ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2005 года N 361-ПП
О Регламенте Правительства КБР
(утратило силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2006 года N 193-ПП, НГР: RU07000200600230)
(изменения и дополнения:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2005 года N 448-ПП, НГР: RU07000200500279)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики в недельный срок провести изучение Регламента Правительства Кабардино-Балкарской Республики в структурных подразделениях и обеспечить его неукоснительное исполнение.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 19 марта 2004 года N 64-ПП "О Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики";
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики З.А. Калова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Респy6лики
Г. Губин
РЕГЛАМЕНТ Правительства Кабардино-Балкарской Республики
1. В соответствии со статьей 108 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики (далее - Правительство) является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, подотчетным Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
2. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики", иных законов Кабардино-Балкарской Республики, указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и настоящего Регламента.
3. Правительство в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (далее - решения), обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории Кабардино-Балкарской Республики.
4. Решение задач, возложенных на Правительство, обеспечивается регулярно проводимыми его заседаниями, организационно-практической деятельностью Председателя Правительства, его заместителей, министров, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по руководству социально-экономическим, культурным, духовным и политическим развитием Кабардино-Балкарской Республики.
1. Правительство строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы. Основой для перспективного и текущего планирования работы Правительства являются ежегодное Послание Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту, программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия комплексного плана действий Правительства на определенный период, заседания Правительства планируются, как правило, поквартально.
В составлении проектов планов работы Правительства принимают участие Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, министерства, иные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Аппарат Правительства.
Подготовка проектов планов работы Правительства и обеспечение проверки исполнения утвержденных планов работы возлагаются на отдел организационной работы и контроля исполнения решений (далее - орготдел) и общий отдел Аппарата Правительства.
3. Министерства за 15 дней до начала квартала представляют в орготдел предложения для включения в проект плана работы Правительства на очередной квартал, согласованные с заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
Аппарат Правительства в недельный срок обобщает поступившие предложения, составляет проект плана работы Правительства и представляет его в установленном порядке для рассмотрения и утверждения на заседании Правительства.
4. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства вне плана работы, рассматриваются по решению Председателя Правительства по мере их поступления в Правительство и готовности к обсуждению.
5. По истечении года орготдел совместно с общим отделом Аппарата Правительства подготавливает отчет для Председателя Правительства о вопросах, рассмотренных Правительством, и о выполнении квартальных планов работы Правительства.
1. Председатель Правительства подписывает акты Правительства, а также иные решения, договоры, письма от имени Правительства. В случае временного отсутствия Председателя Правительства исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя Председателя Правительства, при отсутствии первого заместителя Председателя Правительства эти обязанности распоряжением Правительства возлагаются на одного из заместителей Председателя Правительства. В остальных случаях заместители Председателя Правительства вправе подписывать документы от имени Правительства при наличии письменного решения (поручения) Президента Кабардино-Балкарской Республики или Правительства по каждому конкретному случаю.
2. Председатель Правительства систематически проводит заседания президиума Правительства (заместители Председателя Правительства, министр финансов Кабардино-Балкарской Республики, министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, министр внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, руководитель Аппарата Правительства и другие члены Правительства по решению Председателя Правительства), на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
3. Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель Правительства выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
4. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
Заместители Председателя Правительства выполняют отдельные поручения Председателя Правительства, возглавляют правительственные комиссии и осуществляют другие функции, определяемые Председателем Правительства.
5. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит реализации исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Министры и руководители иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств и исполнительных органов государственной власти. Министры и руководители иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
1. На рассмотрение Правительства вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, как правило, носят межотраслевой характер и не могут быть разрешены министерствами, другими исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики самостоятельно или совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти, местных администраций.
2. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения исполнительными органами государственной власти, в компетенцию которых входит поступившее предложение.
3. Подготовленные в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проекты решений Правительства сдаются начальнику общего отдела Аппарата Правительства, регистрируются и направляются на рассмотрение Председателю Правительства не позднее 4-х дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства.
Проекты решений Правительства могут быть не приняты на регистрацию по причине несоответствия требованиям настоящего Регламента.
4. Проект решения считается подготовленным, если он согласован с заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства руководителями заинтересованных органов, которые рассматривают и визируют проекты. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и соответствующие предложения. Проекты решений Правительства вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке в необходимых случаях прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
Проекты решений Правительства вносятся на заседание с сопроводительным письмом.
5. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются руководителем Аппарата Правительства должностным лицам, внесшим проекты решений Правительства.
В случаях, определяемых руководителем Аппарата Правительства, проекты решений Правительства дополнительно рассматриваются одним из заместителей руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
При двукратном нарушении порядка подготовки проектов решений Правительства Аппарат Правительства вносит вопрос об указанных нарушениях на заседание Правительства.
6. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства документы обобщаются начальником общего отдела Аппарата Правительства и передаются для рассмотрения руководителю Аппарата Правительства вместе с проектом повестки дня.
7. Руководитель Аппарата Правительства, рассмотрев поступившие материалы, передает их для доклада Председателю Правительства.
8. Материалы, включенные в повестку дня заседания Правительства, не позднее чем за два дня до заседания направляются общим отделом Аппарата Правительства членам Правительства и иным должностным лицам, определяемым руководителем Аппарата Правительства.
9. Члены Правительства и руководители организаций, учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за день до заседания представить руководителю Аппарата Правительства свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
10. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Кабардино-Балкарской Республики или решения Президента Кабардино-Балкарской Республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, согласованные в Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
11. Руководители министерств и других исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства, рассматривают их в первоочередном порядке.
12. Министры, руководители иных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и иные заинтересованные должностные лица обязаны независимо от своего мнения визировать проекты, представленные к согласованию, срочные - в день их получения, другие - в трехдневный срок, и прикладывать письменно свои возражения, уточнения, дополнения к ним, если они имеются. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок согласования проектов для наиболее сложных и объемных проектов, но не более семи дней.
13. Представляемые проекты решений Правительства согласовываются в обязательном порядке со всеми должностными лицами, указанными в постановляющей части проекта решений, проходят экспертизу в Отделе законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу (если они носят нормативный характер), в секторе редакционно-корректорской работы общего отдела Аппарата Правительства, в отделе правовой экспертизы Аппарата Правительства (при наличии документов, подтверждающих выполнение требований абзаца первого пункта 4 раздела IV настоящего Регламента и настоящего пункта).
Визирование производится на последней странице первого экземпляра текста проекта решения с указанием фамилии визирующего и даты.
Отдел законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу проводит юридическую экспертизу проектов решений Правительства в соответствии с соглашением между Правительством и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
14. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.
15. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, а также имущественных и земельных отношений, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
16. Проекты решений Правительства по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ хозяйствующим субъектам в обязательном порядке должны согласовываться с антимонопольным органом.
17. Проекты решений Правительства, связанные с регулированием социально-трудовых отношений на республиканском уровне, направляются для согласования председателю Федерации профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики.
18. Проекты решений Правительства по кадровым вопросам согласовываются в установленном порядке.
19. Руководители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственные должностные лица, принимающие участие в подготовке проектов решений Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Ответственность за соответствие принимаемых Правительством решений нормативно-правовым актам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положениям ежегодного Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту несет начальник отдела правовой экспертизы Аппарата Правительства.
20. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, главы местных администраций районов и городов республиканского подчинения, в их отсутствие - исполняющие обязанности указанных должностных лиц, и другие должностные лица согласно прилагаемому перечню.
Депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
По отдельным вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, могут быть приглашены другие должностные лица.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем Аппарата Правительства по предложению государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.