ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 года N 418
О предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно - коммунального хозяйства области
Признано утратившим силу:
Постановлением Губернатора области от 16.06.2003 г. N 265
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях социальной поддержки населения области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области:
2.1. При формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджета района (города) предусмотреть выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
2.2. Обеспечить предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам в соответствии с установленными тарифами на жилищно - коммунальные услуги.
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.
2.3. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ, электрическую энергию и другие коммунальные услуги одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные платежи граждан и ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
2.4. Осуществлять выдачу необходимых справок для оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам бесплатно.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 14.08.97 N 346 "О предоставлении субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно - коммунального хозяйства".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П. Гужвин
Постановлением
Главы Администрации области
от 17.11.99 г. N 418
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными (территориальными) стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. При расчете величины субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг в пределах нормативов потребления).
1.5. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных служб по жилищным субсидиям после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.
1.6. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой назначения и расчета субсидий.
2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы адресной поддержки - службы (секторы) по жилищным субсидиям, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в службу по субсидиям не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку из жилищно - эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади;
- расчетную книжку с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (лица, имеющие льготы с учетом предоставленных льгот);
- документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности (за предыдущие 3 месяца), а трудоспособные неработающие - справку из районного центра (службы) занятости населения;
- справку о форме собственности занимаемого жилого помещения (при необходимости).
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материально - бытового положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений (отделов) соцзащиты, служб по жилищным субсидиям, работников ЖЭУ, администрации села, района, города.
2.4. Не допускается отказ в выдаче субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки. Это даст возможность исключить просроченную задолженность наименее обеспеченных семей.
3.1. Период с момента регистрации заявления граждан в случае представления всех необходимых документов в полном объеме (до окончательного расчета и назначения субсидии) не должен превышать 10 дней.
3.2. Специалист районной службы (сектора) по жилищным субсидиям на основании полученных документов производит начисление субсидии и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика, либо выдает расчетный листок.
3.3. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра, направленного службой по жилищным субсидиям в административно - муниципальные образования.
4.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца в случае подачи документов после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется сроком на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически (при изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размеров жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в сроки, определенные п. 3.1. настоящего Положения).
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в службу (сектор) по жилищным субсидиям обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
4.5. Выплата субсидий прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при представлении семьей ложной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидии.
5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидии путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидии, либо при отмене ее назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в два человека, один их которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
7.1. При расчете жилищных субсидий учитываются все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, в организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, получаемый в официально зарегистрированном месте работы;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- доходы от акций и других ценных бумаг.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;