Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2002 года N 28

Об областной целевой программе "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы"

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 13.08.2009 N 403 НГР:RU30000200900824)

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Астраханской области от 28.06.2004 N 195 (НГР:RU30000200400306)

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029) и в целях стимулирования инвестиционной активности предприятий и привлечения инвесторов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить областную целевую программу "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы" (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком Программы комитет экономического развития и торговли Администрации области.

3.Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета экономического развития и торговли Администрации области Максимову Т.Н.

И.о. Главы Администрации области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

Администрации области

от 30.01.2002 N 28

ПАСПОРТ областной целевой программы "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы"

Основание для разработки Программы

Закон Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"

Государственный заказчик и разработчик Программы

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Цель и задачи Программы

Массированное целенаправленное привлечение инвестиций для обеспечения развития приоритетных отраслей экономики Астраханской области путем обеспечения информационной открытости области, формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона и повышения его рейтинга, а также финансового стимулирования инвестиционной активности на территории области

Сроки реализации Программы

2002 - 2004 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет экономического развития и торговли, департамент международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации, управление информационных ресурсов Администрации области, фонд госимущества Астраханской области, отраслевые подразделения Администрации области

Объемы и источники финансирования Программы

2004 г. - 2690 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Привлечение необходимых объемов инвестиций в приоритетные отрасли экономики области, рост объемов производства, устойчивое социально-экономическое развитие области

Контроль за исполнением Программы

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Выявленный экономический рост в 1997-2001 годах значительно превысил прогнозируемый уровень. Достижение высоких темпов обусловлено целым рядом объективных и субъективных факторов, одним из которых является увеличение инвестиционной активности на территории области (оживление инвестиционного спроса).

Позитивные тенденции в инвестиционной сфере, наметившиеся в области в 1997 году, получили свое дальнейшее развитие в последующие годы. На протяжении пяти лет наблюдается рост объемов инвестиций (1997 г. - 109%, 1998 г. - 101%, 1999 г. - 109%, 2000 г. - 137%, в 2001 году - 119%), в результате чего наш регион вошел в десятку регионов с лучшей динамикой инвестиций. Объем полученной в экономике области прибыли по прибыльным предприятиям области в 2000 году по сравнению с 1997 годом увеличился более чем в 11 раз, что позволило предприятиям переориентировать свои финансовые ресурсы на инвестиционные цели. Несмотря на ряд негативных обстоятельств, высокие показатели достигнуты и в 2001 году.

Вместе с тем, анализ и практика показывают, что на сегодняшний день областью практически исчерпаны возможности некапитального пути развития. К тому же за последнее время усугубилась одна из серьезнейших проблем - высокая степень физического и морального износа основных фондов. Степень износа фондов предприятий области составляет 43%. Выбытие мощностей не компенсируется вводом, одновременно в составе основных фондов чрезвычайно высока (свыше 30%) доля мощностей, не соответствующих требованиям выпуска конкурентоспособной продукции. Коэффициент использования производственных мощностей у многих промышленных предприятий крайне низок. Назрела потребность в создании условий, благоприятных для привлечения инвестиций в инновационную сферу, и осуществлении проектов инновационного характера, основанных на применении высоких технологий и современного оборудования.

Общий объем инвестиций, требуемых для реализации инвестиционных проектов на территории области в 2002-2005 годах оценивается в сумму около 4,5 млрд. долларов.

Несмотря на значительный рост балансовой прибыли промышленных предприятий, собственные средства как основной источник финансирования инвестиционной деятельности не обеспечивают необходимого уровня инвестиционной активности. Экономика области остро нуждается в долгосрочных инвестициях для реализации капиталоемких проектов.

Все это требует проведения более активной и целенаправленной инвестиционной политики, стимулирования активности всех субъектов инвестиционной деятельности, особенно в приоритетных отраслях экономики, таких как нефтегазодобыча, транспортный комплекс, судостроение, рыбохозяйственный и агропромышленный комплексы, туризм, жилищное строительство и производство строительных материалов, утвержденных постановлением Главы Администрации области от 18.07.2001 N 370 "Об утверждении основных направлений инвестиционной политики Администрации области на 2001 и последующие годы".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Для осуществления основной цели - массированного целенаправленного привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие вышеназванных приоритетных отраслей экономики области, отвечающих потребностям сбалансированного роста, необходима реализация следующих задач:

-обеспечение финансового стимулирования инвестиционной активности на территории региона с использованием средств бюджета развития;

-активизация взаимодействия с международными финансовыми организациями;

-совершенствование регионального инвестиционного законодательства для создания условий, максимально благоприятных привлечению инвестиций в экономику области;

-формирование инвестиционно привлекательного имиджа области и повышение ее рейтинга;

-участие области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики региона;

-отработка механизмов доведения необходимой информации об инвестиционных проектах области до потенциальных инвесторов с использованием сети Интернет.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим основным направлениям.

