МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 08-п
О порядке реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы
(Утратил силу:
постановление Министерство экономического развития Астраханской области от 12.08.2009 N 19-п НГР:RU30000200900818)
В соответствии с Планом мероприятий Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006 - 2008 годы, утвержденным Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 N 510/2 (НГР:RU30000200600906)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы.
2. Признать утратившими силу распоряжения министерства экономического развития Астраханской области:
- от 07.05.2007 года N 27-р "О порядке реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы" (НГР:RU30000200700644);
- от 28.08.2007 года N 69-р "О внесении изменений в распоряжение министерства экономического развития Астраханской области от 07.05.2007 N 27-р" (НГР:RU30000200700645);
- от 06.06.2008 года N 277-р "О внесении изменений в распоряжение министерства экономического развития Астраханской области от 07.05.2007 N 27-р" (НГР:RU30000200800651).
3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Садретдинова К.Т.) направить настоящее распоряжение для официального опубликования.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
экономического развития
В.Р. Щербаков
постановлением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 30.06.2008 N 08-п
Порядок реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы
1.1. Настоящий Порядок:
- определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых с участием средств областного бюджета;
- порядок принятия решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта,
- определяет порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств областного бюджета, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- инвестиционный проект - стройки и объекты общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения (далее - Объект), финансируемые с участием средств областного бюджета;
- оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров социальной и бюджетной эффективности объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения;
- эксплуатационные расходы будущих периодов - дополнительный объем затрат, который будет нести бюджет Астраханской области в связи с поддержкой функционирования созданного в рамках инвестиционного проекта объекта.
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в областную адресную инвестиционную программу (далее - ОАИП) дается на основании сравнения оценки социальной, бюджетной эффективности инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов на содержание Объекта.
2.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
- повышение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест;
- снижение себестоимости оказания бюджетных услуг;
- снижение заболеваемости населения за счет увеличения количества профилактических мероприятий, создания дополнительных койко-мест;
- увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;
- увеличение количества учреждений культуры;
- повышение качества предоставляемых услуг образования за счет снижения коэффициента сменности работы образовательных учреждений, соблюдения санитарно-гигиенических, пожарных требований и нормативов.
Данный перечень может быть дополнен с учетом особенностей развития Объектов.
2.2. Под бюджетной эффективностью понимается:
- экономия средств областного бюджета в результате сокращения расходов на содержание Объекта;
- дополнительные поступления налоговых доходов:
от местных налогов и сборов;
от региональных налогов и сборов;
от долей федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области и местные бюджеты согласно действующему законодательству;
- дополнительно получаемые неналоговые доходы.
2.3. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.
2.4. При переводе показателей социальной эффективности в финансовые:
- показатель "повышение занятости населения" определяется как сумма сокращения расходов областного бюджета на социальную защиту неработающего населения, в том числе на субсидии по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, на обязательное страхование неработающего населения и на другие цели;
- показатель "снижение себестоимости оказания бюджетных услуг" определяется как произведение снижения себестоимости оказания бюджетной услуги и среднего объема оказания данных бюджетных услуг. Если Объектом будут предоставляться различные бюджетные услуги, то рассчитывается себестоимость каждой из услуг, величина снижения себестоимости оказания услуг. Общий эффект от реализации инвестиционного проекта в результате снижения себестоимости оказания бюджетных услуг будет определяться как сумма произведений размера снижения себестоимости по каждой услуге и объема оказания данной услуги;
- показатель "увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях, увеличение количества учреждений культуры" с установленными социальными стандартами уровня обеспеченности населения данными бюджетными услугами и стандартами качества предоставления услуг определяется как произведение прироста фактического значения показателя и норматива затрат на оказание данной бюджетной услуги.
Если в отношении бюджетной услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, социальная эффективность Объекта определяется как произведение прироста фактического значения показателя обеспеченности населения этими бюджетными услугами и средних расходов на оказание аналогичных бюджетных услуг по данному направлению.
При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги, ранее населению не предоставлявшейся, необходимо исходить из себестоимости оказания аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации.
Показатель "расходы на реализацию Объекта" включает в себя расходы на строительство (реконструкцию) Объекта исходя из параметров проекта, согласованного с государственным заказчиком.
Показатель "эксплуатационные расходы" - расходы бюджета на содержание Объекта после реализации проекта (расходы на заработную плату работников, коммунальные платежи, расходы на текущий ремонт и другие), рассчитанные не менее чем на 3 года.
При расчете расходов на заработную плату лиц, занятых на Объекте, используются данные о численности работников, требованиях к уровню квалификации работников для обеспечения функционирования данного Объекта, минимальном размере оплаты труда, прогнозируемой индексации минимального размера оплаты труда и прочие показатели.
