Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 июля 2006 года N 15-рз

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием 8 июня 2006 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 14.06.2007 г. N 34-РЗ НГР:ru20000200700124;

Закон Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146;

Закон Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210;

Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 51-РЗ НГР:ru20000201200286}

{Утратил силу:

Закон Чеченской Республики от 26.03.2013 г. N 6-РЗ НГР:ru20000201300106}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Чеченской Республики


Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии Чеченской Республики (далее - Избирательная комиссия республики, комиссия) регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, другими законами Чеченской Республики.

Статья 2. Задачи Избирательной комиссии республики


Избирательная комиссия Чеченской Республики формируется для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов на территории Чеченской Республики в соответствии с ее компетенцией.

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Чеченской Республики


I. Организация и деятельность Избирательной комиссии Чеченской Республики осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность Избирательной комиссии Чеченской Республики осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия Чеченской Республики в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Избирательной комиссии республики со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

ГЛАВА 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ

Статья 4. Правовой статуе Избирательной комиссии Чеченской Республики


1. Избирательная комиссия является государственным органом Чеченской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Чеченской Республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики о выборах и референдуме.

2. Избирательная комиссия Чеченской Республики действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Чеченской Республики составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Чеченской Республики истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Парламента Чеченской Республики (далее -Парламент).

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

3. Избирательная комиссия Чеченской Республики ведет раздельный учет по средствам, выделенным из федерального и республиканского бюджетов, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Избирательная комиссия Чеченской Республики вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением других вопросов развития избирательной системы.

5. Избирательная комиссия Чеченской Республики не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. В соответствии с Конституцией Чеченской Республики Избирательная комиссия Чеченской Республики по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Чеченской Республики.

7. Избирательная комиссия Чеченской Республики обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чеченской Республики, иных нормативных правовых актов на территории Чеченской Республики и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Чеченской Республики предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

8. Избирательная комиссия Чеченской Республики может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Чеченской Республики Местонахождение Избирательной комиссии - город Грозный.

Статья 5. Обязательность решений и иных актов Избирательной комиссии республики


1. Решения Избирательной комиссии республики, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты Избирательной комиссии республики, примятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии республики не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией республики


1. Избирательная комиссия республики обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией республики определяется Регламентом Избирательной комиссии республики и иными актами комиссии.

Статья 7. Представления и предупреждения Избирательной комиссии республики


1. Избирательная комиссия республики вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Избирательную комиссию республики в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия республики вправе вынести кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

Статья 8. Содействие в реализации Избирательной комиссией республики ее полномочий


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии республики содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии республики содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии республики бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее-организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии республики необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии республики в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии республики бесплатно.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ

Статья 9. Порядок формирования Избирательной комиссии республики


1. Избирательная комиссия республики формируется и составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса. Членом Избирательной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Формирование Избирательной комиссии республики осуществляется Главой Чеченской Республики и Парламентом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте Чеченской Республики, иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии республики предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

3. Половина членов Избирательной комиссии республики назначается Главой Чеченской Республики, а другая половина - Парламентом.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

4. Глава Чеченской Республики и Парламент обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии республики па основе поступивших предложений:

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 741 Закона Чеченской Республики от 5 июня 2008 года N 25-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

5. В состав Избирательной комиссии республики может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии республики.

6. Как Глава Чеченской Республики, так и Парламент обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии республики на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии республики.

8. Глава Чеченской Республики и Парламент не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии республики публикуют в средствах массовой информации либо обнародуют иным способом сообщение о предстоящем формировании Избирательной комиссии республики. Период приема предложений в новый состав Избирательной комиссии республики должен составлять не менее одного месяца со дня обнародования указанного в настоящей части статьи сообщения.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

9. Избирательная комиссия республики должна быть сформирована не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава Избирательной комиссии республики.

10. При назначении в состав Избирательной комиссии республики гражданина Российской Федерации Глава Чеченской Республики и Парламент обязаны получить его письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

11. Решения о назначении членов Избирательной комиссии республики 6 оформляются указами Главы Чеченской Республики и постановлениями Парламента.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 09.11.2010 г. N 48-РЗ НГР:ru20000201000210}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 г. N 45-РЗ НГР:ru20000200900146}

12. Список нового состава Избирательной комиссии республики подлежит официальному опубликованию не позднее дня истечения срока полномочий предыдущего состава комиссии.

Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии республики


1. Избирательная комиссия республики:

а) осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

в) осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»