Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2008 года N 11

Об утверждении положения и структуры министерства труда и социального развития Чеченской Республики


{Утратило силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 01.04.2008 г. N 45 НГР:ru20000200800052}

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 93 Конституции Чеченской Республики и в целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру министерства труда и социального развития Чеченской Республики.

2. Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 ноября 2006 г. N 113 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики" считать утратившим силу.
 


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х.Байсултанов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 28.01.2008 г. N 11

ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики


I. Общие положения

1. Министерство труда и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан. Руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Чеченской Республики.

2. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и социальных выплат осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом.

3. В целях обеспечения деятельности Министерства за ним закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Чеченской Республики и находящееся в его оперативном управлении.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных учреждений, созданных для реализации задач в установленной сфере деятельности.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями (далее - органы местного самоуправления).

7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Полное наименование Министерства - министерство труда и социального развития Чеченской Республики.

Сокращенное наименование: минтрудсоцразвития Чеченской Республики.

9. Местонахождение Министерства: Чеченская Республика, г.Грозный, ул. Деловая, 15.

II. Задачи и полномочия Министерства

10. Основными задачами министерства являются:

реализация государственной политики в установленной сфере деятельности;

организация надзора и контроля за исполнением трудового законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.

11. Министерство осуществляет следующие полномочия: Представляет в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;

обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации Чеченской Республикой политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства;

проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета и субсидий, предусмотренных на социальные выплаты, содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

вносит на согласование проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, в законодательные и исполнительные органы власти Чеченской Республики;

вносит предложения и согласует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;

разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;

вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства;

обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;

осуществляет контроль над соответствием решений подведомственных Министерству учреждений федеральному и республиканскому законодательству;

организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству учреждений; подготавливает и вносит не позднее марта текущего года на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики ежегодные доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений за прошедший год;

организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему учреждений;

организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений; организует прием граждан, по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки.

12. На основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства осуществляет следующие специфические полномочия:

13. В сфере регулирования оплаты труда:

согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;

готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям, и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;

готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении государственных органов Чеченской Республики; контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части; дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей

служащих и профессий рабочих;

готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан и о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;

проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов по вопросам государственных пособий и компенсационных выплат гражданам, имеющим детей; оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.

14. В сфере государственной гражданской службы:

осуществляет назначение, перерасчет размера и выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики;

участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности.

15. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:

готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;

организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношении; организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;

разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;

осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль над их соответствием действующему законодательству и выполнением;

участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций при условии делегирования соответствующих полномочий;

организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;

оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.

16. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров: организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;

обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;

оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;

готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.

17. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда: организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;

разрабатывает, в пределах своих полномочий, проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;

разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль над их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;

осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;

содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;

осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;

организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;

осуществляет контроль над условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях, независимо от их организационно-правовых форм;

осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;

организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»