Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2003 года N 183

О порядке финансирования инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 17.10.2007 N 448 НГР:RU30000200700786)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 03.03.2004 N 77 (НГР:RU30000200400097)

В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-03 "О бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) и в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга, за счет средств Бюджета развития (прилагается).

2.Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

3.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области (председателя комитета экономического развития и торговли Администрации области Максимову Т.Н.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 18.04.2003 N 183

Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга

1. Общие положения


1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" (НГР:RU30000199800029) и от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107) с целью стимулирования направления инвестиций в средства производства и определяет порядок оказания государственной поддержки инвестиционным проектам, реализуемым предприятиями и организациями любых форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - Претенденты) с использованием операции лизинга за счет средств Бюджета развития.

1.2.Государственная поддержка осуществляется в виде финансирования из средств Бюджета развития инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях финансового лизинга и направленных на модернизацию производства, приобретение дополнительного оборудования и создание новых производств. Средства Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов предоставляются по конкурсу на условиях возвратности и платности.

1.3. Государственная поддержка из средств Бюджета развития осуществляется по инвестиционным проектам, соответствующим приоритетам социально-экономического развития области. Отраслевые подразделения Администрации области проводят сбор конкурсной документации Претендентов и передают ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области (комплект документов приведен в приложении 1).

1.4. В отдельных случаях отраслевые подразделения Администрации области совместно с комитетом экономического развития и торговли Администрации области в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития области могут разрабатывать сводные инвестиционные проекты, охватывающие несколько предприятий отрасли. В этом случае заявителем инвестиционного проекта выступает отраслевое подразделение Администрации области.

1.5. Комитет экономического развития и торговли Администрации области организует проведение конкурса и экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов.

1.6. К участию в конкурсе допускаются инвестиционные проекты, по которым расчетный срок окупаемости инвестиций не превышает срока лизинга.

Критериями отбора проекта для финансирования являются:

соответствие приоритетам социально-экономического развития области;

величина бюджетной эффективности проекта;

предполагаемое увеличение рабочих мест;

реальная возможность Претендента в результате реализации проекта обеспечить возврат средств Бюджета развития.

При принятии решения предпочтение отдается проектам, направленным на создание импортозамещающих производств, производство продукции с более низким уровнем цен и пользующейся спросом на внутреннем рынке. Кроме того, учитываются кредитная история Претендента, его способность выполнять условия договора лизинга.

1.7. Экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется комитетом экономического развития и торговли Администрации области с привлечением структурных подразделений Администрации области и проводится по следующим направлениям:

организационно - институциональная экспертиза;

техническая экспертиза;

оценка способности Претендента обеспечить возвратность средств, предоставляемых из Бюджета развития;

экономическая экспертиза;

бюджетная и социальная эффективность.

Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.

Комитетом экономического развития и торговли Администрации области формируется сводное заключение по инвестиционному проекту и направляется на рассмотрение инвестиционного совета Администрации области.

1.8. Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта не отменяет необходимость проведения экологической и иной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

1.9. Решение о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития принимается инвестиционным советом, оформляется протоколом, на основании которого принимается постановление Губернатора области с указанием условий заключения договора лизинга и перечисления средств из Бюджета развития.

1.10. Для выполнения и координации работ по проведению всех лизинговых операций осуществляется выбор на конкурсной основе одной уполномоченной организации.

Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, создаваемая из представителей комитета экономического развития и торговли, комитета имущественных отношений и отраслевого подразделения Администрации области.

2.Проведение лизинговых операций


2.1. Уполномоченная организация, отобранная по результатам проведенного конкурса, заключает с отраслевым подразделением Администрации области договор, в обязательном порядке согласовав его с финансовым управлением Администрации области, в котором отражены условия предоставления средств Бюджета развития уполномоченной организации, срок их возврата, гарантии, под которые объекты лизинга предоставляются лизингополучателям, условия приобретения объектов лизинга и их последующей передачи лизингополучателям, а также иные условия.

2.2.Уполномоченная организация представляет в отраслевое подразделение Администрации области на утверждение согласованные с Претендентом номенклатуру и цены на объекты лизинга, предполагаемые к приобретению.

Утвержденные цены являются обязательными для поставщиков указанной продукции и распространяются на период действия договоров купли-продажи, заключаемых уполномоченной организацией с предприятиями-изготовителями (поставщиками).

В стоимость передаваемой в лизинг продукции включаются расходы по ее доставке.

2.3. Финансовое управление Администрации области на основании постановления Губернатора области и договора, заключенного отраслевым подразделением Администрации области с уполномоченной организацией, перечисляет средства Бюджета развития на счет уполномоченной организации в пределах средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на эти цели. Средства Бюджета развития не могут быть использованы для содержания аппарата уполномоченной организации и на другие цели, не предусмотренные настоящим Положением.

2.4. Уполномоченная организация на основе утвержденной отраслевым подразделением Администрации области номенклатуры объектов лизинга в пределах полученных средств заключает договоры купли-продажи с изготовителями (поставщиками) объектов лизинга, контролирует их отгрузку и сохранность.

Уполномоченная организация со своего счета оплачивает поставщикам стоимость объектов лизинга (с учетом транспортных расходов) и представляет в комитет имущественных отношений Администрации области документы, необходимые для занесения объектов лизинга в реестр областной государственной собственности.

