Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 года N 402-ПП

О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

(Утратило силу:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006 г. N 223-ПП, НГР: RU07000200600259)

На основании Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2005 г. N 82-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в количестве 47 единиц с месячным фондом оплаты труда 194730 рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций,

3. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра, в том числе двух освобожденных, и коллегию в количестве 23 человек.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2005 года N 137-ПП "О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики".

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Г. Губин

   Утверждено
     постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 24 ноября 2005 г. N 402-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

I. Общие положения


1 Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти КБР, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области образования и науки на территории Кабардино-Балкарской Республики, а так же по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти КБР, органами местного самоуправления, научными учреждениями, организациями и общественными объединениями.

II. Полномочия


4. Основными задачами Министерства являются:

4.1 создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики;

4.2 руководство в пределах своей компетенции системой образования республики и координация деятельности всех ее структур;

4.3 целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных, учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;

4.4 обеспечение развития системы образования республики на основе федеральной и республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ;

4.5 разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации;

4.6 осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях;

4.7. создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

4.8 реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников;

4.9 обеспечение соблюдения законодательства РФ и законодательства КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

4.10 нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки;

4.11 совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики;

4.12 реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации;

4.13 формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений;

4.14 выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование ее материально-технического развития, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы;

4.15 развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества области образования и науки.

5. Министерство осуществляет следующие полномочия

5.1 обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования и науки;

5.2 разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования и науки с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе, выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования и науки;

5.3. разрабатывает проекты законов КБР и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования и науки, представляет указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение Президента и Правительства КБР, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими исполнительными органами государственной власти КБР в области образования и науки;

5.4. осуществляет в пределах своей, компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в области образования и науки, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации;

5.5. разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией;

5.6. разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования;

5.7. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона;

5.8. участвует в пределах своей компетенции в разработке республиканских нормативов финансирования образования;

5.9. ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов;

5.10. формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка труда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики;

5.11. разрабатывает и реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти КБР и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для республиканского рынка труда;

5.12. осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм лицензионных требований;

5.13. организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Министерства и муниципальных органов управления образованием, а также других учреждений и организаций системы образования республики;

5.14. координирует и анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием, подведомственных образовательных учреждений и организаций;

5.15. участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти республики, Кабардино-Балкарским научным центром РАН в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики;

5.16. развивает и координирует связи между республиканскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5.17.обеспечивает сотрудничество образовательных и научных учреждений и организаций в целях интеграции науки и образования, сохранения и развития научного .потенциала системы образования, повышения качества образования путем внедрения в образовательный процесс достижений науки, отечественного и зарубежного опыта, современных информационных технологий;

5.18. осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;

5.19. осуществляет в пределах своей компетенции совместно с муниципальными органами управления образованием контроль качества образования. Обеспечивает итоговую аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, их награждение ученическими медалями и выдачу им документов о соответствующем уровне образования согласно действующим нормативно-правовым актам;

5.20. разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений республики, организует изучение международного опыта и профессиональный обмен с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования и науки;

5.21. оказывает соотечественникам, проживающим за пределами КБР, содействие в изучении государственных языков народов КБР;

5.22. организует проведение в системе образования республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных учреждений в конкурсах федеральных министерств и фондов;

5.23. взаимодействует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников;

5.24. выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении образовательных, научных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

5.25. осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам образования;

5.26. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР комплекс мер по охране труда и социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования и науки;

5.27. содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, оздоровительных учреждений, творческих центров, специализированных служб по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи;

5.28. осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками с девиантным поведением, отклонениями в физическом и умственном развитии по их обучению, коррекции нарушений развития и адаптации в обществе. В этих целях:

принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь, несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- создает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти КБР психолого-медико-педагогические комиссии для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания;

5.29. проводит работу по профессиональной реабилитации детей-инвалидов, для чего:

- организует общее и профессиональное образование детей-инвалидов;

- осуществляет руководство и контроль за деятельностью дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учреждений по реабилитации детей-инвалидов;

- участвует в разработке целевых программ по профессиональной реабилитации детей-инвалидов;

- развивает сеть учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;

- организует в пределах своей компетенции лицензирование учреждений и организаций, осуществляющих профессиональную реабилитацию детей-инвалидов;

- анализирует потребности детей-инвалидов в профессиональной реабилитации, участвует в разработке перечня профессий для профессионального обучения детей-инвалидов с учетом состояния рынка труда;

- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации детей-инвалидов, проводит анализ эффективности реабилитационных мер;

5.30. оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, выступает региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.31. проводит в образовательных учреждениях и организациях, образованных Министерством, инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»