ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2002 года N 160
О Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики
(в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2002 N 327,
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2003 года N 71-ПП,
постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.04.2003 года N 107-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Министерствам, государственным комитетам, Управлению делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в недельный срок провести изучение Регламента Правительства Кабардино-Балкарской Республики в структурных подразделениях и обеспечить неукоснительное его исполнение.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 января 1998 года N 5 "О Регламенте работы Правительства Кабардино-Балкарской .Республики и его аппарата".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - управляющего делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики С.Т. Кучмазокова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Х.Чеченов
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. В соответствии со статьей 108 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Правительство КБР является исполнительным органом государственной власти, подотчетным Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики", иных законов Кабардино-Балкарской Республики, указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и его палат и настоящего Регламента.
3. Правительство КБР в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (далее - решения), обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства КБР обязательны к исполнению на всей территории КБР.
4. Решение задач, возложенных на Правительство КБР, обеспечивается регулярно проводимыми его заседаниями, организационно-практической деятельностью Председателя Правительства КБР, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств по руководству социально-экономическим, культурным и политическим развитием Кабардино-Балкарской Республики.
1. Правительство КБР строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы. Основой для перспективного и текущего планирования работы Правительства КБР являются ежегодные Послания Президента КБР Парламенту, программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия комплексного плана действий Правительства КБР на определенный период, заседания Правительства КБР планируются, как правило, поквартально.
3. В составлении проектов планов работы Правительства КБР принимают участие Председатель Правительства КБР, заместители Председателя Правительства КБР, министерства, госкомитеты, ведомства, Управление делами Президента и Правительства КБР (далее - Управление делами).
Подготовка проектов планов работы Правительства КБР и обеспечение проверки исполнения утвержденных планов работы возлагается на отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления (далее -орготдел) и общий отдел Управления делами.
4. Министерства и государственные комитеты по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства КБР и другими заинтересованными органами государственной власти за 15 дней до начала квартала представляют в орготдел предложения для включения в проект плана на очередной квартал.
Управление делами в недельный срок обобщает поступившие предложения, составляет проект плана и представляет его в установленном порядке для рассмотрения и утверждения на заседании Правительства КБР.
5. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства КБР вне плана работы, рассматриваются по решению Председателя Правительства КБР по мере их поступления в Правительство КБР и готовности к обсуждению.
6. По истечении года орготдел совместно с общим отделом Управления делами подготавливает отчет для Председателя Правительства и его заместителей о вопросах, рассмотренных в Правительстве КБР, и о выполнении квартальных планов работы.
1. Председатель Правительства КБР в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканскими законами, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики определяет основные направления деятельности Правительства КБР и организует его работу.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики подписывает акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также иные решения, договоры, письма от имени Правительства Кабардино-Балкарской Республики. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики таким правом наделяется заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. В остальных случаях заместители Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики вправе подписывать документы от имени Правительства Кабардино-Балкарской Республики лишь в случае письменного Решения (поручения) Президента Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино - Балкарской Республики по каждому конкретному случаю. (введен Постановлением Правительства КБР от 03.08.2002 N 327)2
2. Председатель Правительства КБР систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства КБР, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
3. Председатель Правительства КБР и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства КБР. В случае необходимости Председатель Правительства КБР выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства КБР.
4. Заместители Председателя Правительства КБР (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства КБР, координируют и контролируют деятельность республиканских органов исполнительной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
5. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства КБР и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и
учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению республиканскими органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Министры и руководители ведомств принимают участие в подготовке решений Правительства КБР, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств и ведомств. Министры и руководители ведомств не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства КБР.
1. На рассмотрение Правительства КБР вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, как правило, носят межотраслевой характер и не могут быть разрешены министерствами, госкомитетами, ведомствами, другими органами исполнительной власти самостоятельно или совместно с руководителями других министерств, госкомитетов, ведомств, местных администраций.
2. Поступающие в Правительство КБР предложения граждан, организаций и предприятий о принятия решений Правительства КБР направляются для предварительного рассмотрения органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит поступившее предложение.
3. Подготовленные республиканскими органами исполнительной власти проекты решений Правительства КБР, согласованные с заместителями Председателя Правительства КБР в соответствии с распределением обязанностей, сдаются в общий отдел Управления делами не позднее 4-х дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства КБР.
4. Проект решения считается, подготовленным, если он согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства КБР руководителями заинтересованных органов, которые рассматривают и визируют проекты. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом он представляет справку по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения. Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с сопроводительным письмом, в котором излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К письму прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
5. Общий отдел Управления делами, проверив соответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента, обобщает поступившие материалы и передает их на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - управляющему делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее именуется - управляющий делами).
6. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются управляющим делами должностным лицам, внесшим проекты решений Правительства КБР.
При двукратном нарушении порядка подготовки проектов решений Правительства КБР Управление делами вносит вопрос об указанных нарушениях на заседание Правительства КБР.
7. Управляющий делами, рассмотрев поступившие материалы, передает их вместе с проектом повестки дня для доклада Председателю Правительства КБР.
8. Материалы, включенные в повестку дня заседания Правительства КБР, не позднее, чем за 2 дня до заседания, направляются общим отделом Управления делами членам Правительства КБР.
9. Члены Правительства КБР и руководители организаций, учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее, чем за день до заседания представить управляющему делами свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
10. При внесении в Правительство КБР предложений, требующих принятия Закона КБР или решения Президента КБР, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, согласованные в Аппарате Президента Кабардино-Балкарской Республики.
11. Руководители министерств и других республиканских органов исполнительной власти, которым направляются на согласование материалы и проекта решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства КБР, рассматривают их в первоочередном порядке.
12. Министры, председатели госкомитетов, руководители ведомств и иные заинтересованные должностные лица обязаны, независимо от своего мнения, визировать проекты, предъявленные к согласованию срочные - в день их получения, другие - в 3-х дневный срок, и приложить письменно свои возражения, уточнения, дополнения к ним, если они имеются.
13. Представляемые проекты Решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики согласовываются в обязательном порядке со всеми должностными лицами, указанными в постановляющей части проекта Решения, проходят экспертизу в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (если они носят нормативный характер), в секторе редакционно - корректорской работы общего отдела Управления делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в отделе правовой экспертизы управления правового и информационного обеспечения Управления делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и представляются в общий отдел Управления делами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Визирование производится на последней странице первого экземпляра текста проекта Решения с указанием фамилии визирующего и даты. (п. 13 в ред. Постановления Правительства КБР от 03.08.2002 N 327)1
14. Проекты решений Правительства КБР, затрагивающие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов КБР.
15. Проекты решений Правительства КБР, затрагивающие вопросы экономического и социального развития КБР, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством экономического развития и торговли КБР.
16. Проекты решений Правительства КБР, связанные с регулированием социально-трудовых отношений на республиканском уровне, направляются для согласования председателю Федерации профсоюзов КБР.
17. Проекты решений Правительства КБР по кадровым вопросам согласовываются в установленном порядке.
18. Исключен. - Постановлением Правительства КБР от 03.08.2002 N 3271
19. Руководители всех органов исполнительной власти, ответственные должностные лица, принимающие участие в подготовке проектов решений Правительства КБР, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Персональную ответственность за соответствие принимаемых Правительством КБР решений нормативно-правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положениям ежегодных Посланий Президента КБР Парламенту несет управляющий делами.
20. В заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики участвуют члены Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местных администраций районов и городов Нальчика и Прохладного, в их отсутствие - исполняющие обязанности указанных должностных лиц, а также имеют право присутствовать должностные лица согласно прилагаемому Перечню.
По отдельным вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики, могут приглашаться другие должностные лица.
Протокольный сектор общего отдела Управления делами обеспечивает на определенное время их участие в обсуждении отдельных вопросов, регулирует порядок их присутствия на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
(пункт 20 в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.04.2003 года N 107-ПП)
21. Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства КБР, определяется управляющим делами по предложению государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
22. Заседания Правительства КБР проводятся, как правило, не реже четырех раз в месяц.
23. Заседание Правительства КБР считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства КБР,
В случаях, когда члены Правительства и другие должностные лица не могут явиться по уважительной причине на заседание Правительства КБР, то они должны сообщить об этом управляющему делами не позднее, чем за день до заседания.
24. Заседания Правительства КБР проходят под председательством Председателя Правительства КБР. В случае временного отсутствия Председателя Правительства КБР заседания проводятся по его поручению одним из заместителей.
25. Председательствовать на заседании Правительства КБР вправе Президент КБР.
26. В заседаниях Правительства КБР участвует Вице-президент КБР и другие должностные лица Аппарата Президента КБР.
27. Повестка и порядок работы заседания Правительства КБР утверждаются непосредственно на заседаниях.
28. Должностные лица, участвующие в заседаниях Правительства КБР, регистрируются общим отделом Управления делами.
29. На заседаниях Правительства КБР время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменить время для выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.