ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 года N 409/8

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 2010 годы"

Рассмотрев отраслевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 310-П (НГР:RU30000200700564), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 20.09.2007 N 409/8

Отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы"

Паспорт отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы"


Программы

отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

разработки Программы

Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (НГР:), Закон Астраханской области от 29 октября 2004 г. N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" (НГР:), постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 310-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы" (НГР:

заказчик Программы

агентство по физической культуре и спорту Астраханской области

Основной разработчик Программы

агентство по физической культуре и спорту Астраханской области

Исполнители основных мероприятий

агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления

Цели и задачи программы

Программы

2008 - 2010 годы

финансирования

финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств областного и местных бюджетов, а также за счёт внебюджетных источников. Объём финансирования программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000,0 тыс.рублей, из них: за счёт средств областного бюджета - 105000,0 тыс.рублей, за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 35000,0 тыс.рублей, за счёт внебюджетных средств - 85000,0 тыс.рублей

Программы

увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, количества спортсменов Астраханской области в сборной команде России по различным видам спорта, увеличение количества спортивных сооружений на территории Астраханской области

Система организации контроля за исполнением Программы

государственный заказчик Программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчёты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме

1. Общие положения


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи.

Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.

Отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.

Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области.

В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.

Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4 процента;

- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.

Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:

в 2006 году (тыс.)

сооружений

способность (чел.)

Факт

%

994200

1608

194256

39102

20

Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

сооружений

Общая площадь, кв.м

потребность в спортивных залах

%

994200

404

357840

895

45,2

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том чсимле площадок, полей, спортивных ядер:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

Количество спортивных сооружений

площадь, кв.м

Нормативная потребность в плоскостных сооружениях

%

994200

872

3692

23,6

Нормативная потребность в бассейнах:

Численность населения в 2006 году (тыс.)

воды, кв.м

количестве бассейнов

Факт

%

994200

76680

383

12

3,1

Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.

Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объём финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодёжи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.

Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трёх лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:

массовый спорт;

спорт высших достижений.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

3. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:

- пропаганда физической культуры и спорта с учётом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, - включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;

- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений;

- создание центра спортивной медицины;

- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры.

4. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

5. Система программных мероприятий


Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".

По направлению "Массовый спорт" предусматривается:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»