Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2003 года N 503

О комитете по фармацевтической деятельности Астраханской области

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 18.05.2005 N 330 (НГР:RU30000200500233)

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 22.12.2004 N 622 (НГР:RU30000200400548)

Постановление Губернатора Астраханской области от 02.02.2004 г. N 40 (НГР:RU30000200400049)

В соответствии с постановлениями Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200300269) и от 15.09.2003 N 434 "О назначении руководителей органов исполнительной власти Астраханской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по фармацевтической деятельности Астраханской области (прилагается).

2. Установить на 2003 год комитету по фармацевтической деятельности

Астраханской области предельную численность работников - 21 человек, из них государственных служащих - 18 человек, и месячный фонд оплаты труда с начислениями - 190 тыс. рублей.

3. Утвердить с 01.01.2004 предельную численность работников

комитета по фармацевтической деятельности Астраханской области - 27 человек, из них государственных служащих - 24 человека, и месячный

фонд оплаты труда с начислениями - 320 тыс. рублей.

4. Производить финансирование расходов на содержание комитета по фармацевтической деятельности Астраханской области за счет средств областного бюджета.

5. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.11.2001 N 539 "О комитете по фармацевтической деятельности Администрации области и внесении изменений в постановления Главы Администрации области" (НГР:RU30000200100358), от 08.07.2002 N 313 "Об утверждении структуры и штатного расписания комитета по фармацевтической деятельности Администрации области" (НГР:RU30000200200287), пункт 4 постановления Главы Администрации области от 11.10.2002 N 491 "О финансировании статьи 110310 экономической классификации расходов бюджетов РФ", пункты 4.1 и 4.2 постановления Главы Администрации области от 29.10.2002 N 507 "Об организации лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (НГР:RU30000200200218).

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора области Гильдееву Н.Г.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 17.10.2003 N 503

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по фармацевтической деятельности Астраханской области

1.Общие положения


1.1. Комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области (далее - комитет), осуществляющим управление в области здравоохранения в сфере фармацевтической деятельности и надзор за всеми видами фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории Астраханской области.

Комитет входит в систему исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (НГР:RU30000199700116) и законами Астраханской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора и Администрации Астраханской области и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Комитет в своей работе взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, органами местного самоуправления области, Астраханским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными фармацевтическими и медицинскими ассоциациями и другими общественными организациями, учебными заведениями, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.

2. Основные задачи


Основными задачами комитета являются:

2.1. Проведение государственной политики в сфере организации обеспечения населения, лечебно - профилактических учреждений и иных организаций на территории области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

2.2. Регулирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, координация и контроль за работой субъектов обращения лекарственных средств независимо от формы собственности, взаимодействие с органами здравоохранения различных уровней; осуществление контроля на территории области за выполнением лицензионных требований и условий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

2.3. Осуществление контроля в пределах полномочий за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, реализуемых через фармацевтические организации, расположенные на территории Астраханской области.

3. Основные функции комитета


Для выполнения поставленных задач комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

- прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, учреждений здравоохранения и иных организаций, совершенствования производственной фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций;

- законопроекты области, проекты нормативных правовых актов Губернатора и Администрации области, регулирующих фармацевтическую деятельность организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- предложения по развитию сети фармацевтических организаций с целью оказания качественной лекарственной помощи населению области, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества обеспечения населения медицинской продукцией, обеспечению экономической эффективности работы аптечной сети и развитию ее материально - технической базы.

3.2. Обеспечивает единое информационное пространство в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Астраханской области; организует повышение квалификации фармацевтических кадров и их аттестацию.

3.3. Изучает и анализирует опыт работы фармацевтических организаций и учреждений в условиях рыночных отношений с целью совершенствования фармацевтической деятельности.

3.4. Участвует в разработке проектов расходов бюджетов всех уровней для организации лекарственного обеспечения на территории Астраханской области.

3.5. Совместно с департаментом здравоохранения Астраханской области, управлениями и отделами здравоохранения муниципальных образований, Астраханским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования:

3.5.1. Организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, используемые для лечения социально значимых заболеваний, изделия медицинского назначения.

3.5.2. Участвует в разработке целевых программ по улучшению обеспечения населения и организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.5.3. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственных заказов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и размещение муниципальных заказов за счет средств бюджетов муниципальных образований в установленном порядке.

3.5.4. Организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, лечебно-профилактических учреждений и иных организаций, участвует в организации контроля за получением гуманитарной помощи.

3.5.5. В пределах полномочий контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, соблюдение условий хранения, правил выписывания, учет и отпуск наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, включенных в список N 1 и список N 2 Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, в фармацевтических и лечебно - профилактических и иных организациях; осуществляет взаимодействие по данным вопросам с соответствующими органами и организациями.

3.5.6. Участвует в формировании территориального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в утверждении формулярного перечня лекарственных средств на территории Астраханской области.

3.6. Организует комплексные и целевые проверки фармацевтических организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями. Осуществляет мониторинг уровня цен на лекарственные препараты, качества лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность.

3.7. Осуществляет функции государственного заказчика по организации закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.8. Организует взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность, связанную с обращением лекарственных средств.

3.9. Организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, лечебно-профилактических учреждений и иных организаций по целевым программам

3.10. Организует контроль качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

3.11. Вносит предложения по формированию ценовой политики по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, регулированию торговых надбавок и тарифов.

3.13. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления области по реализации целевых программ обеспечения населения и организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.14. Контролирует целевое использование бюджетных средств, направляемых комитетом.

3.15. Организует в соответствии с действующим законодательством государственный контроль за производством, изготовлением и реализацией лекарственных средств, медицинских изделий на территории области.

3.16. Комитет в установленном порядке осуществляет функции учредителя областных государственных предприятий и учреждений.

3.17. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения и лечебно - профилактических учреждений.

3.18. Совместно с медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и профессиональными ассоциациями организует и обеспечивает работу по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий, обучение и повышение квалификации фармацевтических кадров.

3.19. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов как фармацевтической сети территории в целом, так и отдельных фармацевтических организаций, учреждений и работников.

3.20. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями. Координирует развитие внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, межрегиональных связей в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством;

3.21. В пределах полномочий контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, соблюдение условий хранения, правил выписывания, учет и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и иных организациях; осуществляет взаимодействие по данным вопросам с соответствующими органами и организациями.

4. Права комитета


Комитет имеет право:

4.1. Представлять государственные интересы в сфере обращения лекарственных средств, касающиеся фармацевтической службы в различных организациях.

4.2. В установленном законодательством порядке приостанавливать действие лицензий или аннулировать лицензии на фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ организаций, предпринимателей без образования юридического лица, нарушающих лицензионные требования и условия.

4.3. Заключать договоры о проведении научных, консультационных и других работ с организациями, индивидуальными предпринимателями, а также с физическими лицами.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для своей деятельности документы и другие материалы от органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области, а также организаций и должностных лиц.

4.5. Образовывать:

- областную аттестационную комиссию по аттестации фармацевтических кадров;

- другие комиссии, необходимые для осуществления деятельности комитета в рамках настоящего Положения.

4.6. Организовывать и проводить конкурсы по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

4.7. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти области.

4.8. Организовывать выставки, проводить конференции, совещания, симпозиумы и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

5. Имущество и финансирование деятельности комитета


5.1. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств областного бюджета.