Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2003 года N 265

О совершенствовании работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 27.07.2005 N 480 (НГР:RU30000200500632)

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 25.10.2004 N 536 (НГР:RU30000200400446)

Постановление Губернатора области от 05.09.2003 N 417 (НГР:RU30000200300359)

В целях совершенствования организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований:

- производить изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги не чаще одного раза в год;

- предусмотреть выделение средств из бюджетов районов (городов) на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий;

- укрепить материально-техническую базу органов труда и социального развития, приобрести 33 единицы компьютерной техники при долевом участии областного бюджета в объеме 50% стоимости;

- укрепить кадровый потенциал;

- привести рабочие места специалистов в соответствие с санитарными нормами;

- предусмотреть гибкий график приема граждан.

3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) выделить дополнительно департаменту труда и социального развития Администрации области (Володин) 355,0 тыс.руб. на долевое участие в приобретении компьютерной техники согласно приложению.

4. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области (Еременко) осуществлять контроль за соответствием уровня платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги установленному областному стандарту.

5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 17.11.99 N 418 "О предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства области" (НГР:RU30000199900128).

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 16.06.2003 N 265

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - Положение) содержит условия и правила предоставления гражданам жилищных субсидий в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными (территориальными) стандартами:

- социальной нормой площади жилья ;

- предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;

- максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов семьи применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

1.3. При расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке, должна указываться в соответствующем платежном документе.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, на основании личного заявления. Заявителем на предоставление субсидии может быть наниматель жилого помещения, а также члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним в жилом помещении.

Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам по месту проживания. В случае приватизации жилья либо его приобретения в собственность по другим основаниям несколькими лицами в равных долях заявителем является гражданин, на чье имя открыт лицевой счет.

1.5. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.

1.6. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

2.Порядок обращения граждан (нанимателей) и представления документов для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


2.1. Первичной инстанцией обращения граждан по вопросам назначения жилищных субсидий являются службы по предоставлению субсидий органов труда и социальной защиты населения того района, где проживает заявитель. Во время собеседования заявителям разъясняют основные принципы назначения субсидий с целью определения граждан, имеющих право на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Гражданам, имеющим право на предоставление субсидий, выдаются бланки:

- заявление о назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, содержащее сведения о составе семьи, проживающей в данном жилом помещении, которое заверяется в жилищно-эксплуатационном предприятии на основании расчетных документов нанимателя (приложение 1);

- справка о начисленной сумме оплаты жилья и коммунальных услуг, в которой заявитель в дальнейшем заверяет фактическую сумму платы в специализированных предприятиях, оказывающих коммунальные услуги, за 1 месяц, предшествующий месяцу обращения за назначением субсидии (приложение 2).

2.2. Оформив заявление на предоставление жилищной субсидии и справку о начисленной сумме оплаты жилья и коммунальных услуг, заверенную в соответствующих специализированных предприятиях, оказывающих коммунальные услуги, заявитель представляет их в районную службу по предоставлению субсидий со следующим набором документов:

- справки о доходах каждого члена семьи за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии. Не работающие и не состоящие на учете в службе занятости граждане имеют право на назначение субсидий при декларировании доходов в письменном виде;

- справки из учебных заведений;

- трудовые книжки- для пенсионеров и неработающих членов семьи;

- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение - для собственников жилых помещений, пайщиков ЖК и ЖСК (при необходимости);

- справки из медицинских учреждений, из военкомата ( если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу, находится на действительной военной службе), справки из милиции, из мест лишения свободы, копии решения суда и т.д.(при необходимости).

2.3. При необходимости районные службы по предоставлению субсидий осуществляют проверку достоверности сведений в представленных гражданами документах.

Районные службы по предоставлению субсидий вправе проверить следующие сведения:

о месте жительства или пребывания семьи;

о доходах семьи;

о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства.

Районные службы по предоставлению субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.

3.Порядок рассмотрения документации и назначения нанимателю жилищных субсидий


3.1. Период с момента регистрации заявления граждан в случае представления всех необходимых документов в полном объеме (до окончательного расчета и назначения субсидии) не должен превышать 10 дней.

3.2. Специалист районной службы по жилищным субсидиям на основании полученных документов производит начисление субсидии.

3.3. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются по установленным тарифам.

3.4. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 15 числа месяца и первое число последующего месяца в случае подачи документов после 15 числа месяца.

3.5. Субсидия на оплату жилья и коммунальных у слуг предоставляется сроком на один год.

3.6. По окончании срока назначенной субсидии заявитель вправе вновь обратиться в службу по предоставлению субсидий, имея необходимые документы.

3.7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и на основании тарифов, действующих на дату подачи заявления о назначении жилищной субсидии.

3.8. В случае введения новых тарифов на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически.

3.9. При наличии задолженности при оплате жилья и коммунальных услуг назначение жилищных субсидий гражданам осуществляется при письменном согласовании с ними сроков погашения задолженности.

По окончании срока первично назначенной субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и не погашающим задолженность, в соответствии с оговоренными с ними сроками заявление о повторном назначении субсидии рассматривается на заседании районной рабочей комиссии.

3.10. Выплата субсидий прекращается:

- по желанию заявителя;

- в случае изменения места жительства гражданина;

- если гражданином не возмещаются суммы необоснованно выплаченной субсидии.

Прекращение выплаты субсидии осуществляется с момента принятия решения районной комиссии по социальным вопросам с обязательным уведомлением заявителя и его членов семьи.

3.11. Завершающим этапом оформления документации является подготовка реестра назначенных субсидий, направляемого службой по жилищным субсидиям в администрацию соответствующего муниципального образования.

4.Ответственность и права граждан, претендующих на субсидии


4.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений в представленных документах в соответствии с действующим законодательством".

4.2. В случае умышленного занижения реальных доходов граждане лишаются права на получение субсидии сроком на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий в соответствии с действующим законодательством. При повторном нарушении лишаются права на получение субсидий на весь период проживания на данной жилплощади.

Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.

5.Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода


5.1. Справка о составе семьи граждан, обращающихся с заявлениями о предоставлении жилищных субсидий, выдается жилищно-эксплуатационными предприятиями.

5.2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для предоставления гражданину субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем( собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому расчетному документу.

5.3. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

5.4. При расчете размера среднедушевого совокупного дохода семьи используется установленная величина месячного прожиточного минимума на душу населения.

5.5. При определении состава семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилплощадь (военнослужащие срочной службы; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).

5.6. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

6.Доходы семьи, учитываемые при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»