Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2011 года N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2011 ГОД

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 26.08.2011 г N 525

Постановление Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 г N 760

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год.

2. Определить Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2011 год за счет субсидий из федерального бюджета.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2010 г. N 547 "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Тена С.И.

5. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва Ш.Иргит

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 24 января 2011 г. N 37

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год

П А С П О Р Т


Наименование
 Программы

-

республиканская целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год  (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от  14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный
 заказчик Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва

Срок реализации
 Программы

-

2011  год (первый этап - январь-июнь, второй этап – июль-декабрь)

Цель и задачи
 Программы

-

цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Тыва;

задачи:
 повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан, женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, врачей;

приобретение опыта работы выпускников образовательных учреждений;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест, размещение государственных учреждений службы занятости населения в административных зданиях, отвечающих необходимым требованиям, в том числе для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, безработных граждан;
(изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 г N 760)

сдерживание роста уровня безработицы в республике

Основные мероприятия Программы

-

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

 профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;

 стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и развития наставничества;

 содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

 содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, размещение государственных учреждений службы занятости населения в административных зданиях, отвечающих необходимым требованиям;
(изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 г N 760)
 иные дополнительные мероприятия

Исполнители мероприятий Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, государственные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака  Республики Тыва, образовательные учреждения Республики Тыва, работодатели (по согласованию)

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

-

общий объем финансирования Программы составит в 2011 году 91600,0 тыс. рублей, в том числе: (изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 г N 760)
 субсидия федерального бюджета -  82905,0 тыс. рублей (92,1 процента от общего объема финансирования);

 средства республиканского бюджета Республики Тыва - 8695,0 тыс. рублей (7,9 процента от общего объема финансирования). (изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2011 г N 760)
 Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться, исходя из возможностей республиканского бюджета

Целевой показатель
 Программы

-

снижение среднегодового показателя уровня регистрируемой безработицы  с 6,4 процента в 2010 году до 5,5 процента в 2011 году, напряженности на рынке труда - с 12 человек в 2010 г. до 11 человек  в 2011 г.

Показатели результативности Программы

-

обеспечение занятости  1918 человек, в том числе за счет:
 опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, в соответствии с инвестиционными программами - 90 человек;

 профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, -  80 человек;

 профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации - 20 человек;

 стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 513  человек и наставников - 150 человек;

 содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 65 человек;

 содействич самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 1000 человек

Система организации
 контроля за исполнением Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва ежеквартально представляет в установленном порядке  в  Министерство экономики Республики Тыва  информацию  о ходе реализации Программы

Введение


Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под угрозой увольнения, и граждан, обратившихся в поисках работы в органы службы занятости, и способствует снижению напряженности на рынке труда.

Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Тыва, сложившейся в 2010 году, и прогнозных оценок на 2011 год.

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В январе-ноябре 2010 года наметились положительные тенденции социально-экономического развития Республики Тыва.

Индекс промышленного производства в республике по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 112,5 процента, в том числе добычи полезных ископаемых - 118,4 процента, обрабатывающих производств – 102,9 процента.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 3308,3 млн. рублей или 103,1 процента в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2009 года.

В структуре объема сельского хозяйства сохранилось преобладание доли производства в хозяйствах населения, которое составило 80 процентов.

За счет всех источников финансирования предприятиями и организациями всех форм собственности освоено инвестиций в основной капитал в размере 4326,2 млн. рублей, что выше соответствующего периода 2009 года на 61,9 процента.

Оборот розничной торговли и общественного питания составил 10288,5 млн. рублей, что в товарной массе на 9,6 процента больше чем в 2009 году за тот же период.

Населению республики оказано платных услуг на сумму 2975,6 млн. рублей, что составило 102,4 процента к соответствующему периоду 2009 года.

Индекс потребительских цен на товары и услуги населению к январю-ноябрю 2009 года составил 100,6 процента.

Крупные и средние предприятия имели 217,7 млн. рублей убытков, из них в отраслях экономики: транспорт и связь (-142,1 млн. рублей), добыча полезных ископаемых (-121,8 млн. рублей) и др.

По итогам обследования в ноябре 2010 года численность экономически активного населения к соответствующему периоду прошлого года уменьшилась на 13,1 тыс. человек или на 9,6 процента, а к началу 2010 года увеличилась на 14,3 тыс. человек (13,1 процента) и составила 123,7 тыс. человек. Численность занятого населения составила 97,1 тыс. человек, что меньше уровня того же периода 2009 года на 5,5 процента или на 5,7 тыс. человек, что соответственно повлияло на рынок труда республики. Общая численность безработных в ноябре 2010 года снизилась по сравнению с ноябрем 2009 года на 7,4 тыс. человек и составила по методологии Международной организации труда 26,6 тыс. человек, а по сравнению с началом текущего года увеличилась на 1,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы в ноябре 2010 г. составил 21,5 процента, что ниже уровня ноября 2009 года на 3,3-процентных пункта и начала 2010 года - на 1,8-процентных пункта.

На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы на предприятиях и в организациях было привлечено 2,5 тыс. человек. В результате общее число замещенных рабочих мест на крупных и средних предприятиях в ноябре 2010 года увеличилось на 69,7 тыс. человек и было на уровне прошлого месяца.

Мониторинг рынка труда, проводимый еженедельно, показывает, что с начала 2010 года в органы службы занятости обратилось по вопросам трудоустройства 120 человек из 72 организаций. Всего попало под мероприятия по высвобождению работников 566 человек, находятся под угрозой увольнения 320 человек.

