ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 года N 641-П
О государственной программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 370-П.
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П;
постановление Правительства Астраханской области от 27.11.2013 N 487-П;
постановление Правительства Астраханской области от 21.10.2013 N 415-П;
постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П;
постановление Правительства Астраханской области от 23.01.2013 N 3-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы", в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.01.2013 N 3-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы" (далее - Программа).
(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П)
2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.
3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.
4. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 01.01.2011.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
Государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2014 N 264-П)
)
Наименование Программы | - государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" (далее- Программа) | ||
Основания для разработки Программы | -Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; | ||
Государственный заказчик Программы | -министерство спорта и туризма Астраханской области | ||
Основной разработчик Программы | -министерство спорта и туризма Астраханской области | ||
Исполнитель основных мероприятий Программы | -министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, некоммерческое партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов "Астраханская тургильдия",некоммерческое партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов "Астраханский турсоюз",ЗАО "Синяя птица", группа компаний "По клевым местам" | ||
Цель Программы | -создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера | ||
Срок реализации Программы | - 2011 - 2016 годы | ||
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объём финансирования программных мероприятий в 2011 - 2016 годах составляет 7 859 217,86 тыс. рублей, в том числе: | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к 2016 году по отношению с 2009 годом: | ||
Контроль за ходом реализации Программы | - министерство спорта и туризма Астраханской области осуществляет контроль,несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий |
Объектом Программы является туристская отрасль Астраханской области.
Предметом регулирования Программы является развитие туристской отрасли Астраханской области.
Сферой действия Программы является туристский сектор экономики Астраханской области.
Понятия и термины, используемые в Программе:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
-туристско-рекреационный кластер -это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций, формирующих и обслуживающих туристские потоки. Туристско-рекреационный кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;
-автотуристский кластер - это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, формирующих и обслуживающих автотуристские потоки. Автотуристский кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и сервисной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, таких, как придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и т.д., обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
-рыболовно-охотничий туризм - направление туристской деятельности охотничьих и рыбацких организаций с целью проведения охоты и рыбалки для лиц, постоянно не проживающих в местах их осуществления;
-культурно-познавательный туризм - это форма туризма, направленная на реализацию потребностей граждан в познании истории, культуры, обычаев народов своей страны и мира. Богатейшее историко-культурное наследие Астраханской области делает культурно-познавательный туризм одной из самых популярных форм туризма в нашей стране;
-лечебно-оздоровительный туризм - это вид туризма, который предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 часов и не более 6 месяцев в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека;
-деловой туризм - это вид туризма, направленный на реализацию потребностей граждан в путешествиях по стране и миру с деловыми целями, как-то: посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников и др;
-активный туризм - форма туризма, направленная на формирование здорового образа жизни и активный отдых. В России традиционно высокой популярностью пользуются такие виды активного туризма, как горнолыжный, пешеходный, водный, горный, велотуризм и др. В последние годы в Астраханской области все более популярными становятся парусный, конный и экстремальный туризм;
-экологический туризм - это устойчивая форма природного туризма, ориентированная, прежде всего, на жизнь в дикой природе и познание ее, организуемая в соответствии с этическими нормами таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, и ориентированная на местный уровень (с точки зрения контроля, преимуществ и масштабов). Обычно такая форма туризма развивается на охраняемых территориях и призвана вносить вклад в сохранение этих территорий;
-круизный туризм - путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей городов, а также разнообразные развлечения на борту речных лайнеров;
-событийный туризм - форма туризма, направленная на привлечение туристской аудитории в период проведения там какого-либо развлекательного мероприятия, вызывающего широкий общественный интерес (события). Существует множество событийных жанров – межрегиональные ярмарки, Дни города, массовые спортивные мероприятия, фестивали, исторические реконструкции и др.
Государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы", в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.08.2013 N 312-П)
Развитие туристического кластера является основополагающим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Все страны каспийского региона начинают рассматривать туризм в качестве значимой отрасли экономики. Все страны Каспия инвестируют в туризм, реализуя масштабные проекты. Характерная особенность туристических проектов Астраханской области - ориентация на различные направления туризма. Учитывая эту специфику развития туристкой отрасли в регионе, страны Прикаспийского региона не являются друг для друга прямыми конкурентами. Это имеет ряд положительных моментов (в том числе возможность нишевой специализации в регионе), однако снижает возможность сотрудничества и создание единого бренда региона (что становится важным в условиях глобализации).
450-летний юбилей города Астрахани послужил мощнейшим стимулом для развития инфраструктуры, в том числе и туристической, однако произошедшие позитивные изменения преимущественно коснулись города Астрахани. Уровень развития инфраструктуры за пределами городской черты по-прежнему находится на невысоком уровне.
На территории муниципальных образований Астраханской области, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др.
Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны рассматриваться в разрезе развития отдельных муниципальных образований Астраханской области, в том числе и города Астрахани.
Реализация проектов в данной сфере планируется с привлечением долевого федерального финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)".
Задача формирования образа Астраханской области как уникального туристского центра на юге России должна стать одной из приоритетных задач, решить которую можно, создав специализированную маркетинговую структуру - туристский информационный центр.
Крайне важно создать центр в форме автономного учреждения Астраханской области, а не коммерческой структуры ,так как это позволит наиболее эффективно решать задачу по комплексному продвижению турпотенциала Астраханской области и избежать при этом лоббирования узких интересов коммерческих структур.
В сфере управления развитием туризма в Астраханской области в настоящий момент существует ряд серьезных проблем.
Туристическим компаниям в процессе своей деятельности приходится взаимодействовать с различными ведомствами и организациями, не имеющими единых подходов и требований, что создает дополнительные административные барьеры и является предпосылкой для существования теневого сектора.
Отсутствует единая политика в сфере развития туризма в муниципальных образованиях Астраханской области, что приводит к несогласованности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Необходимо уделять пристальное внимание вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за вопросы туризма.
Туристские базы расположены на большой территории, зачастую труднодоступной для представителей контролирующих органов. Это дает возможность скрывать доходы и уклоняться от уплаты налогов в полном объеме. Из-за отсутствия механизма, позволяющего полностью учесть и проверить прибыль турфирм Астраханской области, отчетные данные, полученные от них, не соответствуют действительному числу обслуженных туристов.