Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2003 года N 523


О государственной жилищной инспекции Астраханской области

(с изменениями на 9 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Астраханской области от 19 апреля 2005 года N 263
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2004 года N 603.

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Губернатора области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области"

постановляю:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области (прилагается).

2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников государственной жилищной инспекции Астраханской области 9 единиц (без персонала по обслуживанию помещения) и месячный фонд оплаты труда с учетом единого социального налога в сумме 74,5 тыс.рублей.

3. Производить финансирование расходов на содержание государственной жилищной инспекции Астраханской области за счет средств областного бюджета по разделу "Финансирование исполнительных органов государственной власти" (0103) через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области.

4. Комитету имущественных отношений Астраханской области (Попова) произвести закрепление имущества в порядке, установленном законодательством, в соответствии с разделительным балансом.

5. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 12.05.2000 N 171 "О штатном расписании государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 18.07.2001 N 368 "О государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 19.07.2002 N 336 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 18.07.2001 N 368".

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

Губернатор
Астраханской области
А.П.Гужвин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 21 октября 2003 года N 523

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции Астраханской области

(с изменениями на 9 декабря 2004 года)

     
1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Астраханской области специальной компетенции и входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.

1.2. Инспекция в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, а также с органами местного самоуправления Астраханской области в пределах своей компетенции.

1.3. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями главного государственного жилищного инспектора РФ, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Астраханской области, а также настоящим Положением.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.5. Основными принципами деятельности инспекции являются:

а) законность действий уполномоченных должностных лиц инспекции при проведении инспекционных обследований;

б) подконтрольность и подотчетность Губернатору и Администрации Астраханской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

в) взаимодействие с органами государственной власти Астраханской области и контролирующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, штамп, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.

1.8. Государственные жилищные инспекторы являются государственными служащими Астраханской области, имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются:

а) контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных правоотношений;

б) защита прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

в) выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

а) использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, связанных с ним, нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий;

б) техническим состоянием жилищного фонда, его инженерного оборудования и санитарно-технических систем, нежилых помещений в жилых домах, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

в) обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

г) санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;

д) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

е) рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

ж) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

з) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

и) техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

к) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

л) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

м) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

н) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

о) исполнением требований, содержащихся в выданных инспекцией предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах.

2.4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

а) плановые, проводимые в соответствии с утвержденным в установленном порядке начальником инспекции графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

б) внеплановые, проводимые в случаях:

- проверки исполнения предписаний, выданных инспекцией;

- получения информации от физических, должностных, юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц;

- подготовки жилищно-коммунального комплекса к сезонной эксплуатации;

- обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований по содержанию, ремонту и пользованию жилищным фондом, обеспечению населения коммунальными услугами.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке и разработке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, подготавливает предложения по осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта, а также оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Инспекция имеет право:

а) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;

б) выдавать предписания собственникам, владельцам или пользователям жилищного фонда и объектов коммунального назначения по результатам проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

в) осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у юридических и физических лиц лицензий на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунального назначения;

г) требовать в пределах своей компетенции от собственников, балансодержателей, организаций, эксплуатирующих жилищный фонд и объекты коммунального назначения, необходимую для обследования информацию и документацию;

д) привлекать к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;

е) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

ж) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;

з) проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, прав и законных интересов граждан и государства;

и) требовать в пределах своей компетенции предоставления в ходе проведения проверок необходимой информации и документов от собственников, владельцев и пользователей подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления;

к) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем;

л) вносить предложения в органы исполнительной власти и Государственную Думу Астраханской области об установлении гарантированного минимального уровня требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью или жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления области по принадлежности.

В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»