Индикаторы качества обучения
Требования к учителю | Название индикатора | Баллы |
Учитель имеет 2 квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование | Критерий "Квалификация учителя" | |
учитель имеет: | ||
Почетную грамоту муниципального органа управления образования | 1 | |
Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Тыва | 1 | |
Почетную грамоту Правительства Республики Тыва | 1 | |
Почетную грамоту Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва | 1 | |
отраслевую награду Министерства образования и науки Российской Федерации (почетная грамота, нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации") | 1 | |
максимальное количество баллов | 5 | |
Учитель имеет 1 квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование | учитель: | |
принимал участие в профессиональных конкурсах (республиканского, российского уровня) | 1 | |
стал победителем профессиональных конкурсов | 2 | |
имеет награды регионального и федерального уровней (медали, ордена) | 2 | |
участвовал в научно-практических конференциях | 2 | |
максимальное количество баллов | 7 | |
Учитель имеет высшую квалификационную категорию, высшее образование, прошел профессиональное обучение и (или) получил дополнительное профессиональное образование | учитель имеет: | |
почетное звание "Заслуженный учитель Республики Тыва", "Заслуженный учитель Российской Федерации", почетное звание "Народный учитель" | 3 | |
ученую степень (кандидат наук в области преподаваемой дисциплины, доктор наук в области преподаваемой дисциплины) | 4 | |
принимал участие в научно-практических конференциях | 3 | |
максимальное количество баллов | 10 | |
Критерий "Условия обучения по своему предмету" | ||
- разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов | 5 | |
- использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету | 7 | |
- наличие авторской технологии и результаты ее эффективности | 10 | |
- содержание учебного кабинета <*> | min 10 | |
- материально-техническое обеспечение по предмету | opt 7 | |
- соблюдение СанПиНов | max 10 | |
всего по трем критериям: до 15 баллов, до 21 балла, до 30 баллов | ||
Критерий "Образованность учащихся" | ||
- результаты внутришкольного мониторинга (представляются службой оценки качества образования образовательной организации) | min 42 | |
- федеральный мониторинг | max 140 | |
Дополнительные показатели качества обучения | ||
- подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня: |
| |
- федерального | 30 | |
- региональный мониторинг | opt 70 | |
всего учитель может набрать: min 60 баллов; opt 90 баллов; max 170 баллов <**> |
Примечание.
<*> Учебный кабинет - это подразделение образовательной организации, оснащенное в соответствии с установленными требованиями наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в котором проводят учебные уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательную работу с учащимися. Вся эта работа осуществляется с помощью широкого использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных экспериментальных, лабораторных, практических работ с использованием книг, справочных и раздаточных материалов.
<**> При определении качества образования учитель должен набрать: 60 баллов - минимально; 90 баллов - оптимально; 170 баллов - максимально.
Механизм оценки образовательного результата следующий: каждому показателю критерия присваивается от 1 до 10 баллов при наличии или отсутствии подтверждения соответственно (согласно таблице 4).
Качество обучения определяется как сумма баллов за квалификацию, условия, образованность и успешность учащегося:
,
где:
КО - количество баллов за качество обучения;
КВ - количество баллов по критерию "Квалификация учителя";
У - количество баллов по критерию "Условия";
О - количество баллов по критерию "Образование учащегося";
Д - количество (дополнительных) баллов по критерию "Успешность".
После подсчета баллов по приведенной выше формуле выводится заключение об уровне качества образования образовательной организации.
Если суммарный балл лежит в пределах от 140 до 258, то качество образования высокое, а коэффициент значимости Кз = 1,0 - самый высокий.
Если суммарный балл лежит в пределах от 70 до 128, то качество образования оптимальное, в этом случае коэффициент значимости Кз = 0,75.
Если суммарный балл лежит в пределах от 42 до 76, то качество образования "удовлетворительное", коэффициент значимости минимальный Кз = 0,5.
Если суммарный балл меньше 42, то качество образования низкое.
Уровни контроля следующие: школьный, региональный и федеральный.