ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2005 года N 137-ПП
О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
(Утратило силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.11.2005 года N 402-ПП, НГР: RU07000200500228)
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 года N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить численность работников аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в количестве 47 единиц и месячный фонд оплаты труда в размере 194730 рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра, в том числе одного освобожденного, и коллегию в количестве 21 человека.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2004 года N 70-ПП "О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
Г. Губин
ПОЛОЖЕНИЕ О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
1.1. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти КБР, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области образования и науки на территории Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти КБР, органами местного самоуправления, научными учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и иные реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
1.5. Структура министерства, численность работников аппарата Министерства и месячный фонд оплаты труда утверждаются Правительством КБР по представлению министра. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание органов государственного управления.
1.6. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.
2.1. Министерство, являясь государственным органом управления образованием, выполняет в пределах своей компетенции функции планирования, организации, руководства и контроля деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций, иных институтов, входящих в образовательную инфраструктуру республики, обеспечивая при этом их эффективное функционирование, согласованное взаимодействие и поступательное развитие как единой системы.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и развития системы образования национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики;
2.2.2. руководство в пределах своей компетенции системой образования республики и координация деятельности всех ее структур;
2.2.3. целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;
2.2.4. обеспечение развития системы образования республики на основе федеральной и республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ;
2.2.5. разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации;
2.2.6. осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях;
2.2.7. создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
2.2.8. реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников;
2.2.9. обеспечение соблюдения законодательства РФ и КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
2.2.10. нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки;
2.2.11. совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики;
2.2.12. реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации;
2.2.13. формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений;
2.2.14. выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы;
2.2.15. развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества в области образования и науки.
2.3. Для решения основных задач Министерство выполняет следующие виды деятельности:
2.3.1. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования и науки;
2.3.2. разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе, выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования и науки;
2.3.3. разрабатывает проекты законов и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования и науки, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти республики и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими исполнительными органами государственной власти КБР в области образования и науки;
2.3.4. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области образования и науки, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации;
2.3.5. разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией;
2.3.6. разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования;
2.3.7. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сфер образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона;
2.3.8. участвует в разработке республиканских нормативов финансирования образования, вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования;
2.3.9. ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов;
2.3.10. формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка труда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики;
2.3.11. разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами исполнительными органами государственной власти КБР и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для республиканского рынка труда;
2.3.12. осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм лицензионных требований;
2.3.13. организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Министерства и муниципальных органов управления образованием, а также других учреждений и организаций системы образования республики;
2.3.14. координирует и анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием, подведомственных образовательных учреждений и организаций;
2.3.15. участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Кабардино-Балкарским научным центром РАН в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики; развивает и координирует связи между республиканскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; обеспечивает сотрудничество образовательных и научных учреждений и организаций в целях интеграции науки и образования, сохранения и развития научного потенциала системы образования, повышения качества образования путем внедрения в образовательный процесс достижений науки, отечественного и зарубежного опыта, современных информационных технологий;
2.3.16. осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
2.3.17. осуществляет в пределах своей компетенции совместно с муниципальными органами управления образованием контроль качества образования. Обеспечивает итоговую аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, их награждение ученическими медалями и выдачу им документов о соответствующем уровне образования согласно действующим нормативно-правовым актам;
2.3.18. разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений республики, организует изучение международного опыта и профессиональный обмен с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования и науки;
2.3.19. оказывает соотечественникам, проживающим за пределами КБР, содействие в изучении государственных языков народов КБР;
2.3.20. организует проведение, в системе образования республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных учреждений в конкурсах федеральных министерств и фондов;
2.3.21. взаимодействует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников;
2.3.22. выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении образовательных, научных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
2.3.23. осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам образования;
2.3.24. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР комплекс мер по охране труда и социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования и науки;
2.3.25. содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, оздоровительных учреждений, творческих центров, специализированных служб по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи;
2.3.26. осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками с девиантным поведением, отклонениями в физическом и умственном развитии по их обучению, коррекции нарушений развития и адаптации в обществе. В этих целях:
- принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
- создает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР психолого-медико-педагогические комиссии для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания;
2.3.27. проводит работу по профессиональной реабилитации детей-инвалидов, для чего:
- организует общее и профессиональное образование детей-инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учреждений по реабилитации детей-инвалидов;
- участвует в разработке целевых программ по профессиональной реабилитации детей-инвалидов;
- развивает сеть учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
- организует в пределах своей компетенции лицензирование учреждений и организаций, осуществляющих профессиональную реабилитацию детей-инвалидов;