Недействующий

О тарифах на тепловую энергию для ФГУП ПЖД МПС РФ

Приложение 7

к протоколу

заседания Правления

РЭК Астраханской области

о рассмотрении дела

об установлении тарифов

на тепловую энергию для ФГУП ПЖД МПС РФ

от 08.08.2003

по материалам Федерального государственного унитарного предприятия Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации, представленным Астраханской дистанцией гражданских сооружений - структурной единицей Астраханского отделения - филиала Федерального государственного унитарного предприятия Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации для установления тарифов на тепловую энергию (вх. N 867от 01.07.2003 г.)

В РЭК Астраханской области поступили расчетные материалы Астраханской дистанции гражданских сооружений для установления тарифов на тепловую энергию (регистрационный N 867 от 01.07.2003).

Оценка экономической обоснованности расходов и состава показателей, предлагаемых Федеральным государственным унитарным предприятием Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее по тексту ФГУП ПЖД МПС РФ) для расчета тарифов на тепловую энергию, экспертной группой производилась на основании:

- постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 \"О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии\" (далее - Постановление N 226) (НГР:RU0000R200200644);

- Федерального закона N 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года \"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации\" (НГР:RU0000R199501449) (с изменениями от 11 февраля 1999 г.,10 января, 26 марта,7 июля 2003 года);

- Главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595), утвержденной Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ (с изменениями от 29.12.2001; от 31.12.2001; от 29.05.2002; от 10.05.2002; от 24.07.2002; от 31.12.2002; от 07.07.2003);

- \"Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке\", утвержденным Постановлением ФЭК Российской Федерации от 31 июля 2002 г. N 49-э/8 (с изменениями от 14 мая 2003) (НГР:RU0000V200202402) (далее Методические указания);

- иных нормативно-правовых и нормативно-методических документов.

После рассмотрения представленных ФГУП ПЖД МПС РФ расчетных и обосновывающих материалов, экспертная группа пришла к следующим заключениям:

1) Расчетные таблицы, представленные ФГУП ПЖД МПС РФ, соответствуют расчетным таблицам, определенным Методическими указаниями, однако отдельные расчеты, в нарушение требований Методических указаний, не содержат экономических обоснований.

2) Для установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию организацией предложен период регулирования 2003 год, в том числе с 01.01.2003 по 01.08.2003 и с 01.08.2003 по 31.12.2003. Дата введения в действие тарифов на тепловую энергию с 01.08.2003, что не соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (НГР:RU0000R199501449) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию на очередной финансовый год до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Закон Астраханской области \"Об областном бюджете на 2003 год\" (НГР:RU30000200300112) принят постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.02.2003 г. N 24/2.

На основании изложенного уполномоченным по делу об установлении тарифов на тепловую энергию С.К. Волковой принят в качестве расчетного периода регулирования 2004 год.

Экспертная группа согласна с уполномоченным по делу.

3) В качестве базового периода организацией предложен 2002 год.

РЭК Астраханской области в 2002 году государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в отношении ФГУП ПЖД МПС РФ не осуществляла, на основании изложенного оценка финансового состояния организации в 2002 году не выполнялась.

В качестве базового периода уполномоченным по делу принят 2003 год, в том числе факт 1 квартала 2003 года и ожидаемое исполнение 9 месяцев 2003 года.

Экспертная группа согласна с уполномоченным по делу.

4. Рассмотрены представленные расчеты и обоснования по тепловому узлу 1 (котельная N 4 станция Астрахань- 1):

4.1. По материалам ФГУП ПЖД МПС РФ для установления тарифов на тепловую энергию на 2003 год расходы по статье затрат \"Топливо на технологические цели\" составят 44,966 тыс. рублей.

Уполномоченным по делу расходы по статье затрат \"Топливо на технологические цели\" на 2003 год приняты в размере 164,914 тыс. рублей. Расходы увеличены на 119,948 тыс. рублей на основании того, что организацией при расчете затрат по статье \"Топливо на технологические цели\" не были включены затраты за услуги по поставке (транспортировке) газа по ставке 19,66 руб./1000 м3, кроме того увеличен объем потребления топлива, вследствие увеличения производства тепловой энергии.

Расчет необходимого количества топлива произведен исходя из нормативного удельного расхода условного топлива, величины плановой выработки тепловой энергии и утвержденной постановлением ФЭК России от 19.12.2002 г. N 94-э/4 (НГР:RU0000V200204189) расчетной теплоты сгорания природного газа.

Уполномоченным по делу для установления тарифов на тепловую энергию на период регулирования 2004 год расходы по статье затрат \"Топливо на технологические цели\" приняты в размере 198,622 тыс. рублей.