2.5. Поступившие по договорам объекты лизинга заносятся комитетом имущественных отношений Администрации области в реестр областной государственной собственности.

2.6. Уполномоченная организация на основании постановления Губернатора области заключает лизинговые договоры с лизингополучателями.

2.7. Договор лизинга заключается на срок не более 5 лет и должен отражать:

- размеры первоначальных и последующих лизинговых платежей, периодичность возврата средств, а также сроки уплаты лизинговых платежей;

- обязательства по передаче объектов лизинга в собственность лизингополучателя при внесении им всех обусловленных договором платежей;

- обязательства по организации совместно с предприятиями-изготовителями (поставщиками) работ по проведению технического обслуживания и ремонту объектов лизинга в гарантийный период.

2.9. Гарантия возврата бюджетных средств включает в себя:

- обязательное страхование объекта лизинга (за счет средств лизингополучателя), с уплатой страховых платежей в соответствии с договорами страхования;

- при необходимости залоговые обязательства, оформленные в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Размер вознаграждения уполномоченной организации за проведение лизинговых операций осуществляется за счет средств лизингополучателя и не должен превышать 3 процента в год от невозмещенной стоимости объекта лизинга.

2.11. Средства, перечисляемые уполномоченной организации лизингополучателем в виде лизинговых платежей (за исключением вознаграждения уполномоченной организации), подлежат возврату в Бюджет развития.

2.12.Средства Бюджета развития предоставляются на платной основе. Возврат бюджетных средств, выделенных на оказание данного вида поддержки, осуществляется в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением. Плата предприятия за пользование бюджетными средствами устанавливается в размере, определенном законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и начисляется с момента перечисления уполномоченной организацией средств изготовителям (поставщикам) объектов лизинга.

Плата за пользование бюджетными средствами лизингополучателем перечисляется уполномоченной организации ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уполномоченная организация перечисляет полученные проценты на счет Бюджета развития до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Контроль за использованием средств Бюджета развития, выделенных для операций лизинга


3.1. Уполномоченная организация не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевое подразделение Администрации области отчет об использовании средств, выделенных на проведение лизинговых операций. Отраслевое подразделение Администрации области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчетность об использовании средств Бюджета развития в комитет экономического развития и торговли и финансовое управление Администрации области.

3.2. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением Главы Администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке Администрации области" (НГР:RU30000200100238).

3.3. Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата бюджетных средств осуществляется финансовым управлением и отраслевым структурным подразделением Администрации области.

Приложение 1к

Положению

о порядке финансирования

инвестиционных проектов,

реализуемых предприятиями

на условиях лизинга

Перечень документов, необходимых для представления в комитет экономического развития и торговли Администрации области, для участия в конкурсе на получение средств из областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга:


- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением Главы Администрации области от 03.08.2001 N 407;

- копия регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);

- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководством предприятия;

- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;

- укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;

- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (НГР:RU0000R200101564) (при наличии);

- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справка территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;

- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;

- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.

Приложение 2к

к Положению о порядке финансирования инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗАМ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


Перечень аспектов, подлежащих оценке

Ответственные за проведение экспертизы

1

Организационно-институциональная экспертиза:

Соответствие правомерности осуществления претендентом видов деятельности, предусматривающих предоставление государственной поддержки области, его учредительным документом

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Надежность и деловая репутация претендента

Отраслевые подразделения Администрации области

Наличие имущественных и других прав, необходимых для реализации проекта

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

2

Техническая экспертиза:

Выбор места реализации (в случае необходимости)

Отраслевые подразделения Администрации области

Реальность производственного плана проекта

Отраслевые подразделения Администрации области

Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям условий поставок сырья и материалов и их стоимость

Отраслевые подразделения Администрации области

Применимость предлагаемой технологии в рамках данного проекта, ее соответствие существующим и/или новым технологиям

Отраслевые подразделения Администрации области

Качество его продукта (товаров и услуг)

Отраслевые подразделения Администрации области

Соответствие российским и мировым стандартам

Отраслевые подразделения Администрации области

Корректность калькуляции сметных затрат

Отраслевые подразделения Администрации области

3.

Оценка способности Претендента обеспечить возвратность средств, предоставляемых из Бюджета развития:

Финансовая состоятельность претендента

Финансовое управление Администрации области

Ликвидность и платежеспособность

Финансовое управление Администрации области

4.

Экономическая экспертиза:

Реальность финансового плана проекта

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Денежные потоки предприятия в период реализации проекта

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Планируемая рентабельность предприятия

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Изменение загруженности производственных мощностей

Комитет экономического развития и торговли, отраслевые подразделения Администрации области

Оптимальность стоимости проекта, оценка рынка сбыта и стратегий маркетинга

Отраслевые подразделения Администрации области, комитет экономического развития и торговли Администрации области

Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Прогнозная динамика объемов производства

Комитет экономического развития и торговли, отраслевые подразделения Администрации области

Срок окупаемости проекта

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

5

Бюджетная и социальная эффективность:

Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта

Финансовое управление Администрации области

Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией данного проекта

Финансовое управление Администрации области

Количество созданных или сохраненных рабочих мест, ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии

Комитет экономического развития и торговли Администрации области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»