Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2004 года N 70-ПП

О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

(Утратило силу, в связи с принятием постановления Правительства КБР от 27.05.2005 года N 137-ПП, НГР: RU07000200500107)


В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2004 года N 14-УП "О перечне исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

2. Утвердить численность работников аппарата Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в количестве 51 единицы и месячный фонд оплаты труда в размере 139800 рулей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание органов государственного управления.

3. Разрешить Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики иметь четырех заместителей министра, в том числе двух освобожденных, и коллегию в количестве 20 человек.

4. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (А.А.Шогенов) в двухнедельный срок внести на утверждение Правительства Кабардино-Балкарской Республики состав коллегии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2002 года N 125 "О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики".

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Pеcпублики Г. Губин

    Приложение
     к постановлению Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 19 марта 2004 г. N 70-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является государственным органом управления образованием, осуществляющим государственную политику в области образования, науки и молодежной политики на территории Кабардино-Балкарской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти КБР, органами местного самоуправления, научными учреждениями, организациями и общественными объединениями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и иные реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства КБР.

1.5. Структура министерства, предельная численность работников аппарата Министерства и месячный фонд оплаты труда утверждаются соответствующим постановлением Правительства КБР. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов государственного управления.

1.6. Юридический адрес Министерства - 360028, г.Нальчик, пр.Ленина, 27, Дом Правительства.

2. Основные задачи и виды деятельности Министерства

2.1. Министерство, являясь государственным органом управления образованием, выполняет в пределах своей компетенции функции планирования, организации, руководства и контроля деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений и организаций, детских и молодежных общественных объединений, иных институтов, входящих в образовательную инфраструктуру республики, обеспечивая при этом их эффективное функционирование, согласованное взаимодействие и поступательное развитие как единой системы.

2.2. Основными задачами Министерства являются:

2.2.1. Создание необходимых условий для реализации конституционного права граждан на получение образования, единства культурного и образовательного пространства, а также сохранения и развития системы образования национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонациональной республики.

2.2.2. Общее руководство системой образования республики и координация деятельности всех ее структур.

2.2.3. Целенаправленное формирование образовательных потребностей общества, создание условий для их удовлетворения путем развития сети различных образовательных учреждений и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг.

2.2.4. Обеспечение развития системы образования республики на основе Федеральной и Республиканской программ развития образования, а также разработки и реализации республиканских целевых программ и проектов в области образования, науки и молодежной политики. Кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение этих программ.

2.2.5. Разработка и реализация региональных требований к содержанию образования, установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и создание условий для их реализации.

2.2.6. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях.

2.2.7. Создание необходимых условий для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс, сферу управления образованием и контроля качества образования. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

2.2.8. Реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников, а также кадров, работающих с молодежью.

2.2.9. Обеспечение соблюдения законодательства РФ и КБР в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.

2.2.10. Нормативно-правовое регулирование отношений в области образования, науки и молодежной политики.

2.2.11. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования республики.

2.2.12. Реализация государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, направленной на их выявление, устройство и создание наиболее благоприятных условий для воспитания, обучения, самоопределения и самореализации.

2.2.13. Формирование государственного заказа для образовательных учреждений на основе изучения рынка труда, а также содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений.

2.2.14. Выработка стратегической политики развития сферы образования республики, перспективное планирование материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и контроль за развитием их материальной базы.

2.2.15. Развитие в пределах своей компетенции международного и межрегионального сотрудничества в области образования, науки и молодежной политики.

2.3. Для решения основных задач Министерство выполняет следующие виды деятельности:

2.3.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы и проекты в области образования, науки и молодежной политики с учетом национальных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей республики, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции заказчика по разработке указанных программ и проектов. Участвует в разработке межрегиональных и международных программ в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.3. Разрабатывает проекты законов и иных республиканских правовых актов, регулирующих отношения в области образования, науки и молодежной политики, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Министерства, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти республики и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими республиканскими органами исполнительной власти в области образования, науки и молодежной политики.

2.3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории республики законодательства РФ и КБР в области образования, науки и молодежной политики, исполнением государственных образовательных стандартов в системе образования республики, создает условия для их реализации.

2.3.5. Разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, осуществляет финансирование и контроль за их реализацией.

2.3.6. Разрабатывает базисные учебные планы, программы и другую учебно-методическую документацию для учреждений дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования.

2.3.7. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сфер образования и науки республики, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона.

2.3.8. Участвует в разработке республиканских нормативов финансирования образования, вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования, а также дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

2.3.9. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемных показателей и структуры подготовки специалистов.

2.3.10. Формирует республиканский заказ образовательных услуг на основе анализа состояния рынка труда, предложений населения и учащейся молодежи, запросов отраслей народного хозяйства республики.

2.3.11. Разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для республиканского рынка труда.

2.3.12. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм лицензионных требований.

2.3.13. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Министерства и муниципальных органов управления образованием, а также других учреждений и организаций системы образования республики.

2.3.14. Координирует и анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием, подведомственных образовательных учреждений и организаций.

2.3.15. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Кабардино-Балкарским научным центром РАН в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики; развивает и координирует связи между республиканскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; обеспечивает сотрудничество образовательных и научных учреждений и организаций в целях интеграции науки и образования, сохранения и развития научного потенциала системы образования, повышения качества образования путем внедрения в образовательный процесс достижений науки, отечественного и зарубежного опыта, современных информационных технологий.

2.3.16. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин. Организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.

2.3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции совместно с муниципальными органами управления образованием контроль качества образования. Обеспечивает итоговую аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, их награждение ученическими медалями и выдачу им документов о соответствующем уровне образования согласно действующим нормативно-правовым актам.

2.3.18. Разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений республики, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования, науки и молодежной политики.

2.3.19. Оказывает соотечественникам, проживающим за пределами КБР, содействие в изучении государственных языков народов КБР.

2.3.20. Организует проведение в системе образования республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных учреждений в конкурсах федеральных министерств и фондов.

2.3.21. Взаимодействует с заинтересованными органами исполнительной власти республики в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников.

2.3.22. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении образовательных, научных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.3.23. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам образования и реализации молодежной политики.

2.3.24. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда и социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования и науки.

2.3.25. Содействует информационному и методическому обеспечению молодежных и детских общественных объединений, формирует республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений, которым оказывается государственная поддержка. Распределяет в установленном порядке субсидии молодежным и детским общественным объединениям в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели, контролирует расходование этих средств.

2.3.26. Осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти изучение, анализ и прогнозирование социальных процессов в молодежной среде.

2.3.27. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на решение вопросов занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, улучшения условий и охраны труда, организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, физического и патриотического воспитания молодых людей, а также других вопросов, затрагивающих их интересы.

2.3.28. Содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, оздоровительных учреждений, творческих центров, специализированных служб по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи.

2.3.29. Осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками с девиантным поведением, отклонениями в физическом и умственном развитии по их обучению, коррекции нарушений развития и адаптации в обществе. В этих целях:

- принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- создает психолого-медико-педагогические комиссии для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм их дальнейшего обучения и воспитания.

2.3.30. Проводит работу по профессиональной реабилитации инвалидов республики для чего:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»