Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2010 года N 350-П

О концепции отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 27.08.2014 N 337-П.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 N 636-р "О федеральной программе "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)", а также перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23.07.2008

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)".

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)" администрацию Губернатора Астраханской области.

3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 03.08.2010 N 350-П

Концепция отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"

Концепция отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 – 2015 годы)" (далее – программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 N 636-р "О федеральной программе "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)" и перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23.07.2008.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития

Астраханской области

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача - создание инновационной экономики. Особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.

В целях совершенствования государственного управления в исполнительных органах государственной власти Астраханской области была организована работа по формированию резерва управленческих кадров Астраханской области (далее – резерв). В резерв по рекомендациям независимых экспертов включены лица на замещение должностей заместителей председателя Правительства Астраханской области, руководителей и их заместителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций Астраханской области. Многие из них включены в резерв Южного федерального округа, на федеральный портал, находящийся под патронажем Президента Российской Федерации.

В связи с этим одной из приоритетных задач государственного управления является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появление нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. Необходимо сформировать единую систему подготовки специалистов, включенных в резерв, на основе применения современных образовательных программ, реализация которых позволит адаптировать профессиональные качества и управленческие компетенции резерва к потребностям ускоренного инновационного развития Астраханской области.

Решение вышеуказаных вопросов возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Астраханской области.

Реализация программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям, соответствующим потребностям целевых групп резерва и сфер, отраслей государственного управления социально-экономическим развитием Астраханской области.

Достижение цели программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий комиссии при Губернаторе Астраханской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп по подготовке и переподготовке резерва, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать мероприятия, обеспечивающие дифференцированный подход к достижению специалистами необходимого уровня компетентности для замещения целевых должностей. Для достижения цели программы будут реализовываться локальные задачи, устанавливаться сроки и определяться состояния промежуточных значений подготовки.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в подготовке управленческих кадров на территории Астраханской области без использования программно-целевого метода


В настоящее время в Астраханской области накоплен опыт по формированию и подготовке резерва.

В исполнительных органах государственной власти Астраханской области созданы резервы по "главной" и "ведущей" группам должностей, общая численность которых составляет более 500 государственных гражданских служащих (граждан). Подготовка данной категории специалистов осуществляется в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Распоряжением Губернатора Астраханской области от 16.02.2009 N 54-р "О резерве управленческих кадров Астраханской области" утвержден состав резерва управленческих кадров Астраханской области для замещения должностей заместителей председателя Правительства Астраханской области, руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций Астраханской области, включающий в себя 165 человек. Следует отметить, что за период с марта 2009 года по настоящее время на целевые должности из 43 назначений Губернатором Астраханской области (по согласованию с вице-губернатором-председателем Правительства Астраханской области) проведено из числа резервистов 23 назначения. Свыше ста специалистов из резерва прошли в 2009-2010 годах повышение квалификации по темам: "Стратегический менеджмент", "Технологии принятия управленческих решений".

Значимые результаты достигнуты в подготовке управленческих кадров для организаций, различных организационно-правовых форм и форм собственности в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Государственный план), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177. Областным государственным учреждением "Астраханский региональный ресурсный центр" накоплен положительный опыт по переподготовке, повышению квалификации и проведению зарубежных и российских стажировок специалистов. Общая численность специалистов, завершивших обучение в рамках Государственного плана, - 368 человек. Часть специалистов, участников программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, включена в резерв.

Параллельно с программой Государственного плана территориальные органы федеральных органов исполнительной власти самостоятельно формируют резерв кадров и собственными силами ведут подготовку специалистов, включенных в его состав.

На ведущих предприятиях Астраханской области нефтегазового комплекса, судостроения, телекоммуникаций ведется работа по формированию и подготовке собственного резерва кадров.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты в работе с резервом, она не является целостной и системной. Процессы формирования, профессиональной подготовки и переподготовки кадровых резервов, государственных гражданских служащих и управленческих кадров для организаций реального сектора экономики Астраханской области недостаточно взаимоувязаны, отсутствует целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации кадров.

Отсутствие четких механизмов реализации процедур, направленных на воспроизводство и обновление профессиональных высококвалифицированных специалистов, позволяет выделить имеющиеся проблемы, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов, формированием действенного резерва, его эффективным использованием в системе государственного и муниципального управления, организациях приоритетных сфер экономики Астраханской области при замещении вакантных должностей.

