ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 года N 395-П
О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 277-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П;
постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 87-П)
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 178-П "О проведении административной реформы в Астраханской области", в целях продолжения внедрения в исполнительных органах государственной власти Астраханской области принципов и процедур управления по результатам, а также оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок).
2. Утвердить методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - методические рекомендации).
3. Определить пилотными исполнительными органами государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - доклад) министерство экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.), министерство финансов Астраханской области (Шведов В.А.), министерство образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.).
4. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
5. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
6. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
7. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области (за исключением агентств и служб Астраханской области) в соответствии с Порядком подготовить доклады по итогам 2010 года и направить их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
8. Министерствам, агентствам, службам Астраханской области в соответствии с Порядком подготавливать доклады по итогам 2011 и последующих годов и направлять их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
(Пункт 8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 69-П "О мерах по внедрению в практику программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
10. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - доклад) – разработанный в соответствии с методическими рекомендациями документ, содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (N );
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (N +1);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N -1);
плановый период - период, составляющий три года, в том числе текущий год и последующие 2 года (N , N +1, N +2);
стратегическая цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач;
тактическая задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
бюджетная целевая программа - реализуемая исполнительным органом государственной власти Астраханской области долгосрочная целевая программа, подпрограмма долгосрочной целевой программы или ведомственная целевая программа;
долгосрочная целевая программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектами бюджетного планирования;
непрограммная деятельность - деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений, не отраженная в бюджетных целевых программах;
результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области - степень достижения планируемых результатов деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений при запланированном объеме расходов бюджета Астраханской области на их реализацию;
показатель деятельности - индикатор оценки результата деятельности.
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1. Подготовка докладов осуществляется в целях:
- обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования;
- обоснования расходов бюджета Астраханской области;
- обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых).
2. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Астраханской области информацией, необходимой для составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области.
3. Подготовка докладов осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
4. Координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов осуществляют министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Доклады одобряются распоряжением Правительства Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 87-П)
5. Доклад включает в себя следующие разделы:
Введение
Раздел I "Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области";
Раздел II "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность";
Раздел III "Распределение расходов по целям и задачам";
Раздел IV "Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области";
раздел V "Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период";
Приложения.
(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
6. В разделе I доклада формулируются стратегические цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области и тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. В рамках каждой задачи исполнительный орган государственной власти Астраханской области описывает основные мероприятия, проведенные в отчетном году, и результаты их реализации.
(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 242-П)
7. В разделе II доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, а также непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 87-П)
8. В разделе III доклада формулируется пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится распределение отчетных и планируемых расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области по целям, задачам в соответствии с бюджетными целевыми программами и непрограммной деятельностью.
9. В разделе IV доклада на основе соотнесения плановых и фактически достигнутых показателей осуществляется оценка результативности бюджетных расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 87-П)
10. В разделе V доклада формулируются основные задачи, которые должны быть решены исполнительным органом государственной власти Астраханской области в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период.
11. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей, по возможности в сравнении с показателями по Южному федеральному округу или по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния исполнительного органа государственной власти Астраханской области на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе;
реализовывать мероприятия целевых программ.
12. Подготовленный проект доклада представляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области в следующем порядке: