Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2010 года N 547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2011 ГОД

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 г N 37

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год.

2. Определить Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва, на 2011 год за счет субсидий из федерального бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Председатель Правительства

Республики Тыва Ш.Кара-оол

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 декабря 2010 г. N 547

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год

П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год


Наименование
 Программы

-

республиканская целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год  (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от  14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный
 заказчик Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва

Срок реализации
 Программы

-

2011  год (первый этап - январь-июнь, второй этап – июль-декабрь)

Цель и задачи
 Программы

-

цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Тыва;

задачи:
 повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

приобретение опыта работы выпускников образовательных учреждений;

стимулирование сохранения и создания рабочих м ест, в том числе для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

расширение сферы занятости участников Программы;

сдерживание роста уровня безработицы в республике

Основные мероприятия Программы

-

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

 профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы;

 организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;

 стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и развития наставничества;

 содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

 содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 иные дополнительные мероприятия

Исполнители мероприятий Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, государственные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака  Республики Тыва, образовательные учреждения Республики Тыва, работодатели (по согласованию)

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

-

общий объем финансирования Программы составит в 2011 году 141900,0 тыс. рублей, в том числе:
 субсидия федерального бюджета -  134805,0 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);

 средства бюджета Республики Тыва - 7095,0 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).
 Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться, исходя из возможностей республиканского бюджета

Целевой показатель
 Программы

-

снижение среднегодового показателя уровня регистрируемой безработицы  с 6,5 процента в 2010 году до 6,4 процента в 2011 году, напряженности на рынке труда - с 17 человек в 2010 г. до 16 человек  в 2011 г.

Показатели результативности Программы

-

обеспечение занятости  3244 человек, в том числе за счет:
 опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами - 100 человек;

 профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, -  50 человек;

 организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - 400 человек;

 стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и развития наставничества - 700 человек и наставников – 210 человек;

 содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 64 человека;

 содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 1710 человек

Система организации
 контроля за исполнением Программы

-

Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва ежеквартально представляет в установленном порядк е  в  Министерство экономики Республики Тыва  информацию  о ходе реализации Программы

Введение

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под угрозой увольнения и граждан, обратившихся в поисках работы в органы службы занятости, и способствует снижению напряженности на рынке труда.

Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Тыва, сложившейся в 2010 году, и прогнозных оценок на 2011 год.

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В январе-августе 2010 года наметились следующие положительные тенденции социально-экономического развития Республики Тыва:

индекс промышленного производства в республике за январь-август 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 126,3 процента (по России - 105,8 процента), в том числе добычи полезных ископаемых – 142,7 процента (по России – 106,7 процента), обрабатывающих производств – 103,1 процента (по России – 105,2 процента).

Объем валовой продукции сельского хозяйства в январе-августе 2010 года составил 1660,9 млн. рублей или 102,7 процента в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2009 года.

В структуре объема сельского хозяйства сохранилось преобладание доли производства в хозяйствах населения, которое составило 81,8 процента.

В январе-августе 2010 года за счет всех источников финансирования предприятиями и организациями всех форм собственности освоено инвестиций в основной капитал в размере 2242,8 млн. рублей, что выше соответствующего периода 2009 года на 94,2 процента.

Оборот розничной торговли и общественного питания в январе-августе 2010 года составил 7169,5 млн. рублей, что в товарной массе на 12,4 процента больше, чем в 2009 году за тот же период.

В январе-августе 2010 года населению республики оказано платных услуг на сумму 2072,9 млн. рублей, что составило 104,2 процента к соответствующему периоду 2009 года.

Индекс потребительских цен на товары и услуги населению за январь-август 2010 года к январю-августу 2009 года составил 105,7 процента.

За январь-август 2010 года 44 предприятия имели 263,1 млн. рублей убытков, из них в отраслях экономики: транспорт и связь (-97,6 млн. рублей), добыча полезных ископаемых (-78,5 млн. рублей) и др.

С июля 2010 года незначительно начала увеличиваться численность занятого населения и составила в августе 2010 г. 106,5 тыс. человек, что соответственно повлияло на рынок труда республики.

По итогам обследования в августе 2010 года численность экономически активного населения к соответствующему периоду прошлого года увеличилась на 5,7 тыс. человек или на 4,5 процентов, а к началу текущего года - на 2,9 тыс. человек (2,2 процента) и составила 132,5 тыс. человек.

С июля наблюдается увеличение количества граждан, занятых в экономике. Их численность в августе 2010 года составила 106,5 тыс. человек, что больше на 3,9 тыс. человек (3,8 процента), чем за прошлый период, и с начала года - на 3,7 тыс. человек (3,6 процента).

Общая численность безработных в августе 2010 года осталась на уровне 2009 года и составила по методологии Международной организации труда 26,0 тыс. человек, а по сравнению с началом текущего года снизилась на 0,3 тыс. человек.

На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы на предприятиях и в организациях было привлечено 2,2 тыс. человек. В результате общее число замещенных рабочих мест на крупных и средних предприятиях в июле 2010 года увеличилось на 69,5 тыс. человек, что на 1,4 тыс. человек (2,1 процента) больше, чем в июле 2009 года.

Мониторинг рынка труда, проводимый еженедельно, показывает, что с начала 2010 года в органы службы занятости обратилось по вопросам трудоустройства 278 человек из 52 организаций, из них уволены с начала мероприятий по высвобождению 200 человек, находятся под угрозой увольнения 78 человек.

