Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2001 года N 368

О государственной жилищной инспекции Астраханской области

Признано утратившим силу:

Постановлением Губернатора области от 21.10.2003 N 523

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации области от 19.07.2002 N 336

В соответствии с Положением о департаменте по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 13.03.2001 N 124,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области (прилагается).

2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции Астраханской области Лихобабина Виктора Конставтсновича.

3. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 11.07.97 N 294 "О государственной жилищной инспекции" и от 18.04.2000 N 146 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 11.07.97 N 294".

4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания ц средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А. II.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 18.07.2001 N 368

1. Общие положения


1.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области (далее - инспекция) является структурным подразделением департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, имеет гербовую печать установленного образца со своим наименованием и содержится за счет областного бюджета.

1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, законами и иными правовыми и нормативными актами Главы Администрации области и областного Представительного Собрания, настоящим Положением, указаниями Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России/указаниями начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области.

1.4. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции, являются:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.) и рационального использования в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- настоящее Положение.

1.5. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.6. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекцией инспекционных обследований и применении санкций;

- подконтрольность и подотчетность Администрации области и отделу Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России;

- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Астраханской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.7. Государственные жилищные инспекторы являются по своему статусу государственными служащими, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.

2. Задачи и функции инспекции


2.1. Основной задачей инспекции является контроль за:

- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками, балансодержателями и эксплуатирующими жилищный фонд организациями независимо от форм собственности и принадлежности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

- защитой прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, связанных с ним, и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда, его инженерного оборудования и санитарно-технических систем, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками (между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты) прав и обязанностей сторон, направленных на защиту интересов потребителей;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов;

- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- исполнением требовании, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам жильцов и заявлениям граждан, организаций, поручениям начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в отдел Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России и Администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных программ и разрабатывает нормативные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, подготавливает предложения по осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции


3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;

- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников, балансодержателей, эксплуатирующих жилищный фонд организаций и объектов коммунального назначения, необходимую для обследования документацию и другие материалы;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;

- накладывать и взыскивать административные штрафы за нарушение правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и прав и законных интересов граждан и государства;

- требовать в пределах своей компетенции предоставления информации от организаций, подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

- осуществлять информационные и консультативные услуги: собственникам, владельцам, нанимателям, арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов, а также проведение технической экспертизы по вопросам выдачи заключений для лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов по договорам, заключаемым от имени департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем, законченных строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией;

- осуществлять подготовку предложений в органы исполнительной и представительной власти Астраханской области об установлении гарантированного минимального уровня требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции являются принимаемые ею решения согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция обязана:

4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.

4-2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.

4.3. При установлении фактов нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами принимать меры в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях к качеству содержания жилищного фонда.

4.5. Участвовать в работе госкомиссий по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда и коммунального назначения, связанных с ним, оконченных строительством, ремонтом или реконструкцией.

5. Ответственность инспекции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»