Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

от 29 июля 1998 года N 30


Об инвестиционной деятельности в Астраханской области

(в редакции законов Астраханской области от 7 декабря 1998 года N 43,
от 6 марта 2000 года N 12/2000-ОЗ)

(с изменениями на 7 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 16 августа 2006 года N 50/2006-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 4 октября 2002 года N 45/2002-ОЗ (Астраханские известия, 17.10.2002);

Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ (Астраханские известия, 03.04.2003);

Законом Астраханской области от 7 июня 2004 года N 29/2004-ОЗ (Астраханские известия, 18.06.2004).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон определяет порядок и условия организации инвестиционного процесса на территории Астраханской области и направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.

Абзац исключен с 17 октября 2002 года Законом Астраханской области от 4 октября 2002 года N 45/2004-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.


Положения настоящего Закона действуют на территории Астраханской области применительно ко всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от их форм собственности (абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия.

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции в форме капитальных вложений - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по их реализации.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Бизнес-план составляется в соответствии с требованиями и типовыми формами, установленными нормативными правовыми актами Астраханской области. Проектно-сметная документация требуется при представлении инвестиционного проекта, предусматривающего строительство зданий, сооружений. В случае проведения в рамках инвестиционного проекта модернизации (технического переоснащения) существующего предприятия предоставляется технологическая схема размещения нового оборудования. Представляемый инвестиционный проект, не требующий проектно-сметной документации, технологической документации и т.п., может состоять только из бизнес-плана.

Инвестиционный климат - совокупность экономических, социальных, политических, государственно-правовых условий, обеспечивающих привлекательность области для инвестиций.

Целевая программа (программа развития) - комплекс проектов или отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, социального, экологического и культурного развития области.

Государственная гарантия Астраханской области - обязательство Администрации области отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).



II. Организация инвестиционной деятельности в Астраханской области

Статья 2. Организация инвестиционного процесса в области


Организация инвестиционного процесса на территории области включает в себя:

- формирование рынка инвестиционных проектов;

- создание инжиниринговых и консалтинговых фирм, других специализированных институтов, предлагающих свои услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов;

- организацию информационного обеспечения инвестиционного процесса;

- организацию привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов.

Статья 3. Формирование рынка инвестиционных проектов


1. Формирование рынка инвестиционных проектов осуществляется путем создания областного и общего реестров инвестиционных проектов и доведения его до потенциальных инвесторов.

В областной реестр инвестиционных проектов включаются проекты, представленные субъектами инвестиционной деятельности, имеющие региональное значение, то есть обеспечивающие эффективное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджета Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

В общий реестр инвестиционных проектов включаются инвестиционные проекты, имеющие районное значение, т.е. обеспечивающие эффективное воздействие на районный потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджетов районов области, требующие объем финансирования менее 500 тыс. рублей, прошедшие экспертизу на районном уровне, а также прочие проекты, не вошедшие в областной реестр инвестиционных проектов.

2. Заявителями инвестиционных проектов могут выступать любые юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Астраханской области.

Заявители инвестиционных проектов могут самостоятельно разрабатывать бизнес-планы или прибегать к услугам специализированных институтов.

3. Требования к инвестиционным проектам, включенным в областной реестр инвестиционных проектов, разрабатываются Администрацией области, в соответствии с методическими и нормативными документами Минэкономики Российской Федерации, и утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Заявленные инвестиционные проекты могут быть направлены на:


- модернизацию (техническое переоснащение) существующего предприятия в целях улучшения потребительских качеств выпускаемой продукции или расширения ассортимента;

- создание нового предприятия с "нуля" или на существующих производственных площадях;

- пополнение оборотного капитала для стабильной работы предприятия, увеличение объемов выпускаемой продукции.

(Пункт дополнительно включен с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ).



Статья 4. Статус проекта


1. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории области, могут иметь статус:

- инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области;

- особо важные инвестиционные проекты;

- прочие проекты.

Присвоение статуса инвестиционному проекту осуществляется путем принятия соответствующего постановления Губернатора Астраханской области по итогам рассмотрения инвестиционного проекта на инвестиционном совете  (абзац дополнительно включен с 18 июня 2004 года Законом Астраханской области от 7 июня 2004 года N 29/2004-ОЗ).


2. Статус "одобренный инвестиционный проект" имеют проекты, включенные в областной реестр инвестиционных проектов после прохождения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проведенной структурными подразделениями Администрации Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Статус "особо важный инвестиционный проект" имеют проекты, реализуемые на предприятиях, доля собственности которых принадлежит Астраханской области, объем инвестиций по которым превышает сумму, эквивалентную 30000 минимальных размеров оплаты труда, а также проекты или областные целевые программы, направленные на развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализуемые по инициативе Администрации Астраханской области одним или группой предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Астраханской области, объем по которым должен превышать сумму, эквивалентную 600000 минимальных размеров оплаты труда (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).


4. Статус "прочий проект" имеют проекты, реализуемые по инициативе авторов проектов при информационной поддержке Администрации области.

5. Реализация "особо важных инвестиционных проектов" осуществляется путем заключения соглашения между всеми участниками проекта и Администрацией области. Соглашение должно содержать:


- обязательства Администрации области, включающие указание на вид государственной поддержки, предоставляемой инвестору, сроки их действия;

- обязательство инвестора осуществить инвестиции с указанием наименования объекта инвестирования, сроков осуществления инвестирования, сроков начала производства или эксплуатации объекта инвертирования, сроков вывода на проектную мощность;

- порядок, сроки отчетности и проведения проверок исполнения условий соглашения;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;

- порядок расторжения соглашения;

- срок действия соглашения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).


6. Решение об оказании предполагаемому инвестиционному проекту государственной поддержки принимается на основании экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проводимой соответствующими структурными подразделениями Администрации Астраханской области с привлечением, в случае необходимости, независимых экспертов.


Порядок проведения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта определяется постановлением Губернатора Астраханской области.

Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта не отменяет необходимость проведения экологической и иной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).


7. Многоканальная экспертиза проектов в части технической, финансовой и экономической экспертизы и анализа рисков проекта может быть заменена экспертизой банка. В этом случае проектам также присваивается статус "инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области".

Статья 5. Специализированные институты, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов


1. Администрация области может создавать специализированные учреждения, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов.

2. Специализированные институты любых организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов, должны проходить аккредитацию при Администрации области. Порядок и условия аккредитации разрабатываются Администрацией области и утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Организация привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов


1. Привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов осуществляется путем:

- включения областного реестра инвестиционных проектов в международную и общероссийскую телекоммуникационные системы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»