Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА (с изменениями на: 17.09.2015)

     Таблица 4


Индикаторы качества обучения

Требования к учителю

Название индикатора

Баллы

Учитель имеет 2 квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование

Критерий "Квалификация учителя"

учитель имеет:

Почетную грамоту муниципального органа управления образования

1

Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Тыва

1

Почетную грамоту Правительства Республики Тыва

1

Почетную грамоту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

1

отраслевую награду Министерства образования и науки Российской Федерации (почетная грамота, нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации")

1

максимальное количество баллов

5

Учитель имеет 1 квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование

учитель:

принимал участие в профессиональных конкурсах (республиканского, российского уровня)

1

стал победителем профессиональных конкурсов

2

имеет награды регионального и федерального уровней (медали, ордена)

2

участвовал в научно-практических конференциях

2

максимальное количество баллов

7

Учитель имеет высшую квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование

учитель имеет:

почетное звание "Заслуженный учитель Республики Тыва", "Заслуженный учитель Российской Федерации", почетное звание "Народный учитель"

3

ученую степень (кандидат наук в области преподаваемой дисциплины, доктор наук в области преподаваемой дисциплины)

4

принимал участие в научно-практических конференциях

3

максимальное количество баллов

10

Критерий "Условия обучения по своему предмету"

- разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов

5

- использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету

7

- наличие авторской технологии и результаты ее эффективности

10

- содержание учебного кабинета <*>

min 10

- материально-техническое обеспечение по предмету

opt 7

- соблюдение СанПиНов

max 10

всего по трем критериям: до 15 баллов, до 21 балла, до 30 баллов

Критерий "Образованность учащихся"

- результаты внутришкольного мониторинга (представляются службой оценки качества образования образовательной организации)

min 42

- федеральный мониторинг

max 140

Дополнительные показатели качества обучения

- подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня:
- республиканского



20

- федерального

30

- региональный мониторинг

opt 70

всего учитель может набрать: min 60 баллов; opt 90 баллов; max 170 баллов <**>


Примечание.

<*> Учебный кабинет - это подразделение образовательной организации, оснащенное в соответствии с установленными требованиями наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводят учебные уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательную работу с учащимися. Вся эта работа осуществляется с помощью широкого использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных экспериментальных, лабораторных, практических работ с использованием книг, справочных и раздаточных материалов.

<**> При определении качества образования учитель должен набрать: 60 баллов - минимально; 90 баллов - оптимально; 170 баллов - максимально.

Механизм оценки образовательного результата следующий: каждому показателю критерия присваивается от 1 до 10 баллов при наличии или отсутствии подтверждения соответственно (согласно таблице 4).

Качество обучения определяется как сумма баллов за квалификацию, условия, образованность и успешность учащегося:

    ,

где:

КО - количество баллов за качество обучения;

КВ - количество баллов по критерию "Квалификация учителя";

У - количество баллов по критерию "Условия";

О - количество баллов по критерию "Образование учащегося";

Д - количество (дополнительных) баллов по критерию "Успешность".

После подсчета баллов по приведенной выше формуле выводится заключение об уровне качества образования образовательной организации.

Если суммарный балл лежит в пределах от 140 до 258, то качество образования высокое, а коэффициент значимости Кз = 1,0 - самый высокий.

Если суммарный балл лежит в пределах от 70 до 128, то качество образования оптимальное, в этом случае коэффициент значимости Кз = 0,75.

Если суммарный балл лежит в пределах от 42 до 76, то качество образования "удовлетворительное", коэффициент значимости минимальный Кз = 0,5.

Если суммарный балл меньше 42, то качество образования низкое.

Уровни контроля следующие: школьный, региональный и федеральный.