Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2006 года N 369-П

Об отраслевой целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 10.12.2010 N 542-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 21.08.2008 N 459-П НГР:RU30000200800815;

постановление Правительства Астраханской области от 28.01.2008 N 23-П НГР:RU30000200800045)

Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2006 N 224-П "О концепции отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы" (НГР:RU30000200600366) и в целях развития системы социальных услуг по организации детского, молодежного и семейного отдыха

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

2. Агентству по делам молодежи Астраханской области (Резаков М.Р.) внести в установленном порядке проект Программы на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень целевых программ Астраханской области, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета.

4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование программных мероприятий в 2007 году и последующих годах в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать средства на финансирование мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи отдельной строкой.

6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 26.10.2006 N 369-П

Отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы" Паспорт отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 21.08.2008 N 459-П НГР:RU30000200800815)


Наименование Программы

-

отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы"

Государственный заказчик Программы

-

агентство по делам молодежи Астраханской области

Разработчик Программы

-

агентство по делам молодежи Астраханской области

Цели и задачи Программы

-

дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию Задачи: - создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи; - создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи; для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укр епление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни; создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности; развития сферы молодежного отдыха; дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; - организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие; - создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи; - организация временной занятости детей, подростков и молодежи

Срок реализации Программы

-

2007-2009 годы

Основные исполнители Программы

-

агентство по делам молодежи, министерство образования и науки, министерство социального развития и труда Астраханской области

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется из областного, федерального, муниципальных бюджетов, а также внебюджетных средств. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2007-2009 годах, составляет 487864,85 тыс. руб., в том числе: в 2007 году - 155237,55 тыс. руб. в 2008 году - 165863,5 тыс. руб. в 2009 году - 166763,8 тыс. руб.

Важнейшие показатели

-

В ходе реализации Программы ежегодно предполагается: - организовать отдых, оздоровление, творческий досуг и занятость свыше 140 тысяч детей, подростков и молодежи Астраханской области, в том числе не менее 27 тысяч детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые конечные результаты

- увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование системы круглогодичного отдыха, оздоровления, временной занятости детей и подростков; - повышение эффективности использования средств государственной поддержки системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Согласованная деятельность всех заинтересованных органов исполнительной власти по реализации Программы позволит ежегодно оздоравливать не менее 47 % детей и подростков Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет, которое составляет 94 196 человек, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации

Контроль за ходом реализации Программы

-

агентство по делам молодежи, министерство экономического развития Астраханской области

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Происходящие изменения в детской и молодёжной среде привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства и молодёжи. С этой точки зрения представляют интерес действующие программы по обеспечению защиты прав детей и молодёжи, сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения. Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи может оцениваться как последовательная и целесообразная. В конце 90-х годов данная проблема выдвинулась в разряд приоритетных. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации областных целевых программ "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области" с 1996 года, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей во внеучебное время.

Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные ("летняя оздоровительная кампания", "каникулярный отдых"), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодёжи как в каникулярное время, так и в течение всего года.

Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодёжного отдыха. Можно выделить две тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:

- расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);

- сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, поездки учащихся за пределы области).

В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения остро стоит вопрос о разработке программы обеспечения оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, а также необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодёжного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности.

На протяжении многих лет сфера детского отдыха обозначается как приоритетная. Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей понимаются как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками. Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.

Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности. Апробируются инновационные педагогические технологии и принципиально новые механизмы взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодёжи в условиях, которые диктуются становлением рыночных отношений в экономике.

Однако в последние годы сокращаются учреждения организации отдыха и оздоровления и, как следствие, возникают серьёзные социальные явления: вне поля внимания взрослых во внеучебное время остаётся огромное число детей и молодёжи. Необеспеченность организации досуга приводит к стихийным негативным проявлениям в детской и молодежной среде, что, в свою очередь, ведёт к безнадзорности, росту и снижению возрастных границ преступности и заболеваемости, а также включению подростков в состав криминогенных группировок, групп риска.

Анализ финансирования летнего оздоровления детей-сирот показывает, что если в 2004 году на эти цели по программе было выделено 19 115,0 тыс.руб., в 2005 году - 18 493,0 тыс.руб., то в 2006 году - 17 000,0 тыс.руб. Таким образом, на летнее оздоровление детей-сирот только на оплату путевок ведомственным здравницам недостает в 2006 году 100,0 тыс.руб. при условии сохранения действующих в настоящее время цен на путевки. Несмотря на то, что заработная плата обслуживающего персонала и питание детей-сирот предусмотрены из средств текущего финансирования, для организации летнего оздоровления данной категории детей необходимы финансовые средства на организацию культмассовой, спортивной и оздоровительной работы, которые не нашли отражения в областном бюджете 2006 года.

Организация работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в Астраханской области характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. В последние годы возрастает число детей, подростков и молодежи, охваченных летней оздоровительной кампанией. Каждый ребенок школьного возраста имеет возможность принять участие в одной из форм оздоровления и отдыха. Это происходит благодаря развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря на базе воинских частей, туристические походы, поездки.

Некоторые из этих форм отдыха и оздоровления не являются оптимальными и сложились в целях компенсирования дефицита финансовых возможностей. Альтернативой лагерям с дневным пребыванием могут быть палаточные лагеря, туристические походы и другие малозатратные виды отдыха.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основными целями Программы являются дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.

Задачи Программы:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

- создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи; для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни; развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности; развития сферы молодежного отдыха, дальнейшие развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

- создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

- организация временной занятости детей, подростков и молодежи.

3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Срок реализации Программы - 2007-2009 годы

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий соответствует основным направлениям политики Правительства Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи и включает в себя:

- разработку нормативно-правовой базы по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- экономическую поддержку, материально-техническое и финансовое обеспечение;

- кадровое и методическое обеспечение;

- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий.

Создание нормативно-правовой базы

Ввиду отсутствия федерального закона о государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации основной груз ответственности за нормативное обеспечение оздоровительной кампании ложится на субъекты Российской Федерации. Для эффективного функционирования оздоровительно-образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях в 1997-2000 годах начато создание пакета нормативных правовых документов о типовых положениях о детской загородной здравнице, профильном палаточном лагере, оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В дальнейшем необходимо осуществить разработку:

- законодательных актов, устанавливающих налоговые льготы для загородных здравниц;

- постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- положений о смотрах-конкурсах: вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; детских оздоровительно-образовательных учреждений; комиссий муниципальных образований по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- положения о конкурсе загородных здравниц на право получения государственного заказа на летнее оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- механизма выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы, туристические путевки для детей из малообеспеченных семей.

В связи с неудовлетворительным состоянием ряда детских оздоровительно-образовательных учреждений необходимо принять меры по улучшению их материально-технической базы, а именно:

- провести работу по привлечению финансовых средств из различных источников для укрепления материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений и наиболее продуктивного ее использования без изменения профиля работы;

- принять участие в ярмарках путевок как в области, так и за ее пределами;

- провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;

Данные мероприятия по улучшению материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений за счет средств областного бюджета и организаций, являющихся собственниками данных учреждений.

Организация работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:

- программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в оздоровительно-образовательном учреждении;

- адаптация имеющихся кадров к современным технологиям и методикам в сфере отдыха детей и подростков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»