Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 июля 2006 года N 17-рз

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием 8 июня 2006 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской республики от 14.06.2007 г. N 33-РЗ НГР:ru20000200700125;

Закон Чеченской республики от 29.12.2007 г. N 62-РЗ НГР:ru20000200700225;

Закон Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146;

Закон Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

{Утратил силу:

Закон Чеченской Республики от 26.03.2013 г. N 6-РЗ НГР:ru20000201300106}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий


Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий Чеченской Республики (далее -территориальные избирательные комиссии) регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики.

Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий


Территориальные избирательные комиссии формируются для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Чеченской Республики в соответствии с их компетенцией.

Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий


1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссии осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

ГЛАВА 2. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 4. Правовой статус территориальных избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Чеченской Республики.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях Чеченской Республики с учетом границ муниципальных образований.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

4. Территориальные избирательные комиссии, образованные на территории Чеченской Республики, обладают статусом юридического лица.

5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. При проведении референдума Российской Федерации, республиканского референдума, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума

Статья 5. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий


1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов на выборные должности, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями


Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чеченской Республики, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Статья 7. Представления территориальных избирательных комиссий


Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 8. Содействие в реализации территориальными избирательными комиссиями их полномочий


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются 5 территориальным избирательным комиссиям бесплатно.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 9. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти-четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется Избирательной комиссией Чеченской Республики (далее - Избирательная комиссия республики) с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии, средств, выделяемых из республиканского бюджета на обеспечение деятельности территориальных комиссий.

2. Председатель и члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности Чеченской Республики.

Число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется Избирательной комиссией Чеченской Республики с учетом условий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Члены территориальных избирательных комиссий, указанные в настоящей части, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

{в редакции Закона Чеченской республики от 14.06.2007 г. N 33-РЗ НГР:ru20000200700125}

{в редакции Закона Чеченской республики от 29.12.2007 г. N 62-РЗ НГР:ru20000200700225}

3. Формирование территориальных комиссий осуществляется Избирательной комиссией республики на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте Чеченской Республики, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования, иных общественных объединений, представительных органов соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

4. Избирательная комиссия республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Чеченской Республики, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 741 Закона Чеченской Республики от 5 июня 2008 года N 25-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

5. В пределах одного административно-территориального образования с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий. При этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия республики по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

6. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Избирательная комиссия республики не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией республики в течение месяца со дня обнародования указанного в настоящем пункте сообщения.

9. Избирательная комиссия республики принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

10. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Избирательная комиссия республики обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

Статья 10. Полномочия территориальных избирательных комиссий Территориальная избирательная комиссия


а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, республиканского бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом и иными законами Чеченской Республики.

Статья 11. Порядок возложения полномочий территориальной избирательной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования и полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию


1. По решению Избирательной комиссии республики, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

2. По решению Избирательной комиссии республики, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального 8 образования могут быть возложены на одну из них.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»