Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)


Таблица N 3


Структура комплекса индикаторов и показателей уровня образовательной организации

N
п/п

Индекс

Показатель

Единица измерения

Динамика показателя (% от результата предыдущего года)

1. Образовательный результат

1.1.1.

Уровень обученности

средний балл ЕГЭ по русскому языку

баллов

1.1.2.

средний балл учащихся 11 классов по русскому языку

баллов

1.1.3.

выпускники 11(12) классов, получившие на ЕГЭ по русскому языку 90 и более баллов

процентов

1.1.4.

средний показатель ЕГЭ по математике

баллов

1.1.5.

средний показатель учащихся 11 классов по математике

баллов

1.1.6.

выпускники 11(12) классов, получившие на ЕГЭ по математике 90 и более баллов

процентов

1.1.7.

средний показатель учащихся 4 классов при тестировании по русскому языку

баллов

1.1.8.

средний показатель учащихся 4 классов по русскому языку

баллов

1.1.9.

средний показатель учащихся 4 классов при тестировании по математике

баллов

1.1.10.

средний показатель учащихся 4 классов по математике

баллов

1.1.11.

средний показатель учащихся 9 классов при тестировании по русскому языку

баллов

1.1.12.

средний показатель учащихся 9 классов по русскому языку

баллов

1.1.13.

средний показатель учащихся 9 классов при тестировании по математике

баллов

1.1.14.

средний показатель учащихся 9 классов по математике

баллов

1.1.15.

учащиеся, набравшие по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной программы по русскому языку от 30 до 32 баллов

баллов

1.1.16.

учащиеся, набравшие по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной программы по математике от 28 до 30 баллов

процентов

1.1.17.

выпускники, получившие аттестаты основного общего образования

процентов

1.1.18.

выпускники, получившие аттестаты о среднем общем образовании

процентов

1.1.19.

учащиеся, успешно выполнившие образовательные программы по итогам года по каждому предмету каждой образовательной ступени (удельный вес успевающих)

процентов

1.1.20.

выпускники, получившие золотые, серебряные медали и аттестаты особого образца

процентов

1.2.1.

Уровень внеучебных достижений

участники республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников от числа учащихся 9 - 11 классов

процентов

1.2.2.

победители республиканского этапа Всероссийской олимпиады от числа участников

процентов

1.2.3.

участники творческих конкурсов школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней от числа учащихся

процентов

1.2.4.

победители творческих конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровней от числа учащихся

процентов

1.3.1.

Уровень социализации

учащиеся, продолжившие обучение после 9 класса в 10 классе

процентов

1.3.2.

учащиеся, продолжившие обучение после 11 класса

процентов

1.3.3.

учащиеся, совершившие правонарушения и состоявшие на учете в детской комнате полиции

процентов

2. Образовательный процесс

2.1.1.

Уровень физического развития и состояния здоровья учащихся

доля случаев травматизма в школе

процентов

2.1.2

обучающиеся, не имеющие хронических заболеваний

процентов

2.1.3.

1 - 4 классы

процентов

2.1.4.

5 - 9 классы

процентов

2.1.5.

10 - 11 классы

процентов

2.1.6.

обучающиеся, имеющие первую группу крови

процентов

2.1.7.

обучающиеся, имеющие вторую группу крови

процентов

2.1.8.

обучающиеся, имеющие третью группу крови

процентов

2.1.9.

дети-инвалиды

процентов

2.1.10

обучающиеся, не имеющие вредных привычек

процентов

2.2.1.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

обучающиеся, получающие горячее питание

процентов

2.2.2.

обучающиеся, регулярно занимающиеся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности

процентов

2.3.1.

Адаптивность образовательных программ к образовательным потребностям учащихся

доля обучающихся, имеющих специальные образовательные запросы, среди обучающихся, занимающихся по соответствующим образовательным программам

процентов

2.3.2.

доля обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам

процентов

2.3.3.

доля обучающихся по программам дистанционного образования

процентов

2.3.4.

учащиеся 8 - 11 классов, занимающиеся допрофессиональной подготовкой

процентов

2.3.5.

учащиеся старшей ступени, занимающиеся по программам профильного обучения

процентов

2.4.1.

Педагогические кадры и условия обучения

доля преподавателей, имеющих высшее образование

процентов

2.4.2.

доля преподавателей, имеющих 1 категорию

процентов

2.4.3.

доля преподавателей, имеющих высшую категорию

процентов

2.4.4.

доля преподавателей, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в прошедшем году, по состоянию на 1 января

процентов

2.4.5.

доля учителей пенсионного возраста

процентов

2.4.6.

доля учителей - молодых специалистов

процентов

2.4.7.

соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

человек

2.4.8.

наполняемость классов

человек

2.4.9.

доля учителей-участников и победителей различных профессиональных конкурсов, соискателей грантов (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий)

процентов

2.4.10.

педагоги, имеющие правительственные награды, почетные звания, отраслевые награды (конкретного учителя можно указать только в одной из перечисленных категорий)

процентов

2.4.11.

