Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2006 года N 113

Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики


{Утратил силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 28.01.2008 г. N 11 НГР:ru200002008000119}

В соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 93 Конституции Чеченской Республики, в целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики Правительства Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики.

2. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 17 сентября 2001 г. N 346-рп "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики" считать утратившим силу.
 


3- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики Р.А. Кадыров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 14.11.2006 г. N 113

ПОЛОЖЕНИЕ О министерстве труда и социального развития Чеченской Республики


1. Общие положения

1. Министерство труда и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.

Руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Чеченской Республики.

2. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

3. в целях обеспечения деятельности Министерства за ним закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Чеченской Республики и находящееся в его оперативном управлении.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента, Председателя Правительства Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений, созданных для реализации задач в установленной сфере деятельности.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями (далее органы местного самоуправления).

7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Полное наименование Министерства - министерство труда и социального развития Чеченской Республики.

Сокращенное наименование: Минтрудсоцразвития Чеченской Республики.

9. Местонахождение Министерства - Чеченская Республика, город Грозный, проспект Орджоникидзе, 15.

II. Задачи и полномочия Министерства

1. Основными задачами Министерства являются:

реализация государственной политики в установленной сфере деятельности;

нормативно-правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;

организация надзора и контроля за исполнением трудового законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.

2. Министерство осуществляет следующие полномочия:

вносит Президенту Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Президента Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;

обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации Чеченской Республикой политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства;

проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

вносит предложения и согласует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы действия Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;

разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;

вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства;

обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;

осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству государственных учреждений федеральному и республиканскому законодательству;

организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;

подготавливает и вносит не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Чеченской Республики ежегодные доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений за прошедший год;

организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений;

организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству государственных учреждений;

организует прием граждан, по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;

3. На основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства осуществляет следующие специфические полномочия:

3.1. В сфере регулирования оплаты труда:

согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;

готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;

готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, относящихся к республиканской собственности, согласовывает контракты с ними и контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;

дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;

готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения и повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы (пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета);

проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;

оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.

3.2. В сфере государственной гражданской службы: разрабатывает и реализует порядок назначения, перерасчета размера и

выплаты пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики и дает разъяснения по его применению;

участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности;

принимает по согласованию с министерством финансов Чеченской Республики решения о включении отдельным лицам, замещающим государственные должности и должности государственных гражданских служащих, в стаж государственной гражданской службы времени работы в иных организациях и об установлении величины доплаты к пенсии этим лицам за стаж государственной гражданской службы.

3.3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:

готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;

организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;

разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;

осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;

участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций при условии делегирования соответствующих полномочий;

организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;

оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.

3.4. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров: организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров

во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;

обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;

оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;

готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.

3.5. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда: организует работу по реализации на территории республики единой

государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;

разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;

осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;

содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»