ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 2001 года N 1156
Об организации закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения лечебно-профилактических учреждений и льготной категории населения Республики Тыва
Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Тыва от 17.12.2002 года N 970
В целях совершенствования организации обеспечения медицинских учреждений и льготной категории населения Республики Тыва лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы государственных гарантий обеспечения населения Республики Тыва бесплатной медицинской помощью, на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 28 ноября 2000 г. N 1164 "О мерах по совершенствованию организации фармацевтической деятельности и обеспечению государственного регулирования цен на лекарственные средства в Республике Тыва" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить следующий порядок организации закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения медицинских учреждений Республики Тыва:
заказы на закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения медицинских учреждений на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда размещать через Межведомственную комиссию по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее Комиссия);
руководители медицинских учреждений формируют заказ на закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и представляют в Комиссию заявку, в которой указывают перечень необходимых лекарственных средств в пределах предусмотренных расходов соответствующего бюджета;
Комиссия осуществляет отбор поставщиков лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд", а также на основе Положения и регламента о её деятельности. По итогам проведенных конкурсов организует и координирует работу по заключению государственного контракта на выполнение заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для нужд медицинских учреждений Республики Тыва.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения медицинских учреждений Республики Тыва;
Положение о Межведомственной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
Состав Межведомственной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3. Комитету Республики Тыва по фармацевтической деятельности совместно с Министерством здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва, Тувинским республиканским фондом обязательного медицинского страхования обеспечить:
заключение соглашений с организациями, осуществляющими закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения учреждений и населения за счет средств республиканского бюджета, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию), а также средств бюджетов городов и кожуунов;
проведение конъюнктурной проработки цен при осуществлении закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
4. Рекомендовать администрациям городов и кожуунов, муниципальным учреждениям здравоохранения размещать заказы на поставку медицинской продукции в Межведомственную комиссию по проведению конкурсов на размещение заказов - на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники за счет средств бюджетов городов и кожуунов.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на департамент социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Первый зам. Главы Правительства
Республики Тыва В.Оюн
Утверждено постановлением Правительства
Республики Тыва от 6 сентября 2001 г. N 1156
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для обеспечения медицинских учреждений Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии: с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", -Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд" и "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку и поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для нужд медицинских учреждений Республики Тыва, и определяет общий порядок организации конкурсных отборов, условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения, их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения.
1.3. Состав и объем медицинской продукции, закупаемой для нужд медицинских учреждений, устанавливаются Министерством здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва (далее заказчик) совместно с Фармкомитетом на основе заказов республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения республики, при этом учитываются лекарственные средства и изделия медицинского назначения, необходимые для обеспечения населения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
1.4. Организация и проведение конкурсных отборов по определению поставщиков для осуществления поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для нужд медицинских учреждений Республики Тыва возлагается на Межведомственную комиссию (далее Комиссия) утверждаемую органом исполнительной власти республики.
1.5. Право на заключение контракта на поставку медицинской продукции для нужд медицинских учреждений республики предоставляется участнику, предложения которого полностью удовлетворяют требованиям и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурсного отбора.
1.6. При проведении конкурсного отбора исполнители (далее поставщики) заказов могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Требования к участникам конкурса. Поставщиками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели:
имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт, положительную репутацию;
имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и закуп медицинской техники;
имеющие финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
обладающие необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта;
признанные в соответствии с законодательством поставщиками заказа;
своевременно подавшие заявку на участие в конкурсном отборе и другие необходимые документы.
Поставщик должен исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной конкурсной документации и относиться ко всем поставщикам.
1.8. Комиссия вправе проводить отбор для выявления поставщиков, соответствующих предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе.
Комиссия вправе требовать от поставщиков представления документов или иной информации для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
1.9. Комиссия обязана представить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в отборе и вносит плату за полученную информацию, если таковая установлена. Плата за представленную документацию включает расходы, понесенные Комиссией на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
1.10. Квалификационная документация должна содержать: инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставки продукции для нужд учреждений здравоохранения;
любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
другие требования, установленные Комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
1.11. Комиссия обязана ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок. Ответ Комиссии должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсном отборе. В случае, когда ответ Комиссии на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым Комиссия представила квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
Комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения Комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Комиссия обязана ответить на запрос поставщика не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
До заключения контракта Комиссия может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым она намерен заключить контракт, подтверждения квалификации, в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
Комиссия обязана отстранить поставщика от участия в конкурсе в случае умышленною представления последним ложной информации о своей квалификации. Комиссия вправе отстранить поставщика от участия в конкурсе в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.12. При осуществлении размещения заказов на закупку продукции для нужд учреждений здравоохранения республики Комиссия обязана вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупах, в отношении которых Комиссия запросила предложения;
наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, цена такого контракта;
информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупку продукции для нужд учреждений здравоохранения, основанной на способах закупок, отличной от конкурса, не является заключением контракта;
причины, по которым государственный контракт не заключен; информация с указанием оснований, которыми руководствовалась Комиссия при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для нужд учреждений здравоохранения, в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовалась Комиссия, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
1.13. Комиссия в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд медицинских учреждений Республики Тыва при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется Комиссией всем поставщикам, представившим указанные заявки.
1.14. Перед заключением контракта Комиссия направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
Если контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю, то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для нужд учреждений здравоохранения, заключаемого между поставщиком и покупателем, определяемым Комиссией.
1.15. Комиссия обязана опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения итогов в средствах массовой информации. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя торгов (конкурса), предмет и предполагаемую цену контракта.
1.16. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) в составе Комиссии либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для нужд лечебных учреждении, совершение иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры Комиссии. Комиссия в случае установления недобросовестных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
1.17. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований Комиссии в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки и маркировки, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции.
2. Подготовка и организация проведения конкурсного отбора
2.1. Комиссия привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе. Приглашение должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
-спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- условия конкурсного отбора, критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, критерий выявления победителя конкурсного отбора;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках, продукции для нужд учреждений здравоохранения поставщиков независимо от их местонахождения или необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;