Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2001 года N 124

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области

Признано утратившим силу:

Постановление Губернатора области от 21.10.2003 г. N 506

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации области от 07.08.2002 г. N 379

Постановление Главы Администрации области от 11.09.2002 г. N 446

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области (прилагаются).

2. Передать департаменту по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области функции государственного управления, регулирования и контроля за деятельностью жилищно - коммунального хозяйства Астраханской области с правом распоряжения и контроля использования средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование жилищно - коммунального хозяйства.

3. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 24.09.98 N 419 "Об управлении по делам строительства и стройиндустрии Администрации Астраханской области", от 20.09.2000 N 313 "Об увеличении штатной численности управления по делам строительства и стройиндустрии Администрации области", от 02.09.98 N 386 "Об утверждении Положения и штатного расписания главного управления архитектуры и градостроительства Администрации области", от 07.09.99 N 312 "О государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 06.08.98 N 47 "О внесении изменений и дополнений в постановления Главы Администрации области от 02.04.97 N 113 и 11.07.97 N 94", пункты 4, 8, 9 постановления Главы Администрации области от 16.09.98 N 404 "О структуре управления жилищно - коммунальным хозяйством Астраханской области ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено

постановлением Главы

Администрации области

от 13 марта 2001 г. N 124

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти, структурным подразделением Администрации области, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и регулирование деятельности в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно - коммунального комплекса и его реформирования.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Департамент имеет расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, штампы и фирменные бланки.

Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.4. В состав департамента входят главное управление архитектуры и градостроительства и государственная жилищная инспекция Астраханской области, положения о которых утверждаются Главой Администрации области.

1.5. Департамент в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, а также органами местного самоуправления Астраханской области в пределах своей компетенции.

1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Главы Администрации области, а также настоящим Положением.

1.7. Департамент координирует деятельность всех предприятий и организаций строительства и жилищно - коммунального хозяйства Астраханской области.

1.8. Работники департамента, замещающие должности государственной службы, являются по своему статусу государственными служащими.

2. Цели и задачи департамента


Целями и задачами департамента являются:

2.1. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно - коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.

2.2. Разработка и реализация федеральных и областных целевых программ по обеспечению жильем граждан определенных законодательством Российской Федерации категорий, включая реализацию президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

2.3. Подготовка предложений для разработки годовых и перспективных программ капитального строительства по областному заказу и областным разделам федеральных программ.

2.4. Реализация совместно с органами местного самоуправления жилищного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, а также установление порядка и организация ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно - технической документации.

2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления по реформированию жилищно - коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.

2.6. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно - коммунальное хозяйство.

2.7. Участие в работе комиссий комитета по управлению государственным имуществом области по приватизации объектов государственной собственности.

3. Функции и полномочия департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Проводит мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных программ на территории Астраханской области, поддержанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

3.2. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по увеличению объемов строительства объектов жилищно - гражданского и коммунального назначения, по развитию ипотечного жилищного кредитования в области.

3.3. Подготавливает предложения для формирования программы капитального строительства и капитального ремонта на бюджетный год.

3.4. Координирует деятельность заказчиков и предприятий строительного комплекса по реализации ими федеральных и областных программ капитального строительства и капитального ремонта.

3.5. Анализирует работу строительного комплекса области и разрабатывает предложения по наращиванию объемов строительства.

3.6. Проводит анализ ввода в действие мощностей по итогам отчетного периода.

3.7. Выполняет разработку и контроль за реализацией областной программы развития промышленности строительных материалов.

3.8. Участвует в проведении экспертизы инвестиционных проектов и бизнес - планов.

3.9. Рассматривает заявления граждан и обращения предприятий по вопросам, касающимся компетенции департамента.

3.10. Участвует в проведении подрядных торгов в составе межведомственной региональной конкурсной комиссии, осуществляет методическое руководство по вопросам конкурсного распределения государственных заказов на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами.

3.11. Участвует в работе по правильности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетного финансирования.

3.12. Оказывает методическую помощь организациям по вопросам определения стоимости строительства объектов, заявленных для финансирования из областного бюджета, на договорной основе.

3.13. Рассматривает предложения по заключению договоров на долевое участие в строительстве жилья для граждан льготных категорий за счет средств областного бюджета.

3.14. Разрабатывает предложения по улучшению жилищных условий граждан льготных категорий.

3.15. Организует работу по созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов.

3.16. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, развития транспортной и инженерной инфраструктуры области, программ, влияющих на улучшение жизнедеятельности человека, а также за комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на территории Астраханской области.

3.17. Организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава Астраханской области, правил застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов, строительства комплексов промышленного и сельскохозяйственного назначения, фермерских и крестьянских хозяйств и объектов инженерно - транспортной инфраструктуры.

3.18. Организует разработку территориальных строительных норм и правил, других нормативных документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в области земельных отношений, издает и контролирует их выполнение застройщиками любых форм собственности в городах, населенных пунктах и на межселенных территориях.

3.19. Готовит предложения по социальным нормативам, действующим на территории области.

3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.21. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально - экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, реконструкции, модернизации жилого фонда, жилищно - коммунального хозяйства, объектов производственного и сельскохозяйственного назначения, магистральных и межпоселковых инженерно - транспортных коммуникаций, а также в работе межведомственной комиссии Администрации области по размещению производительных сил, межведомственной комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.

3.22. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение градостроительного кадастра и мониторинга на территории области и является распорядителем его фондов.

3.23. По согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно - коммунального хозяйства, вносит предложения Главе Администрации области по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно - коммунального хозяйства.

3.24. Осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и капитального строительства.

3.25. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.

3.26. Обеспечивает перевод жилищно - коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования, защиту прав населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг, координацию развития системы адресного субсидирования для малоимущих граждан в муниципальных образованиях области.

3.27. Участвует в разработке, развитии и реформировании ценовой и тарифной политики, упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, разграничении функций управления и хозяйствования в жилищно - коммунальном хозяйстве, создании конкурентной среды, снижении издержек, организации и проведении подрядных конкурсов по управлению и обслуживанию жилищного фонда, формировании эффективных систем управления в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг.

3.28. Оказывает организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья на территории области.

3.29. Разрабатывает параметры и методы оценки финансового и экономического состояния жилищной сферы в муниципальных образованиях области.

3.30. Организует разделение функций заказчика и подрядчика по предоставлению жилищно - коммунальных услуг, содействует созданию "служб единого заказчика".

3.31. Организует и осуществляет контроль за приемом - передачей ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

3.32. Контролирует соблюдение социальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг, уточняет параметры потребительских свойств и режим предоставления услуг гарантированного уровня качества.

3.33. Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости жилищно - коммунальных услуг и осуществляет контроль за правильностью установления тарифов и ценового регулирования деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства в области.

3.34. Разрабатывает лимиты потребления коммунальных услуг жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы и осуществляет контроль за их выполнением.

3.35. Внедряет отраслевые нормативы жилищно - коммунального хозяйства области.

3.36. Разрабатывает мероприятия по повышению уровня благоустройства и озеленения населенных пунктов области, участвует в подготовке и проведении областного и всероссийского конкурсов на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно - коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Астраханской области", конкурса на лучшую строительную организацию.

3.37. Разрабатывает мероприятия по сохранности жилищного фонда и осуществляет контроль за их выполнением.

3.38. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и предприятиям в соблюдении законодательства по охране труда и технике безопасности в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве.

3.39. Организует информационно - пропагандистское сопровождение жилищно - коммунальной реформы.

3.40. Осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности.

3.41. Участвует в работе по подготовке и переподготовке кадров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства.

Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»