Сложившаяся ситуация в подготовке и переподготовке резерва показывает, что реализуемые меры исполнительных органов государственной власти Астраханской области являются недостаточным для ее позитивного изменения. Принципиальным является решение указанных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.

4. Предложения по цели и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам


Целью программы является построение единой системы подготовки и переподготовки специалистов, включенных в резерв.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- разработка и реализация плана подготовки и переподготовки резерва;

- создание условий для адаптации и профессионального роста специалистов, включенных в резерв.

5. Предлагаемые сроки реализации программы


Реализацию программы предлагается осуществить в 2010 - 2015 годах.

Предполагаемый срок получения первых значимых результатов по построению системы подготовки специалистов, включенных в резерв, – 2012 год.

6. Целевые показатели и индикаторы программы.


Оценка степени достижения поставленных цели и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

Программой устанавливается следующий индикатор: доля специалистов, включенных в состав резерва, к общей его численности, прошедших определенные формы обучения, стажировки, назначенных на целевые должности.

Показатели результативности реализации программы:

N

Показатель результативности

Значение целевого индикатора в конце каждого цикла реализации

1.             2.

Количество проведенных очных коммуникационных мероприятий           Количество проведенных дистанционных коммуникационных мероприятий

не менее 2 очных коммуникационных мероприятий для 15 представителей высшего уровня резерва; не менее 4 очных коммуникационных мероприятий для 40 представителей базового уровня резерва   не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 15 представителей высшего уровня резерва; не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 40 представителей базового уровня  резерва; не менее 2 дистанционных коммуникационных  мероприятий для 60 представителей перспективного уровня резерва

3.

Количество проведенных стажировок

7-дневные стажировки: - для 8 представителей высшего уровня резерва; - для 15 представителей базового уровня резерва; - для 30 представителей перспективного уровня резерва

4.

Результаты оценочных процедур в соответствии с разработанными методиками до и после реализации мероприятий

позитивная динамика объема управленческих знаний (не менее 10 процентов прироста знаний у участников программы)

5.

Осуществление подготовки и переподготовки участников Программы: 550-часов профессиональная переподготовка; 120-часов повышение квалификации

15 представителей высшего уровня резерва; 20 представителей базового уровня резерва; 30 представителей перспективного уровня резерва.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования программы


Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и привлекаемых внебюджетных источников, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы, и составляет 22000 тысячи рублей, в том числе на I этапе программы - 2000 тысячи рублей, на II этапе программы – 20000 тысяч рублей.

Привлечение внебюджетных источников планируется за счет участия в программе представителей организаций и предприятий Астраханской области, включенных в резерв.

В 2010 году финансирование мероприятий программы в размере 400 тысяч рублей будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области министерству экономического развития Астраханской области по разделу 0705 "Переподготовка и повышение квалификации".

8. Предложения по государственному заказчику, разработчику, координатору программы и участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы


Государственным заказчиком программы является администрация Губернатора Астраханской области.

Разработчиками программы являются администрация Губернатора Астраханской области и ОГУ "Астраханский региональный ресурсный центр".

Исполнителем программы является ОГУ "Астраханский региональный ресурсный центр" с привлечением образовательных и научных учреждений Астраханской области и других субъектов Российской Федерации.

В реализации мероприятий программы будут принимать участие все заинтересованные в профессиональной подготовке и переподготовке управленческих кадров исполнительные органы государственной власти Астраханской области.

9. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы


I этап (2010 - 2011 годы) реализации программы предусматривает:

формирование и внедрение системы управления и мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их качества;

создание информационной базы;

конкурсный отбор образовательных программ, выработка критериев оценки эффективности;

проведение мероприятий программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой исполнителем программы, снятие контрольных показателей эффективности процесса путем тестирования, решения контрольных задач и получения обратной связи от участников Программы, с целью проверки на практике содержания программ по подготовке и переподготовке резерва.

II этап (2012 - 2015 годы) реализации программы, состоящий из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году и предусматривает:

формирование списков участников программы;

проведение оценочных мероприятий для участников программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;

формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки участников программы, ежегодно утверждаемого Правительством Астраханской области;

научно-методическое и информационное обеспечение;

проведение запланированных программ подготовки и переподготовки участников программы в соответствии с планом-графиком программ подготовки и переподготовки участников программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»