ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2000 года N 120
Об утверждении положения о подрядных торгах в Кабардино-Балкарской Республике
(Признано утратившим силу, в связи с принятием постановление Правительства КБР от 26.02.2006 года N 50-ПП, НГР: RU07000200600054)
(в ред. постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП, в редакции от 26.08.2005 года N 304-ПП, НГР: RU07000200500281)
В целях обеспечения эффективного расходования государственных инвестиционных средств, повышения эффективности производства, качества строительства, надежности сооружаемых объектов и в соответствии с действующим в этой сфере законодательством Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подрядных торгах в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для республиканских государственных нужд является обязательным и проводится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Кабардино-Балкарской Республике.(в ред. постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП)
3. Организациям, выполняющим функции заказчика на территории Кабардино-Балкарской Республики, ежеквартально представлять Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики результаты проведения подрядных торгов.
4. Считать утратившим силу Положение о подрядных торгах, утвержденное постановлением Кабинета Министров Кабардино - Балкарской Республики от 31 августа 1994 г. N 205.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев).
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Х.ЧЕЧЕНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о подрядных торгах в Кабардино-Балкарской Республике (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13.12.94 г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 (в редакции 25.01.1999 г.) "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов органов местного самоуправления Кабардино - Балкарской Республики, территориальных внебюджетных фондов. (в ред. постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП)
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство, реконструкцию для республиканских (КБР) государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п. 1.2. Положения, осуществляемых за счет государственных средств, государственных иностранных инвестиционных кредитов и кредитов под гарантию Правительства Кабардино-Балкарской Республики. (в ред. постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 08.08.2003 г. N 226-ПП)
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на поставку продукции, работы и услуги, предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ, поставки продукции и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги (подрядные работы, специализированные работы, поставка продукции и др.);
участники торгов - лица, имеющие право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - государственный заказчик, а также лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов);
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается тендерным комитетом в соответствии с настоящим Положением после утверждения технико - экономического обоснования, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы проектов при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства КБР.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие предприятия и организации, независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и др.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
1.10. При проведении подрядных торгов запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов (оферентов), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут входить в одну группу лиц с участником торгов, при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги, в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов могут привлекаться специалисты министерств и ведомств Кабардино-Балкарской Республики, инженерно - консультационные и другие организации, а также Министерство внешних связей Кабардино-Балкарской Республики в случае проведения международных тендерных торгов.
В состав тендерного комитета входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.6. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.7. Заказчик либо, в соответствии с заключенным договором, организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
2.9. Состав тендерного комитета утверждается Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, в состав тендерного комитета должны включаться представители Министерства экономики и торговли КБР, Министерства финансов КБР, Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства КБР, Министерства внешних связей КБР, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках республиканских программ - представители местных администраций, соответствующих муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с ними. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультационных и других организаций.
2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;