ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2012 года N 242-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 395-П
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 N 277-П)
В целях совершенствования порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 395-П "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2009 N 353-П "О комплексной целевой программе "Административная реформа в Астраханской области в 2010 - 2011 годах" заменить словами "постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 178-П "О проведении административной реформы в Астраханской области".
1.2. В пункте 8 постановления слова "Исполнительным органам государственной власти Астраханской области (включая агентства и службы Астраханской области)" заменить словами "Министерствам, агентствам, службам Астраханской области".
1.3. В разделе I Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Порядок), пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти Астраханской области).".
1.4. В разделе II Порядка:
- пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Подготовка докладов осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.";
- пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Доклад включает в себя следующие разделы:
Введение
Раздел I "Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области";
Раздел II "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность";
Раздел III "Распределение расходов по целям и задачам";
Раздел IV "Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области";
раздел V "Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период";
Приложения.";
- пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. В разделе I доклада формулируются стратегические цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области и тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. В рамках каждой задачи исполнительный орган государственной власти Астраханской области описывает основные мероприятия, проведенные в отчетном году, и результаты их реализации.".
2. Методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу подпункты 1.2, 1.3, 1.7 - 1.17 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 87-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 395-П".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 08.06.2012 N 242-П
Методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
1.2. Доклады исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - доклад) разрабатываются и представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке и сроки, определенные Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок) и настоящими методическими рекомендациями.
Титульный лист доклада оформляется по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям.
1.3. Объем основного текста доклада должен составлять не более 80 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящим методическим рекомендациям оформляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах.
2. Подготовка раздела I "Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области"
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, основных мероприятий и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области должны соответствовать приоритетам государственной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде, то есть формироваться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
2.3. Данный раздел должен включать перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области по достижению целей, согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области, долгосрочных и среднесрочных программных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.
2.5. Количество стратегических целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области должно быть не более пяти и не менее двух.
2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти Астраханской области);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.8. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Для каждой цели следует сформировать, как правило, от 2 до 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели.
2.9. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.10. В рамках каждой задачи должны быть описаны мероприятия, проведенные исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году для достижения поставленных целей.
2.11. Для отражения степени выполнения мероприятий в таблице согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям должны быть приведены количественно измеримые показатели.
При разработке системы показателей деятельности следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждому мероприятию должно быть приведено не более трех показателей.
2.12. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области;
- объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки бюджетной целевой программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
2.13. При формировании данного раздела доклада исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
2.14. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
3. Подготовка раздела II "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность"
3.1. В данном разделе доклада приводится краткое описание действовавших в отчетном году бюджетных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области, в структурированном виде в соответствии с приложением N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. Описание бюджетных целевых программ включает:
четкую формулировку целей и задач программы;
краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации.
3.3. Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- результаты проведенной непрограммной деятельности;