Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Законом Астраханской области "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 27.03.2002 N 124 (НГР:RU30000200200359), и предназначена для определения и оценки необходимости направления средств Бюджета развития Астраханской области для финансирования инвестиционных проектов и повышения эффективности бюджетных расходов.
Направление средств Бюджета развития Астраханской области осуществляется в инвестиционные проекты, соответствующие установленным требованиям и прошедшие конкурсный отбор.
Конкурс проектов проводится по каждому из направлений использования средств Бюджета развития путем проведения экспертизы и оценки достоинств и недостатков каждого проекта индивидуально. Проведение экспертизы организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Астраханской области.
Оценка бизнес-плана инвестиционного проекта осуществляется по группе показателей, характеризующих сам проект. Это:
- срок реализации проекта (предельный срок реализации проекта не должен превышать 3-5 лет);
- сфера действия проекта (эффект от реализации проекта должен иметь не только локальный, но и региональный характер);
- количество создаваемых проектом новых рабочих мест (оптимальное количество создаваемых мест должно составлять не менее 10-20 рабочих мест);
- степень комплексности и многофункциональности проекта (реализация проекта должна улучшить показатели функционирования сопряженных отраслей, способствовать реализации других проектов);
- доля софинансирования из областного бюджета (оптимальный размер доли не должен превышать 25-30%);
- прирост налоговых поступлений во все уровни бюджета (рассчитывается как отношение прироста объема инвестиций за счет реализации проекта к приросту налоговых поступлений в контингенте. Оптимальным является соответствие этого показателя значению 0,8-1,0.);
- прирост инвестиций за счет всех источников финансирования в целом по области за счет реализации проекта (рассчитывается как отношение прироста капитальных вложений на стимулирование развития экономики к приросту инвестиций за счет всех источников финансирования на реализацию проектов, которым оказывалась поддержка из областного бюджета. Оптимальным является соответствие этого показателя значению 0,8-1,0).
По итогам определения соответствия показателей каждого конкретного проекта вышеуказанным показателям подготавливается заключение экспертизы бизнес-плана проекта, которое представляется на рассмотрение инвестиционного совета Администрации области.