На 1 октября 2010 г. в режиме неполной занятости работало 152 человека; в простое по инициативе администрации находились 72 человека; в отпусках без сохранения заработной платы - 58 человек.

С начала 2010 года признаны безработными 18746 человек, из них высвобождены в связи с ликвидацией организации, по сокращению численности или штата работников - 250 (1,3 процента от общего числа), уволены по собственному желанию 1054 человека (5,6 процента). Основная доля граждан (93,1 процента), обратившихся в службу занятости, стремилась возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.

С начала 2010 года трудоустроены 23,4 тыс. человек, приняли участие в общественных и временных работах 20,5 тыс. человек, на постоянную работу трудоустроено 2,9 тыс. человек и на профессиональное обучение направлено 1,3 тыс. человек. Проведено 19 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.

В результате принятых мер по снижению напряженности на рынке труда за 9 месяцев 2010 года численность безработных граждан снизилась на 30 процентов и составила 6,5 тыс. человек.

На рынке труда республики имеется 1672 вакансии, из них на строительство горно-обогатительного комбината компании "Лунсин" - 800, на временные рабочие места – 303, остальные – для столичных предприятий, сферы услуг, для села – учителя, врачи.

Уровень зарегистрированной безработицы в сентябре 2010 года составил 5 процентов при прогнозе 6,5 процента, что ниже на 0,6 процентных пункта уровня сентября 2009 года.

Напряженность на рынке труда составила 4 человека на 1 заявленную вакансию против 15 за тот же период 2009 года и против годового прогнозного показателя 2010 года - 17 человек.

Для стабилизации ситуации на рынке труда органами службы занятости в январе-сентябре 2010 года проведена следующая работа:

- трудоустроено на временные, общественные и постоянные работы свыше 23,4 тыс. человек, что больше на 3,4 тыс. человек или на 17,2 процента, чем за январь-сентябрь 2009 года;

- создано 930 новых рабочих мест за счет полученных субсидий безработными гражданами на открытие собственного дела;

- 45 предприятиями получено финансовых средств на организацию временной занятости, в том числе для работников, находящихся под угрозой увольнения;

- стабилизирована ситуация с высвобождениями 1,7 тыс. работников, где трудоустроено 852 человека, из них в этих же организациях - 843 человека, признаны безработными и получают пособие по безработице 250 граждан, оформлены на досрочную пенсию 7 человек и 92 - на пенсию по достижению пенсионного возраста;

- поддержан уровень занятости более 2,9 тыс. участников мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, при прогнозе 3,2 тыс. человек;

- поддержан уровень доходов 439 граждан, работавших неполное рабочее время.

В 2011 году в таких отраслях экономики, как предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, обслуживание гостиниц и ресторанов, розничная торговля, в транспорте и связи, ситуация, связанная с высвобождением работников, возможно, останется без изменений.

Кроме того, на ситуацию на рынке труда будет оказывать влияние наличие значительной доли неформальной занятости, которая, по последним данным Тывастата, составляла 29,2 тыс. человек, что отрицательно скажется на собственных доходах муниципального и республиканского бюджетов.

В 2011 году ожидается ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Поэтому в 2010 году проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под угрозой увольнения, будет решаться за счет реализации данной Программы, инвестиционных проектов, комплексных программ социально-экономического развития районов и городов, целевых программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности. Ситуация на рынке труда будет осложнена в связи с сокращением штатов и соответственно с обращениями в органы службы занятости сотрудников правоохранительных органов (свыше 600 человек), специалистов, работавших на государственной службе (20 процентов от общего количества работающих на государственной службе), работников, занимавших должности в Законодательной палате и Палате представителей Великого Хурала Республики Тыва (свыше 100 человек), Управлении Федеральной почтовой связи (17 человек), Сбербанке (10 человек) и др.

В связи с этим особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими высвобождению, и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.

Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости населения, к которым относятся меры, направленные на экономическую поддержку занятости населения, сокращение периода безработицы, скорейшее возвращение безработных граждан к производительному труду.

В республике действует Программа содействия занятости населения Республики Тыва на 2009-2011 годы, утвержденная приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, реализация которой в 2011 году позволит трудоустроить при содействии службы занятости свыше 6,4 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 5,4 тыс. человек; направить на профессиональное обучение востребованным на рынке труда профессиям 1,8 тыс. человек.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является замещение рабочих мест местными трудовыми ресурсами. Если на 2010 год квота на привлечение иностранных работников составляла 668 человек, то на 2011 год Правительством Республики Тыва определена квота на привлечение свыше 3004 иностранных работников, что больше соответствующего периода 2009 года на 2336 человек.

Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда республики указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что число граждан, которые могут стать безработными в 2011 году, составит при благоприятном варианте 7,1 тыс. человек, при критическом - 9,0 тыс. человек. Уровень безработицы может составить соответственно 5,2 и 6,5 процентов (приложения N 1 и 2).

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском рынке труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, стажировка выпускников образовательных учреждений, содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, проведение иных дополнительных мероприятий.

В целях содействия организации профессиональной переподготовки кадров на предприятиях республики службой занятости планируется:

предоставлять высвобождаемым работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, информацию о профессиях, специальностях, востребованных на республиканском рынке труда, о возможностях профобучения в учебных заведениях, организующих переподготовку взрослого населения;

оказывать содействие в обучении персонала организациям, не имеющим собственной учебной базы;

разрабатывать и издавать информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной ориентации и опережающего профессионального обучения персонала на производстве;

проводить совещания, семинары с работниками кадровых служб и учебных подразделений организаций по вопросам опережающего профессионального обучения персонала на производстве.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»