ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 мая 2001 года N 23/2001-ОЗ
О бюджете развития Астраханской области
(с изменениями на 2 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 16 августа 2006 года N 50/2006-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 8/2003-ОЗ (Астраханские известия, 03.04.2003);
Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ (Астраханские известия, 09.10.2003).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет порядок расходования средств Бюджета развития Астраханской области, предназначенных для оказания государственной поддержки реализации высокоэффективных инвестиционных проектов (далее инвестиционных проектов), обеспечивающих существенное положительное воздействие на областной потребительский рынок, занятость, и доходную часть областного бюджета, обеспечивающий высокий мультипликативный эффект привлечения дополнительных инвестиций.
1. Бюджет развития Астраханской области (далее - Бюджет развития) является составной частью областного бюджета, формируемой в составе капитальных расходов областного бюджета и используемой для кредитования и инвестирования в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Основной целью Бюджета развития является оказание государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих рост производства и структурную перестройку экономики Астраханской области, стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов в регион.
3. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Государственная поддержка инвестиционных проектов, за счет средств Бюджета развития, осуществляется на условиях, определяемых настоящим Законом.
5. Государственная поддержка инвестиционной деятельности из средств Бюджета развития распространяется на хозяйствующие субъекты, зарегистрированные и реализующие инвестиционные проекты на территории Астраханской области.
6. Денежные средства Бюджета развития ежемесячно перечисляются равными долями от предусмотренных в областном бюджете на эти цели средств на соответствующий год на специальный счет уполномоченного органа в учреждении Банка России.
7. Управление Бюджетом развития осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Астраханской области и иными нормативными правовыми актами Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Денежные средства Бюджета развития направляются на финансирование:
- инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями, в состав учредителей которых входит Администрация области;
- доли Администрации области в уставном капитале вновь создаваемых для целей реализации инвестиционных проектов предприятий;
- инвестиционных проектов, включенных в утвержденные областные целевые программы производственного назначения;
- инвестиционных проектов на условиях лизинга (абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 8/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
- для снижения процентной ставки по привлеченным для реализации инвестиционных проектов кредитам.
2. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с целями, определенными настоящим Законом, не допускается.
1. При утверждении Бюджета развития на очередной финансовый год определяется общая сумма средств Бюджета развития, а также объем средств по конкретным направлениям использования Бюджета развития, указанным в статье 3 настоящего Закона.
2. Объем денежных средств Бюджета развития, а также суммы средств по направлениям использования Бюджета развития утверждаются в рамках Бюджета развития при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
3. При утверждении Бюджета развития утверждается перечень областных целевых программ производственного назначения, финансируемых за счет средств Бюджета развития.
4. Условия финансирования инвестиционных проектов по конкретным направлениям использования Бюджета развития, определенным в статье 3 настоящего Закона, устанавливаются в соответствии с порядком, определяемым статьей 5 настоящего Закона.
1. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов предоставляются на условиях возмездности и возвратности на конкурсной основе (пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Пункт исключен с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
3. Пункт исключен с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
4. Представление средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов юридических лиц, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями производится на основании договора, заключенного с Администрацией области, с последующей передачей в областную собственность пакетов акций финансируемых предприятий на сумму равную стоимости инвестиций с учетом начисленных процентов или при условии предоставления данным юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату средств.
5. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития на возвратной основе осуществляется в форме бюджетных кредитов, при этом ставка кредитования не может превышать 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
6. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату средств Бюджета развития могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и начисленных на него процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
1. Предприятия, имеющие в уставном капитале долю областной собственности, разрабатывают инвестиционный проект в соответствии с установленными требованиями и предоставляют его на присвоение статуса "особо важный инвестиционный проект" в соответствии с действующим законодательством Астраханской области.
2. Присвоение инвестиционным проектам, реализуемым предприятиями, с долей областной собственности в уставном капитале, статуса "особо важный инвестиционный проект" осуществляется в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
3. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, предоставляются при условии, что текущая деятельность предприятия способна обеспечить выплату процентов за пользование привлеченными заемными средствами для реализации проекта.