При расчете расходов на оплату коммунальных услуг используются данные о действующих тарифах на оплату коммунальных услуг, прогнозируемом повышении тарифов, площади здания и прочие показатели.
При расчете расходов на текущий ремонт используются данные о площади здания, стоимости вида материала строительства (реконструкции) и другие показатели.
2.5. Размер сэкономленных бюджетных средств в результате повышения социальной и бюджетной эффективности и эксплуатационные расходы на содержание Объекта в период оценки эффективности реализации проекта приводятся к одному моменту времени методом дисконтирования. При дисконтировании доходов и расходов в качестве ставки дисконта применяется ставка рефинансирования Центрального Банка России.
2.6. Инициация инвестиционных проектов, имеющих отрицательную разницу между суммой приведенной к моменту оценки проекта бюджетной и социальной эффективности и приведенными к моменту оценки эксплуатационными расходами будущих периодов, или у которых приведенные эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации, запрещается.
2.7. По инвестиционным проектам, имеющим имеющих положительную разницу между суммой приведенной к моменту оценки проекта бюджетной и социальной эффективности и приведенными к моменту оценки эксплуатационными расходами будущих периодов производиться оценка необходимости реализации проекта, которая осуществляется по следующей формуле:
Кн = Е (Pi x Wi), где:
Кн - коэффициент необходимости реализации проекта;
Pi - оценка i-го показателя;
Wi - удельный вес показателя в итоговой оценке;
По каждому показателю производится оценка. Полученная оценка умножается на удельный вес показателя в итоговой оценке, результаты по каждому показателю суммируются.
Примерный перечень показателей и их удельный вес в итоговой оценке приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.8. Если по расчетам социальной и бюджетной эффективности, эксплуатационных расходов Объект за три года не может быть профинансирован (результат сравнения бюджетной и социальной эффективности с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет (5 лет, 7 лет).
2.9. При отсутствии Объектов с положительной величиной превышения эксплуатационных расходов над бюджетной и социальной эффективностью (период расчета 3 года) может рассматриваться срок строительства (реконструкции) Объекта с большим периодом окупаемости (при условии, что эксплуатационные расходы будут меньше или равны бюджетной и социальной эффективности).
2.10. На основе сравнительного анализа дисконтированных величин социальной и бюджетной эффективности от реализации Объекта с суммой дисконтированных величин эксплуатационных расходов на содержание Объекта после завершения строительства (реконструкции) формируются предложения о включении инвестиционного проекта в областную адресную инвестиционную программу.
3.1. Государственные заказчики ежеквартально представляют отчеты о реализации инвестиционных проектов, которые содержат информацию, представленную в форме экспертного заключения.
3.2. По итогам отчетного года государственные заказчики публикуют в средствах массовой информации и сети Интернет отчеты о реализованных инвестиционных проектов, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов.
3.3. Если по уточненным показателям в соответствии с отчетами, происходит увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20%, но все же сохраняется положительная величина превышения суммы бюджетной и социальной эффективности над эксплуатационными расходами, то Объект продолжает финансироваться, но ставится под особый контроль.
Если в результате увеличения эксплуатационных расходов (и/или сокращения бюджетной либо социальной эффективности) объем эксплуатационных расходов превышает сумму социальной и бюджетной эффективности, то министерством экономического развития Астраханской области инициируется вопрос о прекращении финансирования данного Объекта.
Решение о дальнейшей судьбе незавершенного строительством Объекта принимается государственным заказчиком - органом исполнительной власти Астраханской области: перепрофилирование в целях создания другого Объекта, продажа или передача в безвозмездное пользование коммерческим организациям и другое.
3.4. При корректировке ОАИП в соответствии с действующим законодательством министерство экономического развития Астраханской области основывается на следующих документах:
по объектам незавершенного строительства - на основании документов, представленных заказчиком-застройщиком;
по объектам, планируемым к строительству, - на основании документов, представленных государственными заказчиками - органами исполнительной власти Астраханской области.
3.5. В первоочередном порядке министерством экономического развития Астраханской области инициируется сокращение расходов областного бюджета на финансирование Объектов, на которых:
- не выполняются условия долевого участия в финансировании со стороны местного бюджета;
- сумма бюджетной и социальной эффективности от реализации Объекта равна эксплуатационным расходам. Если таких Объектов нет, то в первоочередном порядке сокращаются расходы бюджета Астраханской области на финансирование тех Объектов, у которых установлено наименьшее превышение бюджетной и социальной эффективности над эксплуатационными расходами;
- установлены факты нецелевого использования средств, завышения объемов выполненных работ, неосвоения выделенных средств.
Указанные выше условия могут быть основанием для досрочного прекращения реализации проекта.