ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2008 года N 214

О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июня 2004 года N 43 "О республиканской системе управления охраной труда в Чеченской Республике"


В связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", изменениями в наименованиях федеральных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции в области охраны труда, и органов исполнительной власти Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 04 июня 2004 года N 43 "О республиканской системе управления охраной труда в Чеченской Республике" следующие изменения:

1.1. преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" и в целях координации совместных действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и работодателей, а также разграничения полномочий представительных и контрольных органов всех уровней по вопросам обеспечения деятельности республиканской системы управления охраной труда в Чеченской Республике";

1.2. Положение о республиканской системе управления охраной труда, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 04 июня 2004 года N 43 "О республиканской системе управления охраной труда в Чеченской Республике", изложить в новой редакции согласно приложению;

1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Л.А.Магомадова".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 25.11.2008 г. N 214

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской системе управления охраной труда в Чеченской Республике


Положение о республиканской системе управления охраной труда в Чеченской Республике разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" и определяет задачи, функции, структуру и взаимодействие органов, осуществляющих управление охраной труда и контроль за соблюдением требований охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Чеченской Республики.

1. Общие положения

1.1. Республиканская система управления охраной труда Чеченской Республики представляет собой совокупность организационных форм и методов, согласованных, либо совместных действий органов законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.2. Объектами государственного управления и регулирования по вопросам охраны труда на территории Чеченской Республики, в рамках республиканской системы управления охраной труда в Чеченской Республике являются все предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующие наемный труд (далее -организации).

1.3. Объектом управления охраной труда в организации является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, служебных помещениях и в организации в целом.

2. Принципы формирования республиканской системы управления охраной труда

Основополагающими принципами формирования республиканской системы управления охраной труда являются:

приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда;

гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав;

профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

обязательное социальное страхование от. несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию;

экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

научная обоснованность требований по охране труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, стандартах Системы стандартов безопасности труда, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;

сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей наемных работников;

перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления;

неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и их ответственность за допущенные нарушения требований законодательства об охране труда.

3. Функции органов республиканской системы управления охраной труда

Республиканская система управления охраной труда направлена на обеспечение социальной защиты работников в процессе их трудовой деятельности путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на республиканском уровне, отраслевом уровне, уровне местного самоуправления, уровне предприятия (организации).

3.1. Организация структуры управления.

Организационно-республиканская система управления охраной труда является четырехуровневой.

Первый уровень: республиканский. Правительство Чеченской Республики осуществляет непосредственно и по его поручению республиканский орган исполнительной власти по труду - Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, республиканское управление охраной труда на территории республики.

Второй уровень: отраслевой. Управление охраной труда в отрасли или определенной сфере деятельности осуществляют республиканские органы исполнительной власти.

Третий уровень: уровень местного самоуправления. Органы исполнительной власти местного самоуправления осуществляют управление охраной труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования.

Четвертый уровень: уровень организации. Управление охраной труда в организации осуществляется работодателем совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.

3.2. Планирование и прогнозирование развития охраны труда и координация деятельности субъектов социально-трудовых отношений.

3.2.1. Республиканский уровень.

Разрабатываются республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда.

Оказывается организационно-методическая помощь организациям, структурам местного самоуправления в планировании работ по охране труда.

3.2.2. Отраслевой уровень.

Разрабатываются отраслевые целевые программы улучшения условий и охраны труда, оказывается организационно-методическая помощь организациям отрасли в планировании работ по охране труда.

Участие в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда.

3.2.3. Уровень местного самоуправления.

Разрабатываются территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда.

Оказывается организационно-методическая помощь организациям в планировании работ по охране труда.

3.2.4. Уровень организации.

Разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников и локальные нормативные правовые акты по охране и улучшению условий труда работников организации.

3.3. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда. 3.3.1. Республиканский уровень.

Осуществляется контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях.

Организуется государственная экспертиза условий труда работников, сертификация работ по охране труда в организациях, контролируется качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Организуется проведение экспертизы условий труда по проектам строительства и реконструкции производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда.

3.3.2. Отраслевой уровень.

Осуществляется ведомственный контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях отрасли.

3.3.3. Уровень местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях муниципального образования.

3.3.4. Уровень организации.

Осуществляется контроль соблюдения работниками предприятий законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

3.4. Оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере.

3.4.1. Республиканский уровень.

Изучаются условия труда, состояние производственного травматизма, производственно-обусловленной профессиональной заболеваемости,

сведения об экономических потерях по нетрудоспособности и затратах на проведение оздоровительных мероприятий, принятых соглашениями по охране труда коллективных договоров, выполнении обязательных для исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, а также ведомственный и общественный контроль в области охраны труда.

По материалам проведенного анализа ежегодно направляются доклады в Правительство Чеченской Республики и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах, принимаемых по улучшению условий и охраны труда на территории Чеченской Республики, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда на республиканском уровне, разрабатываются республиканские программы улучшения условий и охраны труда.

3.4.2. Отраслевой уровень.

В организациях отрасли изучаются условия труда, состояние производственного травматизма, производственно-обусловленной и профессиональной заболеваемости, сведения об экономических потерях по нетрудоспособности и затратах на проведение оздоровительных мероприятий, на выполнение принятых обязательств соглашений по охране труда коллективных договоров, по выполнению предписаний органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции в области охраны труда, ведомственного и общественного контроля по охране труда.

По материалам анализа ежегодно направляются в республиканский орган исполнительной власти по труду доклады о состоянии и мерах, принятых по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию республиканского законодательства об охране труда, по формированию государственной политики в области охраны труда, разрабатываются отраслевые программы улучшения условий и охраны труда.

3.4.3. Уровень местного самоуправления.

Осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования, проводится анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатываются территориальные программы улучшения условий и охраны труда.

3.4.4. Уровень организации.

Осуществляется анализ состояния условий и охраны труда на предприятии, контроль за выполнением принятых обязательств соглашения по охране труда коллективного договора и обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных органами, осуществляющими надзорные и контрольные функции в области охраны труда.

3.5. Экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда.

3.5.1. Республиканский уровень.

Проведение в пределах полномочий политики экономической заинтересованности юридических и физических лиц, направленной на обеспечение безопасных условий труда на территории Чеченской Республики.

Разработка мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

3.5.2. Отраслевой уровень.

Разработка экономического механизма стимулирования организаций отрасли, улучшающих условия и охрану труда, и мер воздействия к организациям, нарушающим требования законодательства об охране труда, не выполняющим принятые обязательства по охране и улучшению условий труда коллективных договоров и соглашений.

3.5.3. Уровень местного самоуправления.

Органы местного самоуправления содействуют реализации экономических стимулов поощрения организаций, расположенных на территории муниципального образования, принявших меры к улучшению существующих условий труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»