4. Объем средств Бюджета развития, необходимых для реализации "особо важного инвестиционного проекта", определяется:
- или как разница между общим объемом необходимых для реализации проекта инвестиций и размером предоставляемого кредитной организацией кредита, обеспеченного ликвидным имуществом предприятия, но не более 20% общего объема необходимых для реализации проекта инвестиций;
- или как сумма оборотных средств, необходимая предприятию для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
5. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, выделяются в виде бюджетньк инвестиций при условии наличия частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно со средствами Бюджета развития.
6. Предоставление средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, влечет возникновение права областной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных предприятий и оформляется участием Астраханской области в уставных капиталах таких предприятий в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Объем средств Бюджета развития, необходимых для финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", включается в проект Бюджета развития только при наличии технико - экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно - сметной документации, договора на приобретение оборудования, а также при наличии проекта договора между Администрацией Астраханской област и предприятием, реализующим указанный проект, об участии Администрации Астраханской области в собственности субъекта инвестиций.
8. Договора, указанные в пункте 7 настоящей статьи, оформляются в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год. При отсутствии оформленных в установленном порядке договоров финансирование "особо важных инвестиционных проектов" не производится.
1. Средства Бюджета развития на финансирование оплаты доли Администрации области в уставном капитале вновь создаваемых с целью реализации инвестиционных проектов предприятий предоставляются при следующих условиях (абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):
- при наличии других соучредителей, обеспечивающих создание акционерного общества с уставным капиталом, достаточным для обеспечения начала функционирования этого предприятия и для реализации инвестиционного проекта;
- доля Администрации области в уставном капитале создаваемого предприятия не может быть меньше 2% и не более 25.5%.
2. Обязательным условием предоставления средств Бюджета развития на финансирование оплаты доли Администрации области в уставном капитале вновь создаваемых с целью реализации инвестиционных проектов, предприятий является наличие бизнес - плана инвестиционного проекта, обосновывающего возможность при планируемой величине уставного капитала создаваемого предприятия начать производственную деятельность.
3. Инвестиционному проекту, для реализации которого создается предприятие с долей Администрации области в уставном капитале, финансируемой за счет средств Бюджета развития, статус "особо важный инвестиционный проект" присваивается постановлением Губернатора Астраханской области после государственной регистрации данного предприятия (пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения предоставляются на условиях возвратности и платности (пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения, предприятия - исполнители разрабатывают инвестиционный проект в соответствии с установленными требованиями и предоставляют его в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
3. Обязательным условием предоставления средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения, является наличие в проекте инновационных мероприятий, заключение договора с Администрацией области и предоставление предприятием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату средств.
1. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов на условиях лизинга предоставляются по конкурсу на условиях возвратности и платности на основании инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с установленными требованиями и представленного в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
2. Предоставление средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Астраханской области.
3. Средства Бюджета развития предоставляются на срок действия договора лизинга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 8/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
1. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов для снижения процентной ставки по привлеченным кредитам предоставляются на конкурсной основе на условиях возвратности и платности на основании инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с установленными требованиями, и представленного в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
2. Снижение процентной ставки по кредиту за счет средств Бюджета развития производится в объеме не более 50% от размера ставки по кредиту, представляемому банком для реализации инвестиционного проекта, на срок не более двух лет.
Размер снижения процентной ставки и срок, на который она предоставляется, определяется конкурсной комиссией.
3. Возврат всей суммы предоставленных средств Бюджета развития по снижению процентной ставки производится предприятием, реализующим этот проект, в течение года со дня окончания периода реализации проекта, определенного распоряжением Губернатора Астраханской области и графиком реализации проекта, являющимся неотъемлемой частью договора, регулирующего взаимоотношения между Администрацией области и указанным предприятием, по использованию средств Бюджета развития (пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2003 года Законом Астраханской области от 2 октября 2003 года N 36/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Контроль за использованием и освоением денежных средств Бюджета развития производится уполномоченным органом, осуществляющим управление Бюджетом развития, в соответствии с пунктом 7 статьи 1 настоящего Закона.
При нарушении принципа целевого использования средств повторное оказание государственной поддержки за счет средств Бюджета развития не допускается.
Общий контроль за исполнением Бюджета развития осуществляется аналогично контролю за исполнением областного бюджета. Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Астраханское областное Представительное Собрание в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, а также на правоотношения, возникающие при принятии и исполнении Закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2001 год".
Глава Администрации области (Губернатор)
А.П.Гужвин
г. Астрахань
7 мая 2001 года
Рег. N 23/2001-ОЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"