Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2000 года N 1164

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.10.2006 г. N 1253

Анализ состояния лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения, а также действующей системы контроля цен на лекарственные средства в республике показал, что существующая система как лекарственного обеспечения, так и контроля цен на медикаменты являются неэффективными и требуют изменения принципов государственной политики в организации фармацевтической деятельности и регулирования цен на лекарственные средства.

Переход к рынку выявил несостоятельность нормативной базы по лекарственному обеспечению. В связи с этим назрела острая необходимость пересмотра существующих и разработки новых нормативных актов. Для систематизации и приведения республиканских документов в соответствие с федеральным законодательством, законодательного регламентирования вопросов лекарственного обеспечения, не нашедших отражения в существующих республиканских нормативных актах, прежде всего необходим республиканский закон о лекарственных средствах в Республике Тыва. Действующий на сегодняшний день механизм регулирования ценообразования не совершенен, гак как нет однозначной трактовки методов ценообразования, приведенных в нормативных документах Российской Федерации.

В целях упорядочения организации фармацевтической деятельности в Республике Тыва изучен опыт работы в сфере лекарственного обращения г.Москвы, Красноярского края, Новосибирской и Томской областей.

В вышеуказанных городах характерным оказалось выделение фармацевтической службы в самостоятельную юридическую структуру управления, которая осуществляет весь комплекс задач по обеспечению граждан гарантированной безопасной качественной фармакотерапевтической и экономически эффективной лекарственной помощью. При этом исключается разобщенность действий органов управления, лицензирования и контроля качества, что присуще существующей в нашей республике системе фармацевтической службы.

В каждом регионе разработана, своя методика формирования цен, где учитывается специфика аптечных учреждений (производственная аптека или аптека готовых лекарственных форм), отдаленность каждой административной территории и их социально-экономическое положение, а также учитывается фактическая цена закупа, которая не превышает зарегистрированную цену Государственного реестра цен на лекарственные средства Российской Федерации.

При выборочном обследовании 55 аптечных учреждений республики всех форм собственности установлено, что в 84 процентах - торговые надбавки. на медикаменты были завышены, и при низкой платежеспособности населения они оказались недоступными для большинства слоев населения. "По результатам проверки Тувинской лицензионно-регистрационной палатой приостановлено действие 11 лицензий на фармацевтическую деятельность.

С завышенными ценами лекарственные препараты поступают при централизованном закупе Тувинским республиканским фондом ОМС, при этом фонд обязательного мед страхования осуществляет не свойственную для их рода деятельности функцию, как закуп лекарственных средств, в то время они как они должны выступать как плательщики.

В лечебных учреждениях вышеуказанных регионов введены формуляры лекарственных средства, которые составляются на основании стандартов (протоколов) лечения по принципу выбора лекарств с оптимальным соответствием эффективности, безопасности и стоимости фармацевтического препарата и являются основой для расчета стоимости гарантированного Государством пакета бесплатных медицинских услуг, планировки финансовых потоков, направленных на эти цели, а также оценки эффективности медикаментозного лечения. Медикаменты формуляра предоставляются бесплатно только по назначению врача-специалиста, а не входящие в формуляр приобретаются на личные средства больных.

Интересен опыт государственной аптечной сети Красноярского края по льготному лекарственному обеспечению отдельных групп населения, характеризующийся введением автоматизированного персонифицированного учета лиц, пользующихся льготами, что усилило контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

Назрела необходимость консолидировать имеющиеся средства для осуществления централизованного закупа лекарственных средств на конкурсной основе по обобщенной заявке лечебных учреждений республики. Так, в г. Красноярске на тендер было выставлено 41 млн. рублей, однако, вся заявленная номенклатура приобретена за 34 млн. рублей, экономия бюджетных средств составила 9 млн. рублей, что позволило приобрести дополнительные позиции лекарственных средств.

В целях осуществления мер по совершенствованию организации фармацевтической деятельности и обеспечению государственного регулирования цен на лекарственные средства Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию о состоянии организации фармацевтической деятельности и обеспечению государственного регулирования цен на лекарственные средства в Республике Тыва.

2. Администрации Президента Республики Тыва, Аппарату Правительства Республики Тыва совместно с Министерством здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва внести предложения о преобразований в 2001 году Департамента лекарственного и технического обеспечения при Министерстве здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва в Комитет по фармацевтической деятельности Правительства Республики Тыва.

3. Министерству здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения (Начин), Правлению республиканского фонда обязательного медицинского страхования (Оюн) внести предложение по совершенствованию существующей системы финансирования здравоохранения в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

4. Утвердить мероприятия по совершенствованию организации фармацевтической деятельности (прилагаются).

5. Тувинской лицензионно-регистрационной палате ежеквартально осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, не зависимо от форм собственности.

6. Поручить ГУЛ "Тывафармация" (Шимит) обеспечить дочерние предприятия компьютерной техникой для автоматизирования сбора информации по мониторингу цен на лекарственные препараты.

7. Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Республики Тыва осуществлять проверку расходования средств на медикаменты в лечебно-профилактических учреждениях.

8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.

Ш. Ооржак

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»