На 1 января 2011 г. в режиме неполной занятости работало 196 человек; в простое по инициативе администрации находились 83 человека; в отпусках без сохранения заработной платы - 69 человек.

С начала 2010 года признаны безработными 23157 человек, из них высвобождены в связи с ликвидацией организации, по сокращению численности или штата работников - 101 (0,4 процента от общего числа). Основная доля граждан (93,1 процента), обратившихся в службу занятости, стремилась возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.

С начала 2010 года трудоустроены 27163 человека, приняли участие в общественных и временных работах 23497 человек, на постоянную работу трудоустроено 3083 человека и на профессиональное обучение направлено свыше 2000 человек.

В результате принятых мер по снижению напряженности на рынке труда за 11 месяцев 2010 года численность безработных граждан снизилась на 8,4 процента и составила 6,1 тыс. человек.

На рынке труда республики имелись 605 вакансий, из них по рабочим профессиям - 224, остальные - учителя и врачи в сельской местности.

Уровень зарегистрированной безработицы в декабре 2010 года составил 5,8 процента при прогнозе 6,5 процента, что ниже на 0,4-процентных пункта уровня декабря 2009 года.

Напряженность на рынке труда составила 12 человек на 1 заявленную вакансию против 20 за тот же период 2009 года и против годового прогнозного показателя 2010 года - 17 человек.

Для стабилизации ситуации на рынке труда органами службы занятости в январе-декабре 2010 года проведена следующая работа:

- трудоустроено на временные, общественные и постоянные работы свыше 27,9 тыс. человек, что больше на 2,0 тыс. человек или на 7,5 процента, чем за январь-декабрь 2009 года;

- безработными гражданами, открывшими собственное дело, создано всего 1710 рабочих мест, в том числе зарегистрировали предпринимательскую деятельность 712 граждан, и всего в 2010 году создано 998 новых рабочих мест за счет полученных субсидий на открытие собственного дела, из них 796 рабочих мест создано участниками программы 2010 года и 202 рабочих места - участниками программы 2009 года;

- в организациях и на предприятиях республики организована стажировка 1200 выпускников учебных заведений и 237 наставникам произведена оплата труда в размере одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;

- 45 предприятиями получено финансовых средств на организацию временной занятости, в том числе для работников, находящихся под угрозой увольнения;

- стабилизирована ситуация с высвобождениями 1,7 тыс. работников, где трудоустроено 896 человек, из них в этих же организациях - 887 человек, признаны безработными и получают пособие по безработице 297, оформлены на досрочную пенсию 7 человек и 115 - на пенсию по достижению пенсионного возраста;

- поддержан уровень занятости более 3,7 тыс. участников мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, при прогнозе 3,2 тыс. человек;

- поддержан уровень доходов 340 граждан, работавших неполное рабочее время.

В 2011 году в таких отраслях экономики, как предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, обслуживание гостиниц и ресторанов, розничная торговля, в транспорте и связи ситуация, связанная с высвобождением работников, возможно, останется без изменений.

Кроме того, на ситуацию на рынке труда будет оказывать влияние наличие значительной доли неформальной занятости, которая, по последним данным Тывастата, составляла 29,2 тыс. человек, что отрицательно скажется на собственных доходах муниципального и республиканского бюджетов.

В 2011 году ожидается ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Поэтому в 2010 году проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под угрозой увольнения, будет решаться за счет реализации данной Программы, инвестиционных проектов, комплексных программ социально-экономического развития районов и городов, целевых программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности.

Ситуация на рынке труда будет осложнена в связи с сокращением штатов и обращением в органы службы занятости сотрудников правоохранительных органов (свыше 600 человек), специалистов, работавших на государственной службе (20 процентов от общего количества работающих на государственной службе), работников, занимавших должности в Законодательной палате и Палате представителей Великого Хурала Республики Тыва (свыше 100 человек), Управлении Федеральной почтовой связи (17 человек), Сбербанке (10 человек). Также предполагается обращение в службу занятости выпускников образовательных учреждений, граждан, уволенных после службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освободившихся из мест лишения свободы, инвалидов, имеющие индивидуальные программы реабилитации, и др.

В связи с этим особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими высвобождению, и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.

Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости населения, к которым относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.

В республике действует Программа содействия занятости населения Республики Тыва на 2009-2011 годы, утвержденная приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, реализация которой в 2011 году позволит трудоустроить при содействии службы занятости свыше 6,4 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 5,4 тыс. человек; направить на профессиональное обучение востребованным на рынке труда профессиям 1,8 тыс. человек.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является замещение рабочих мест местными трудовыми ресурсами. Если на 2010 год квота на привлечение иностранных работников составляла 1578 человек, то на 2011 год Правительством Республики Тыва определена квота на привлечение 3190 иностранных работников, что больше соответствующего периода 2010 года на 1612 человек.

Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда республики указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными в 2011 году, составит при благоприятном варианте 6,3 тыс. человек, при критическом - 9,0 тыс. человек. Уровень безработицы может составить соответственно 5,2 и 6,5 процентов (приложения N 1 и 2).

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, с целью их вывода из вредного производства, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стажировка выпускников образовательных учреждений, содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, проведение иных дополнительных мероприятий.

В целях содействия организации профессиональной переподготовки кадров на предприятиях республики службой занятости планируется:

предоставлять высвобождаемым работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, информацию о профессиях, специальностях, востребованных на республиканском рынке труда, о возможностях профобучения в учебных заведениях, организующих переподготовку взрослого населения;

оказывать содействие в обучении персонала организациям, не имеющим собственной учебной базы;

разрабатывать и издавать информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной ориентации и опережающего профессионального обучения персонала на производстве;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»