постановлением
Губернатора области
от 19.08.2003 N 392
МЕТОДИКА распределения бюджетных расходов, направляемых на государственные инвестиции из областного бюджета для финансирования областной адресной инвестиционной программы
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) и областной целевой программой реформирования региональных финансов на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 27.03.2002 N 124 (НГР:RU30000200200359), и предназначена для определения и оценки необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета для вложения в объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры в рамках областной адресной инвестиционной программы и повышения эффективности бюджетных расходов.
Объекты социальной сферы - объекты, предназначенные для оказания бюджетных социально значимых услуг, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление (больницы, школы, детские сады, культурные учреждения и т.д.).
Объекты инженерной инфраструктуры - объекты, предназначенные для обеспечения, создания условий для нормального функционирования производства, а также жизнедеятельности людей (коммунальные сети (канализация, водо- и теплоснабжение, газопровод и пр.); дороги, общественный транспорт, средства коммуникации (телефонная связь и пр.).
Направление государственных инвестиций из областного бюджета для финансирования объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры осуществляется только по объектам, включенным в областные целевые программы, и по объектам, находящимся либо в собственности Астраханской области, либо в муниципальной собственности.
Определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета в очередном финансовом году осуществляются департаментом экономического развития Астраханской области совестно с комитетом по строительству и архитектуре Астраханской области в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, и производятся в рамках формирования областной адресной инвестиционной программы в 2 этапа:
- 1 этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по отраслям,
- 2 этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по объектам.
Для выполнения первого этапа используется группа показателей уровня социально-экономического развития области:
обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (мест на 1000 детей дошкольного возраста);
-обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений за смену на 10000 человек);
- удельный вес площади, оборудованной водопроводом, %;
- удельный вес площади, оборудованной канализацией, %;
- удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением, %;
- удельный вес площади, оборудованной ваннами (душами), %;
- удельный вес площади, оборудованной газом, %;
- удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением, %;
- доля мигрантов в общей численности населения региона и оценка дополнительной нагрузки на объекты инженерных коммуникаций и социальную инфраструктуру;
- коэффициент плотности автомобильных дорог (коэффициент Энгеля) (определяется как отношение плотности автодорог (AД) к корню квадратному от плотности населения:
где N - среднегодовая численность населения (тыс. чел), S - площадь территории (тыс. км2),
плотность автодорог (AД) вычисляется как отношение протяженности автодорог (тыс. км) (АДП) к площади территории:
В качестве исходной информации для определения вышеуказанной группы показателей используется информация Государственного комитета Российской Федерации по статистике, данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, материалы органов исполнительной власти Астраханской области в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, иные материалы, опубликованные в открытой печати.
Оценка уровня показателей производится путем отнесения числовых значений каждого частного показателя к среднему значению этого показателя по Российской Федерации в целом. В результате данной процедуры числовое значение указанного отношения каждого частного показателя может принимать значение больше 1, меньше 1 или равным 1.
Одновременно с оценкой уровня показателей по конкретному направлению производится оценка состояния основных фондов отраслей экономики, которое определяется как отношение остаточной балансовой стоимости основных фондов отрасли в среднегодовом исчислении к полной балансовой стоимости.
При числовом значении отношения каждого частного показателя к среднероссийскому значению больше или равно единице и состоянии основных фондов больше или равно 0,5 вложения государственных инвестиций в соответствующую отрасль не требуется.