доля используемых в практике организации авторских и авторизованных программ

процентов

2.5.1.

Использование информационных технологий

оснащенность образовательной организации компьютерами (количество учащихся на один персональный компьютер)

человек

2.5.2.

преподаватели, использующие компьютерные технологии, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", средства мультимедиа в учебном процессе

процентов

2.5.3.

использование интернет-ресурсов в учебной и во внеурочной деятельности

час/месяц

2.5.4.

учебные кабинеты, оборудованные персональным компьютером для работы учителя на уроке

процентов

2.5.5.

доля учебных часов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в учебном процессе (процентов от общего количества часов по учебному плану)

процентов

2.5.6.

доля учебных часов с использованием компьютерной техники (процентов от общего количества часов по учебному плану)

процентов

2.6.1.

Внедрение инновационных технологий

деятельность организаций в режиме экспериментальной площадки или опорной школы по внедрению в педагогическую практику современных образовательных технологий (деятельность - 1 балл, наличие статуса региональной или федеральной экспериментальной площадки - 2 балла)

баллов

2.6.2.

формы и результаты распространения педагогического опыта организации в профессиональном сообществе (проведение семинаров, конференций муниципального и территориального уровней - 1 балл, регионального - 2 балла, российского и международного уровней - 3 балла), наличие научно-методических публикаций (1 балл)

баллов

2.7.1.

Обеспечение доступности качественного образования

предоставление возможности получения образования в различных формах (наличие разных форм обучения в уставе - 1 балл, наличие обучающихся, получающих образование в различных формах - 2 балла)

баллов

2.7.2.

выпускники средней общеобразовательной школы от общего числа в 10 классах (сохранение - 1 балл)

процентов

2.7.3.

наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся (1 балл)

баллов

2.7.4.

наличие инновационных образовательных программ, разработанных сотрудниками образовательных организаций и имеющих рекомендации к использованию региональных или федеральных экспертных советов

баллов

2.8.1.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

доля обучающихся в системе дополнительного образования образовательных организаций

процентов

2.8.2.

доля обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования образовательных организаций

процентов

2.8.3.

доля лицензированных программ дополнительного образования образовательных организаций

процентов

2.8.4.

наличие договоров о взаимодействии с другими организациями в сфере дополнительного образования (по 1 баллу за договор)

баллов


Формируемая структура строится на основе единства:

- функций;

- содержания;

- технологий.

Особенность системы заключается в том, что способов организации информационных потоков только два:

- по вертикали (основанная на иерархии существующей системы образования), здесь имеются две составляющие:

сверху, на федеральном уровне, задаются стратегия организации и содержание информации;

снизу информация поступает от образовательной организации на муниципальный и далее на республиканский и федеральный уровни, проходя на каждом уровне определенную агрегацию;

- по горизонтали информация собирается на каждом уровне управления системой образования.

В рамках реализуемых функциональных задач системы образования Республики Тыва выделяются две составляющие:

- инвариантная, которая является общей для всех субъектов Российской Федерации и определяется организационно и содержательно на федеральном уровне - уровне основного заказчика. Инвариантная составляющая обеспечивает интересы федеральных органов власти в вопросах управления региональной системой образования. Функциональные задачи региона в этом случае опираются на задачи федерального уровня;

- вариативная, организация и содержание которой определяются приоритетами развития региональной системы образования. Содержание данной составляющей является изменчивым, поскольку поддерживает динамичные изменения основной стратегии развития республиканской системы образования. Вариативная составляющая дополняет имеющуюся инвариантную составляющую, исходя из уровня развития системы управления (регион, муниципалитет, образовательная организация).

Структура СОКО РТ - это комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых структурных элементов, сгруппированных в блоки. Каждый блок включает в себя несколько структурных элементов, часть из которых инвариантны, другие - вариативны. Жесткий каркас придают ее инвариантные структурные элементы, приспособление к республиканским особенностям происходит за счет элементов вариативности.

Блок "Управление и политика" формируется из трех составляющих:

приоритеты региональной образовательной политики, выраженные в перечне отслеживаемых тенденций и в структуре характеристик (показателей) качества образования;

разграничение и закрепление зон ответственности за показатели качества образования между региональным, муниципальным и школьным уровнями управления;

функционал СОКО РТ (перечень полномочий).

Блок "Запросы внешнего окружения и продукты СОКО РТ" формируется из двух структурных элементов: "запросы" и "продукты". Основу их составляет инвариант, основанный на определяемом законодательством регламенте образовательной услуги и типовым списком потребителей образовательных услуг.

Блок "Организационно-управленческая модель СОКО РТ".

Инфраструктура СОКО РТ увязана с вертикалью, рамками которой являются заданные федеральными органами требования, обеспечивающие единство образовательного пространства.

Конфигурация инфраструктуры следующая:

- задаваемые федеральные требования;

- набор республиканских приоритетов;

- принятая модель Института в Республике Тыва;