ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2010 года N 288-П
О комплексной целевой программе "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы"
В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2010 N 286-П "О концепции комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.07.2010 N 288-П
Комплексная целевая программа "Противодействие коррупции в Астраханской области" на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы | - комплексная целевая программа "Противодействие коррупции в Астраханской области" на 2010 - 2012 годы" (далее – Программа) |
Основание для разработки программы | - Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статья 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2010 N 286-П "О концепции комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы" |
Государственный заказчик программы | - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
Основные разработчики Программы | - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области (далее - СУ СКП России по Астраханской области) (по согласованию), управление внутренних дел по Астраханской области (далее - УВД по Астраханской области) (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (далее - управление ФСБ России по Астраханской области) (по согласованию), управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС России) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | - цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области; - предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий; - антикоррупционная пропаганда; - обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией |
Срок и этапы реализации Программы | 1 этап – 2010 год 2 этап – 2011 год 3 этап – 2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы | - финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов каждого из исполнителей программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции; - рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области; - сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области; - минимизация последствий коррупционных правонарушений; - совершенствование антикоррупционного законодательства; - усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам. |
Контроль за реализацией Программы | - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
Комплексная целевая программа "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" разработана на основании Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", а также на основании постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2010 N 286-П "О концепции комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы".
Программа представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности как социально-экономических явлений, с учетом особенностей Астраханской области.
В Программе сформулированы основные цель, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов.
Приоритетность государственной политики определил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, который отметил, что "для современного общества враг N 1- коррупция".
Сказанное объясняется тремя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Во-вторых, борьба с коррупцией особенно важна сейчас, в условиях экономического кризиса, т.к. коррупция выступает катализатором организованной преступности, растлевает экономику, делает ее неконкурентоспособной, не выгодной и даже опасной для инвестирования, скандалы и разоблачения высокопоставленных должностных лиц, злоупотребляющих своим положением в корыстных целях, на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, подрывают авторитет государства.
В-третьих, коррупция как социальное явление достаточно многопланово и, как многие другие социальные явления, создает условия собственного воспроизводства, влияя на будущий экономический, социальный и политический порядок. Являясь фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция породила чудовищные диспропорции не только в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость, причем чем продолжительнее период масштабной коррупции, тем сложнее предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые из ее причин и будут ликвидированы.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Отследить злоупотребления достаточно сложно, участники успешных коррупционных сделок не заинтересованы в разглашении их содержания. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или, в случае задержания с поличным, быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.
Противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Количественная характеристика и кратчайшие сроки внедрения соответствующих мер, политическая направленность представителей высших органов государственной власти на ликвидацию коррупции, понимание её опасности, социального, общественного и экономического вреда для существования самого государства в целом на современном этапе для России беспрецедентны. Призыв - предостережение Президента Российской Федерации к крупным бизнесменам и чиновникам любого ранга осознать, что государство не будет беспечно взирать на их деятельность, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом, свидетельствует о том, что борьба с коррупцией перешла на новый качественный уровень. Этот уровень требует проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.
Такая работа уже проводилась на территории Астраханской области посредством реализации мероприятий комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 N 204/6. Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в регионе комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц их совершающих, что привело к устойчивому росту количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области и росту налоговых и иных поступлений в бюджет Астраханской области за период 2008-2009 годов.
Кроме того, реализация мероприятий указанной комплексной целевой программы позволила повысить уровень взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Астраханской области, правоохранительными и иными контролирующими органами Астраханской области по обеспечению региональной экономической безопасности и в борьбе с коррупцией, что способствовало привлечению населения к данной проблематике, активизации информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности населения и формированию позитивного общественного мнения об органах государственной власти и правоохранительной системе Астраханской области.
Учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а с другой - понимая коррупцию как социальное явление, состоящее из множества общественных отношений, следует признать, что в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, необходимо использовать важнейшие свойства права; формальную определенность, нормативность и государственную гарантированность. Однако применением только правовых мер невозможно в целом обеспечить достижение цели противодействия данному явлению целиком. Необходимо активно использовать комплекс политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических и других мер, последовательное и системное внедрение которых способно надежно противостоять неписаным теневым правилам.
Цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;
- антикоррупционная пропаганда;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
Срок реализации Программы рассчитан на 2010 - 2012 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2010 год,
2 этап - 2011 год,
3 этап – 2012 год.
Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
- консолидация усилий и усиление взаимодействия федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в противодействии коррупции;
- ознакомление населения с антикоррупционной политикой государства;
- снижение коррупционной составляющей при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении.
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджетов исполнителей программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области.
Государственный заказчик Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов исполнителями программных мероприятий с организациями и предприятиями в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
Конкретные исполнители работ по указанным мероприятиям определяются исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективной реализации Программы будут способствовать применение результатов мониторинга коррупции в Астраханской области и мониторинга проблемных сфер экономики Астраханской области, призванных:
- оценить эффективность программных мероприятий;
- контролировать процесс реализации Программы.