ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 года N 787
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ЕГО СТРУКТУРЫ
Утратило силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 02.02.2005 г. N 56 ru17000200500193
На основании указов Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва и его структуру (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2001 г. N 1386 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва".
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва
А. Брокерт
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
2. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее - МЧС Республики Тыва) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляет реализацию на территории Республики Тыва единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. МЧС Республики Тыва в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Тыва органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - местные органы управления по делам ГО и ЧС) при органах местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
4. В своей деятельности МЧС Республики Тыва руководствуется конституциями Российской Федерации и Республики Тыва, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Тыва, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр) и настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью МЧС Республики Тыва осуществляет Председатель Правительства Республики Тыва - начальник гражданской обороны Республики Тыва, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
6. МЧС Республики Тыва осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления.
7. Финансовое обеспечение МЧС Республики Тыва осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Республики Тыва.
8. МЧС Республики Тыва является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
9. Юридический адрес Министерства: 667007, Республики Тыва, г.Кызыл, ул.Складская, 1б.
II. Основные задачи МЧС Республики Тыва
10. Основными задачами МЧС Республики Тыва являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Республики Тыва;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Республики Тыва, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений ГПС МЧС Республики Тыва;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории республики, в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции МЧС Республики Тыва
11. МЧС Республики Тыва в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительству Республики Тыва, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Тыва;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций (в том числе на водных акваториях) и тушением пожаров в границах территории республики;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территорий республики по наличию потенциально опасных объектов;
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РС ЧС Республики Тыва;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления и подразделений МЧС Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также информирование о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Сибирский региональный центр перечня имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны Республики Тыва, внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (служб), а также пожарных и спасателей;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения республики;
- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению частей ГПС на военное время людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
- финансирование, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в ведении МЧС Республики Тыва получателей бюджетных средств и предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение Правительства Республики Тыва;
8) участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конст-рукторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- комплектовании переменным составом и приеме выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
- введению режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Тыва или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики Республики Тыва в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) МЧС Республики Тыва, а также подчиненных органов управления и подразделений;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;