1. Финансовое стимулирование инвестиционной активности на территории области.

Отечественные инвестиции

Реализация данного направления предполагает изменение приоритетов в инвестиционной политике Администрации области. Если раньше в основном поддерживались инвестиционные проекты, предлагаемые предприятиями и инвесторами, то теперь помимо этого будет осуществляться стимулирование реализации проектов, инициированных Администрацией области исходя из общей концепции социально-экономического развития региона, стоящих перед областью основных целей и задач. Для выполнения намеченного в 2001 году принят Закон Астраханской области "О бюджете развития Астраханской области", которым помимо широко используемых до настоящего времени традиционных видов господдержки (государственные гарантии, льготы по налогообложению, снижение процентной ставки по привлекаемым для реализации проектов кредитам) предусмотрено финансирование:

-участия Администрации области в уставных капиталах вновь создаваемых предприятий;

-особо важных проектов, реализуемых предприятиями, в состав учредителей которых входит Администрация области;

-проектов в рамках областных программ производственного назначения;

-проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга.

Администрация области своим участием в реализации инвестиционных проектов средствами бюджета развития мобилизует средства частных инвесторов, значительно превышающие объемы расходов бюджета развития, обеспечивая мультипликативный эффект привлечения дополнительных инвестиций на реализацию проектов (не менее 5 рублей на каждый рубль вложенных бюджетных средств).

Иностранные инвестиции

Значительное внимание будет уделено работе по привлечению внешних инвестиций (в т.ч. с использованием средств бюджета развития). Основными ее направлениями являются:

- привлечение прямых зарубежных инвестиций, а также иностранных возвратных инвестиций на выгодных условиях. На сегодняшний день проделана значительная подготовительная работа по привлечению инвестиционных ресурсов Германии, Ирана, Италии, Греции. Работа в этом направлении будет проводиться как напрямую с потенциальными инвесторами, так и при сотрудничестве с компаниями и структурами, имеющими опыт работы на международных финансовых рынках: Фондом "Институт прямых инвестиций" (Москва), Ассоциацией международного экономического сотрудничества (АМЭС) (Москва), Ассоциацией "Северный Кавказ" (Ростов-на-Дону) и т.д.;

- привлечение средств международных фондов и программ технического содействия, таких как программа Европейского Союза Тасис, программы Всемирного Банка, Британский Фонд Ноу-Хау, Агентство США по международному развитию и т.д.

В настоящее время ведется работа по привлечению ресурсов данных доноров в проекты по развитию сельского хозяйства, сохранению экологического равновесия, восстановлению биоресурсов, энергосбережению, а также социальные и обучающие проекты.

2. Формирование инвестиционно привлекательного имиджа региона.

В рамках реализации данного направления будет осуществляться:

- подготовка и размещение материалов, посвященных экономике и инвестиционным возможностям Астраханской области и предприятий региона, в средствах массовой информации, а также в российских и зарубежных изданиях, в т.ч. публикация рекламно-информационных материалов в рамках проекта "Инвестиционный рейтинг регионов России" в еженедельном экономическом журнале "Эксперт" (публикация "Адрес в Интернет", объявления об инвестиционных проектах или конкурсах, об изменениях в инвестиционном законодательстве, "визитная карточка" области, имиджевая реклама области);

совершенствование инвестиционного законодательства, публикация сборника методических и нормативных материалов о порядке организации и осуществления инвестиционной деятельности на территории Астраханской области (выпуск 3, с изменениями и дополнениями);

- выпуск справочника "Астраханские товары и услуги";

- издание сборников "Бизнес-профиль" районов;

- разработка и тиражирование информационно-рекламного CD-ROM (компакт-диска), представляющего инвестиционные возможности и климат Астраханской области и работающих на ее территории предприятий-эмитентов;

- подготовка презентаций и видеофильмов, посвященных Астраханской области и расположенным на ее территории предприятиям, инициирующим реализацию инвестиционных проектов;

- отработка системы взаимодействия по размещению в сети Интернет и реализации инвестиционных проектов в рамках соглашения, заключенного между Администрацией области и Фондом "Институт прямых инвестиций" (Москва);

- обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках), имеющих приоритетное значение для экономики региона и формирующих положительный имидж Астраханской области;

- разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) по Астраханской области и предприятиям-эмитентам, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях.

3.Организация консультационной поддержки реализации инвестиционных проектов.

