ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 года N 475
О внесении изменений в постановление Главы Администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 201)
В целях создания системы кадастра недвижимости в Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (НГР:RU0000R200503745)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующие изменения в постановление Главы Администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы"
1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Определить государственным заказчиком Программы министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области.".
1.2. Внести прилагаемые изменения в областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы", утвержденную постановлением.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение к
к постановлению
Губернатора
Астраханской области
от 26.10.2006 N 475
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
Паспорт Программы изложить в новой редакции:
"Наименование Программы | - | областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы" |
Подпрограмма | "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006-2011 годы)" | |
Наименование, номер и дата решения о разработке Программы | - | план мероприятий по реализации Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на территории Астраханской области, утвержденный заместителем Главы Администрации области И.А. Нестеренко от 17.01.2002 N 10-06 |
Государственный заказчик Программы | - | министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области |
Основные разработчики Программы | - | министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области |
Основные исполнители Программы | Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области, управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, Астраханское аэрогеодезическое предприятие, управление Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата Астраханской области" и другие заинтересованные организации | |
Цели Программы | Целями Программы являются создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | |
Система программных мероприятий | - | подготовка и переподготовка кадров для обес- печения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления не- движимостью |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; значительное увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за ходом реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области". |
2. В абзаце втором раздела 1 "Введение" слова "земельного кадастра" заменить словами "кадастра недвижимости".
3. Последнее предложение пункта 5.5 раздела 5 "Система программных мероприятий" дополнить словами "организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости".
4. В абзаце втором раздела 6 "Ожидаемые результаты реализации Программы" после слов "реализации Программы" дополнить словами "и входящей в ее состав подпрограммы".
5. В разделе 7 "Ресурсное обеспечение Программы":
5.1. Таблицу изложить в новой редакции:
млн.рублей
2003 - 2011 годы - всего | В том числе | |||||||||||||||||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||||||
Всего по Программе, из них за счет средств: | 417,1 | 16,9 | 15,5 | 18,7 | 37,2 | 75,81 | 63,11 | 79,63 | 59,52 | 50,73 | ||||||||||
федерального бюджета | 178,3 | 5,3 | 5,2 | 5,6 | 24,5 | 35,6 | 31,4 | 28,7 | 24,9 | 17,1 | ||||||||||
областного бюджета | 107,6 | 3,3 | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 19,15 | 15,35 | 21,77 | 17,46 | 20,47 | ||||||||||
местного бюджета | 131,2 | 8,3 | 7,0 | 9,7 | 9,3 | 21,06 | 16,36 | 29,16 | 17,16 | 13,16 | ||||||||||
В том числе по подпрограмме - всего, из них за счет средств | 332,8 | 19,1 | 60,71 | 63,11 | 79,63 | 59,52 | 50,73 | |||||||||||||
федерального бюджета | 151,3 | 19,1 | 30,1 | 31,4 | 28,7 | 24,9 | 17,1 | |||||||||||||
областного бюджета | 91,5 | 16,45 | 15,35 | 21,77 | 17,46 | 20,47 | ||||||||||||||
местного бюджета | 90,0 | 14,16 | 16,36 | 29,16 | 17,16 | 13,16 |
5.2. В абзаце втором число "27" заменить на "178,3".
5.3. В абзаце третьем:
слова "земельного кадастра" заменить словами "кадастра недвижимости";
число "57,6" заменить на "238,8".
6. Разделы 10, 11, 12 Программы считать разделами 8, 9, 10.
7. Абзацы первый и второй раздела 8 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Управление Программой и входящей в нее подпрограммой осуществляет государственный заказчик Программы - министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - государственный заказчик).
Государственный заказчик ежегодно направляет в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и подпрограммой.".
8. Последнее предложение раздела 8 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9. Дополнить Программу приложением N 2 "Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006 - 2011 годы)" (далее - подпрограмма).
10. Приложение к областной целевой Программе считать приложением N 1.
Приложение N 2
к Программе
подпрограммы | "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006 - 2011 годы)" | |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы | - | постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" |
Государственный заказчик подпрограммы | - | министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - мин-имущество области) |
Основной разработчик подпрограммы | - | управление Роснедвижимости по Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы | - | минимущество области, управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе |
Цели и задачи подпрограммы | - | создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости |
Важнейшие индикаторы и показатели | - | сокращение срока государственного кадастрового учета |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | этап - 2010 - 2011 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | в том числе средства федерального бюджета -151,3 млн. рублей, средства областного бюджета -91,5 млн. рублей, средства местного бюджета - 90,0 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет, и реестров государственной и муниципальной собственности |
1. Введение
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006 - 2011 годы)" разработана управлением Роснедвижимости по Астраханской области и министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области.
Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы формирования и использования единого кадастра объектов недвижимости.
Подпрограмма разработана с учетом:
- основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560;
- анализа проблем формирования и использования кадастра недвижимости на территории Астраханской области;
- основных положений областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341.
2. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Астраханской области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся в основном на бумажных носителях.
В настоящее время только 2-3 процента дел из 155 тыс. дел, находящихся в архивах организации технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 200 тыс. земельных участков и 180 тыс. объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.