуществляют другие функции, определяемые Председателем Правительства КБР. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
5. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства КБР и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению республиканскими органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Министры и руководители ведомств принимают участие в подготовке решений Правительства КБР, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств и ведомств. Министры и руководители ведомств не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства КБР.
IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КБР, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГО ЗАСЕДАНИЙ
1. На рассмотрение Правительства КБР вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, как правило, носят межотраслевой характер и не могут быть разрешены министерствами, госкомитетами, ведомствами, другими органами исполнительной власти самостоятельно или совместно с руководителями других министерств, госкомитетов, ведомств, местных администраций.
2. Поступающие в Правительство КБР предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства КБР направляются для предварительного рассмотрения органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит поступившее предложение.
3. Подготовленные республиканскими органами исполнительной власти и согласованные в установленном порядке проекты решений Правительства КБР сдаются в общий отдел Управления делами не позднее 4-х дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства КБР. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
4. Проект решения считается подготовленным, если он согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства КБР руководителями заинтересованных органов, которые рассматривают и визируют проекты. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом он представляет справку по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения. Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики вносятся на заседание с сопроводительным письмом.
5. Общий отдел Управления делами, проверив соответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента, обобщает поступившие материалы и передает их на рассмотрение управляющему делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики - руководителю Аппарата Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - управляющий делами). (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
6. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются управляющим делами должностным лицам, внесшим проекты решений Правительства КБР.
При двукратном нарушении порядка подготовки проектов решений Правительства КБР Управление делами вносит вопрос об указанных нарушениях на заседание Правительства КБР.
7. Управляющий делами, рассмотрев поступившие материалы, передает их вместе с проектом повестки дня для доклада Председателю Правительства КБР.
8. Материалы, включенные в повестку дня заседания Правительства КБР, не позднее чем за 2 дня до заседания направляются общим отделом Управления делами членам Правительства КБР.
9. Члены Правительства КБР и руководители организаций, учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за день до заседания представить управляющему делами свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
10. При внесении в Правительство КБР предложений, требующих принятия закона КБР или решения Президента КБР, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, согласованные в Аппарате Президента КБР.
11. Руководители министерств и других республиканских органов исполнительной власти, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства КБР, рассматривают их в первоочередном порядке.
12. Министры, руководители ведомств и иные заинтересованные должностные лица обязаны независимо от своего мнения визировать проекты, представленные к согласованию, срочные - в день их получения, другие - в 3-дневный срок, и приложить письменно свои возражения, уточнения, дополнения к ним, если они имеются. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
13. Представляемые проекты решений Правительства КБР согласовываются в обязательном порядке со всеми должностными лицами, указанными в постановляющей части проекта решений, проходят экспертизу в Министерстве юстиции Кабардино-Балкарской Республике (если они носят нормативный характер), в секторе редакционно-корректорской работы общего отдела Управления делами, в отделе правовой экспертизы управления правового и информационного обеспечения Управления делами (при наличии документов, подтверждающих выполнение требований абзаца первого пункта 4 раздела IV настоящего Регламента и настоящего пункта) и представляются в общий отдел Управления делами. (в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
Визирование производится на последней странице первого экземпляра текста проекта решения с указанием фамилии визирующего и даты.
Порядок проведения экспертизы проектов решений Правительства КБР Отделом законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу определяется соглашениями между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу. (дополнен абзац в редакции от 27.05.2005 года N 122-ПП)
14. Проекты решений Правительства КБР, затрагивающие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов КБР.
15. Проекты решений Правительства КБР, затрагивающие вопросы экономического и социального развития КБР, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством экономического развития и торговли КБР.
16. Проекты решений Правительства КБР, связанные с регулированием социально-трудовых отношений на республиканском уровне, направляются для согласования председателю Федерации профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики.
17. Проекты решений Правительства КБР по кадровым вопросам согласовываются в установленном порядке.
18. Руководители всех органов исполнительной власти, ответственные должностные лица, принимающие участие в подготовке проектов решений Правительства КБР, несут персональную ответственность за их. качество и своевременность представления.
Персональную ответственность за соответствие принимаемых Правительством КБР решений нормативно-правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положениям ежегодного Послания Президента КБР Парламенту несет управляющий делами.
19. В заседаниях Правительства КБР участвуют члены Правительства, главы местных администраций районов и городов Нальчик, Прохладный, Баксан, в их отсутствие - исполняющие обязанности указанных должностных лиц, и другие должностные лица согласно прилагаемому перечню.
Депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики вправе участвовать в заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с республиканским законодательством. (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.06.2004 года N 197-ПП, НГР: RU07000200400114).
По отдельным вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства КБР, могут быть приглашены другие должностные лица.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства КБР, определяется управляющим делами по предложению государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
Протокольный сектор общего отдела Управления делами обеспечивает Их участие в обсуждении отдельных вопросов, регулирует порядок их присутствия на заседании Правительства КБР.
20. Заседания Правительства КБР проводятся, как правило, не реже двух раз в месяц.
21. Заседание Правительства КБР считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства КБР.
В случаях, когда члены Правительства и другие должностные лица не могут явиться по уважительной причине на заседание Правительства КБР, то они должны сообщить об этом управляющему делами не позднее чем за день до заседания.
22. Заседания Правительства КБР проходят под председательством Председателя Правительства КБР. В случае временного отсутствия Председателя Правительства КБР заседания проводятся по его поручению одним из заместителей.
23. Председательствовать на заседании Правительства КБР вправе Президент КБР.
24. Повестка и порядок работы заседания Правительства КБР утверждаются непосредственно на заседаниях.
25. Должностные лица, участвующие в заседаниях Правительства КБР, регистрируются общим отделом Управления делами.
26. На заседаниях Правительства КБР время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменить время для выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.