В рамках исполнения данного направления продолжится работа по следующим направлениям:

- аккредитация при Администрации области специализированных институтов (фирм), оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов предприятий;

- проведение информационно-консультационных и обучающих семинаров, в том числе с привлечением зарубежных экспертов.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Общее руководство ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляет комитет экономического развития и торговли Администрации области. Реализация Программы осуществляется в рамках действующего инвестиционного законодательства Астраханской области

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий, инициирующих реализацию (реализующих) инвестиционные проекты.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы, составляет 21785 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 13715 тыс. рублей, собственных средств предприятий - 8070 тыс. рублей.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Результатом реализации данной Программы должно стать увеличение объемов инвестиционных ресурсов, привлекаемых в экономику Астраханского региона, которые в дополнение к средствам федерального, областного и местного бюджетов позволят обеспечить значительный рост объемов производства и устойчивое социально-экономическое развитие области.

ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.

N п/п

Мероприятия

Исполнители

Всего

2002 год

2003 год

2004 год

1

Финансовое стимулирование инвестиционной активности на территории области (с использованием бюджета развития)

Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление Администрации области

Без финансирования в рамках Программы

2

Реализация комплекса мероприятий по привлечению зарубежных инвестиций (в т.ч. прямых), осуществляемого напрямую с потенциальными инвесторами и при сотрудничестве с компаниями, имеющими опыт работы на международных финансовых рынках. Приоритетные направления сотрудничества - Германия, Иран, Италия, Греция

Комитет экономического развития и торговли, департамент международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря Администрации области

3

Привлечение средств международных фондов и программ технического содействия (программа Европейского Союза Тасис, программы Всемирного Банка, Британский Фонд Ноу-Хау, Агентство США по международному развитию и т.д.)

Комитет экономического развития и торговли, департамент международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря Администрации области

4

Активное привлечение отечественных и зарубежных консалтинговых структур, специализирующихся на подготовке программ инвестиционного продвижения (ФИАС, КАРАНА)

Департамент международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря, комитет экономического развития и торговли Администрации области

5

Установление контактов с организациями, занимающимися инвестиционным содействием

Департамент международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря, комитет экономического развития и торговли Администрации области

6

Обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках), имеющих приоритетное значение для экономики региона и формирующих положительный имидж Астраханской области

Комитет экономического развития и торговли совместно с департаментом международных, межрегиональных отношений и проблем Каспийского моря Администрации области

Средства предприятий - 3750

1250

1250

1250

7

Подготовка и размещение публикаций, посвященных работе Администрации Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий-эмитентов по привлечению инвестиций, в средствах массовой информации

Комитет экономического развития и торговли, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области

Средства предприятий - 300

100

100

100

8

Подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях

Департамент экономического развития Астраханской области, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области

Областной бюджет -5050

1850

1850

1350

9

Разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) по Астраханской области и предприятиям-эмитентам, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях

Комитет экономического развития и торговли , отраслевые структурные подразделения Администрации области

Средства предприятий - 3600

1200

1200

1200

10

Выпуск справочника "Астраханские товары и услуги"

Комитет экономического развития и торговли, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области

Областной бюджет - 240

80

80

80

11

Подготовка и выпуск видеофильма, посвященного Астраханской области и ее инвестиционным возможностям

Комитет экономического развития и торговли, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области

Областной бюджет -585

185

200

200

12

Разработка и тиражирование информационно-рекламного CD-ROM (компакт-диска), представляющего инвестиционные возможности и климат Астраханской области и работающих на ее территории предприятий-эмитентов

Комитет экономического развития и торговли, управление информационных ресурсов Администрации области

Средства предприятий - 270

90

90

90

13

Подготовка и проведение презентаций Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов

Комитет экономического развития и торговли, управление информационных ресурсов, отраслевые структурные подразделения Администрации области

Средства предприятий - 150

50

50

50

14

Совершенствование регионального инвестиционного законодательства

Комитет экономического развития и торговли, отраслевые структурные подразделения Администрации области

15

Публикация сборников методических и нормативных материалов о порядке организации и осуществления инвестиционной деятельности на территории Астраханской области (выпуск 3, с изменениями и дополнениями и т.д.)

Комитет экономического развития и торговли, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области

Областной бюджет - 360

120

120

120

16

Издание сборников "Бизнес-профиль" районов (4 выпуска по 50 экземпляров)

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Областной бюджет - 200

100

50

50

17

Отработка системы взаимодействия по размещению в сети Интернет и реализации инвестиционных проектов в рамках соглашения, заключенного между Администрацией области и Фондом "Институт прямых инвестиций" ( Москва)

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

18

Аккредитация при Администрации области специализированных институтов (фирм), оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов предприятий

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

19

Проведение обучающих информационно-консультационных и обучающих семинаров, в том числе с привлечением зарубежных экспертов

Фонд госимущества Астраханской области

20.

Осуществление мероприятий по привлечению отечественных инвестиций, в том числе государственных

Департамент экономического развития Астраханской области

Областной бюджет -500

500

Итого по Программе

Средства предприятий - 8070

2690

2690

2690

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»