Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2007 года N 478-П

О комплексной целевой программе "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 25.07.2008 N 397-П НГР:RU30000200800716)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2007 N 272-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы" (НГР:RU30000200700481)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую комплексную целевую программу "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы" (далее - Программа).

2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень комплексных целевых программ.

4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 06.11.2007 N 478-П

Комплексная целевая программа" "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности на 2008-2009 годы"

1. Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.07.2008 N 397-П НГР:RU30000200800716)


Наименование Программы

-

комплексная целевая программа "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности на 2008-2009 годы"

разработки Программы

-

постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2007 N 272-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы"

заказчик Программы

-

служба безопасности и информационной защиты Астраханской области

Основные разработчики Программы

-

служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Исполнители основных мероприятий Программы

-

служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области (УВД по Астраханской области), прокуратура Астраханской области, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области, Астраханская таможня,управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (УФНС России по Астраханской области), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (УФСБ России по Астраханской области), пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия и Астраханской области, управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (УФАС по Астраханской области), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области

Программы

-

совершенствование системы правового просвещения граждан

реализации Программы

-

2 этап - 2009 год

Программы

-

общая сумма расходов на реализацию Программы в 2008-2009 годах - 842,00 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том числе: 2008 год - 391,50 тыс. руб., 2009 год - 450,50 тыс. руб.

результаты реализации Программы

-

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам

Контроль за исполнением Программы

-

служба безопасности и информационной защиты, министерство экономического развития Астраханской области

2. Общие положения


Комплексная целевая программа "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности на 2008-2009 годы" разработана на основании постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2007 N 272-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы" (НГР:RU30000200700481).

Программа представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности, как социально-экономических явлений, с учетом особенностей Астраханской области.

В Программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.

Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов, подготовке и праздновании 450-летия основания г. Астрахани.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами


Российская экономика в настоящее время находится на этапе устойчивого роста. Деловой климат в стране должен быть надежно защищен от коррупции и от преступлений в сфере экономики. На данном направлении в 2006 году достигнуты определенные результаты, в целом предотвращен ущерб государству на сумму 47 млрд. руб., возбуждено свыше 3000 уголовных дел.

Несмотря на определенные достижения, в различных сферах жизни общества сохраняются негативные тенденции. Отмечается множество наглядных примеров совершения различного вида преступлений, определенную часть из них составляют преступления экономической направленности, которые наносят существенный ущерб экономике государства. В результате замедляется выполнение социальных государственных программ, таких как повышение пенсий и пособий, развитие системы здравоохранения, увеличение заработной платы учителям, медицинским работникам и многих других.

Большинство преступлений совершается с целью уклонения от налогов и сборов, в том числе во внебюджетные фонды.

Достаточно широкое распространение в последнее время получила негативная практика использования бюджетных средств, которая выражается в их нецелевом использовании и расхищении. Значительную роль в этом играют механизмы коррупции. Масштабы распространения этой практики таковы, что она становится серьезной угрозой национальной безопасности и системе государственной власти России. Речь идет уже не об отдельных фактах хищения или воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновника, а о складывающейся системе, которая становится серьезным вызовом национальной и экономической безопасности страны. Бюджетные хищения и коррупция влияют на внутриполитический и международный имидж России и её руководства, ведут к снижению темпов экономического роста, росту инфляции, оттоку денежных средств за рубеж, а также оказывают другие негативные воздействия. Основные причины обострения данного блока проблем связаны с реализацией приоритетных национальных проектов и других крупных федеральных программ, предусматривающих значительное увеличение бюджетных ассигнований.

Важной проблемой является существование сегментов экономики, организованных как корпоративные, часто монопольные, структуры, в том числе в сфере энергетики, нефти и газа, строительства, позволяющие получать сверхприбыли.

Вместе с тем в различных сферах общественной жизни общества отмечаются случаи не только неисполнения, но и незнания действующего законодательства. Правовая грамотность российских граждан, осведомленность о мерах ответственности за неисполнение законодательства по-прежнему остаются на низком уровне.

Анализ преступлений в сфере экономики и коррупции как социально-экономических явлений, разрушение финансового потенциала коррупции, организованной преступности и теневой экономики, пресечение расхищения бюджетных средств являются одной из стратегических целей для Астраханской области.

Преступления в сфере экономики и коррупционной направленности имеют следующие основные признаки:

- являются виновно совершенными общественно опасными деяниями;

- предусмотрены в качестве таковых разделом VIII и некоторыми статьями других разделов Уголовного кодекса Российской Федерации и запрещены последним под угрозой наказания;

- носят ярко выраженный экономический характер, что может проявляться либо в стремлении виновного получить от преступления материальную выгоду, либо в желании причинить имущественный ущерб охраняемым интересам собственности, либо в нарушении виновным порядка и принципов осуществления экономической деятельности. Всё перечисленное является стержнем мотивации данных видов преступлений.

Анализируя воздействие указанных преступлений на экономическую и иную безопасность, необходимо отметить, что они, как самостоятельное явление, характеризуются:

- высокой степенью распространенности и латентности. Нанесенный ущерб часто не поддается исчислению. Теневой сектор экономики - реальность сегодняшней России;

- высоким уровнем рецидива профессиональной и организованной преступности.

Реализация правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области системы программных мероприятий, предусматривающих профилактику социально-экономических условий, проведение специальных операций правоохранительными органами по направлениям и видам преступлений, определенных концепцией, позволят предотвращать всякого рода попытки нанести Астраханской области экономический ущерб.

4. Основные цель и задачи Программы


Основная цель Программы - профилактика (предупреждение) преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области, рассматриваемых как явления, подрывающие экономическую и иную безопасность, создающие материальную и социальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом, программными методами.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- оптимизация форм, методов и средств профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- совершенствование системы правового просвещения граждан.

5. Срок и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы рассчитан на 2008-2009 годы.

Программа реализуется в 2 этапа:

1 этап - 2008 год,

2 этап - 2009 год.

6. Система программных мероприятий


Программные мероприятия реализуются по следующим направлениям:

6.1. Создание системы анализа состояния преступности в сфере экономики в Астраханской области на базе УВД по Астраханской области.

6.2. Создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности Астраханской области.

6.3. Осуществление мониторинга коррупции в Астраханской области.

6.4. Принятие организационно-профилактических мер предупреждения и пресечения коррупции, преступлений и правонарушений в сфере экономики.

6.5. Проведение анализа законодательства Российской Федерации и Астраханской области, регулирующего организацию профилактики правонарушений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности. Подготовка на основе анализа предложений по совершенствованию законодательной базы организации профилактики преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.

6.6. Осуществление информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности среди обучающихся, их родителей, педагогов, студентов высших учебных заведений и граждан.

Перечень мероприятий Программы указан в приложении.

7. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.07.2008 N 397-П НГР:RU30000200800716)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общая сумма расходов на реализацию Программы в 2008-2009 годах - 842,00 тыс. руб., в том числе в 2008 году - 391,50 тыс. руб., в 2009 году - 450,50 тыс. руб.

8. Механизм реализации Программы


Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).

Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области предложения по объему финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из областного бюджета, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов исполнителями программных мероприятий с организациями и предприятиями.

Конкретные исполнители работ по указанным мероприятиям определяются исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Эффективной реализации Программы будет способствовать применение результатов мониторинга коррупции в Астраханской области и мониторинга проблемных сфер экономики Астраханской области, призванных:

- оценить эффективность программных мероприятий;

- контролировать процесс реализации Программы.

9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»