Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2002 года N 341

Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы"

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 201)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 19.06.2007 N 244 НГР:RU30000200700394;

постановление Губернатора Астраханской области от 26.10.2006 N 475 НГР:RU30000200600658;

постановление Губернатора Астраханской области от 05.06.2003 N 250 НГР:RU30000200300542).

В целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра и реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2002-2007 годы" (в редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 05.06.2003 N 250 (НГР:RU30000200300542) постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 26.10.2006 N 475 (НГР:RU30000200600658)

3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

И.о. Главы Администрации области

А.А.Жилкин

Утверждена

Постановлением Главы

Администрации области

от 23 июля 2002 г. N 341

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы"


Паспорт областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы"

(в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 19.06.2007 N 244 НГР:RU30000200700394)

"Наименование Программы

-

областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы"

Подпрограмма

"Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006-2011 годы)"

Наименование, номер и дата решения о разработке Программы

-

план мероприятий по реализации Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на территории Астраханской области, утвержденный заместителем Главы Администрации области И.А. Нестеренко от 17.01.2002 N 10-06

Государственный заказчик Программы

-

министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области

Основные разработчики Программы

-

министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области

Основные исполнители Программы

Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области, управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, Астраханское аэрогеодезическое предприятие, управление Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата Астраханской области" и другие заинтересованные организации

Цели Программы

Целями Программы являются создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления

Система программных мероприятий

-

подготовка и переподготовка кадров для обес- печения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления не- движимостью

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; значительное увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий

Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области".

1. Введение


Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости по Астраханской области на 2002-2007 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости в области как одной из основополагающих инфраструктур государства при проведении государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 26.10.2006 N 475 (НГР:RU30000200600658).

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно - целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областных и местных бюджетов.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

использование автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемых в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы


Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2003-2004 годы) совместно с органами технической инвентаризации, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, и департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

В результате проведения инвентаризации совместно с другими заинтересованными организациями к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета перечень землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Продолжается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории области. В систему мероприятий Программы входит оценка земель других категорий, что значительно повысит поступления в доходную часть бюджета. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Необходимые технические и программные средства для области указаны в приложении к Программе. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а некоторых - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.

На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершаем формирование специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.

Совместно с комитетом природных ресурсов по Астраханской области, департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области и другими заинтересованными организациями в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.

Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные по области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.

Совместно с аэрогеодезическим предприятием выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и других территориях.

Проводится обучение и переподготовка специалистов, техническая инвентаризация, оценка объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) к концу 2007 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и входящих в нее муниципальных образований.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.

5. Система программных мероприятий


Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

5.1. Определение порядка формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правил их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права.

5.2. Установление регламента передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов.

5.3. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:

поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;

создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов.

5.4. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»